Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гривнин, В. С. Акутагава рюноскэ: жизнь. Творчество. Идеи / В. С. Гривнин. – Москва: издательство мгу, 1980. – 293 С.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Лебедев, И. Истина в новелле Акутагавы Рюноскэ «В чаще» [Электронный ресурс] / И. Лебедев. – Режим доступа: http://refdb.ru. 3. Белова, Е. Н. «Ненадежный повествователь» с разный точек зрения [Электронный ресурс] / Е. Н. Белова. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 4. Руднев, В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты / В.П. Руднев. – [Изд. 3-е, испр. и доп.]. – Москва: Аграф, 2009. – 544 с. 5. Японская мифология: энциклопедия / [сост., общ. ред. Н.Ильиной, О. Юрьевой]. – Москва: Эксмо; Санкт-Петербург: Мидгард, 2004. – 464 с. 6. Кошман, А. Ю., Специфика жанра новеллы в творчестве Рюноскэ Акутагава (на примере новеллы «Муки ада») [Электронный ресурс] / А. Ю. Кошман. - Режим доступа: http://philology.snauka.ru 7. Чегодарь, Н. И. Акутагава Рюноскэ (1892 – 1927) / Н. И. Чегодарь // Литературная жизнь Японии между двумя мировыми войнами. – Москва, 2004. – С. 127 – 146. Задание 1: Прочитайте новеллу «Муки ада». Охарактеризуйте жанровую форму произведения, особенности его субъектной организации.
Вопросы: 1. Почему повествователем является служанка? Можно ли назвать ее «ненадежным повествователем»? Почему? 2. Какова роль подтекста в новелле? Какова роль использования приема «потока сознания» (сон Есихиде)? 3. Какую роль в структуре образа Есихиде играют его прозвища (Сарухиде – обезьяна и Тираэйдзю – черт)? 4. Как решается в новелле проблема «художник и толпа»? 5. Как решается в новелле проблема «гений и злодейство»? 6. Какие аллюзии из известных литературных произведений вы обнаружили в новелле «Муки ада»? Прокомментируйте их. 7. Как вы понимаете слова служанки «нечеловеческое искусство» о сюжете картины «Муки ада»? 8. Почему служанка называет Есихиде «новоявленным Буддой»? 9. Поясните смысл финала (самоубийство художника, мотив забвения).
Задание 2: Прочитайте фрагмент романа Б. Акунина «Пелагия и Черный монах» (2001). Прокомментируйте его смысловую соотнесенность с новеллой Акутагава «Муки ада»:
Доктор показал на уже поминавшегося осьминога, на которого Полина Андреевна во все продолжение беседы поглядывала частенько – было в этом полотне что-то особенное, нескоро и ненадолго отпускающее от себя взгляд. – Творение кисти Конона Есихина. Слышали про такого? – Нет. Поразительный дар!
– Есихин – гений, – кивнул Коровин. – Самый настоящий, беспримесный. Знаете, из тех художников, которые пишут, будто до них вовсе не существовало никакой живописи – ни Рафаэля, ни Гойи, ни Сезанна. Вообще никого – пока не народился на свет Конон Есихин, первый художник Земли, и не стал вытворять такое, что холст у него оживает прямо под кистью. – Есихин? Нет, не знаю. – Разумеется. Про Есихина мало кто знает – лишь немногие гурманы искусства, да и те уверены, что он давно умер. Потому что Конон Петрович – совершенный безумец, шестой год не выходит из коттеджа номер три, а перед тем еще лет десять просидел в обычном сумасшедшем доме, где идиоты-врачи, желая вернуть Есихина к «норме», не давали ему ни красок, ни карандашей. – В чем же состоит его безумие? – Полина Андреевна всё смотрела на осьминога, который чем дальше, тем больше месмеризировал ее своим странным холодным взглядом. – Пушкина помните? Про несовместность гения и злодейства? Пример Есихина доказывает, что они отличнейшим образом совместны. Конон Петрович – злодей нерефлектирующий, естественный. Увлеченность творчеством истребила в его душе все прочие чувства. Не сразу, постепенно. Единственное существо, которое Есихин любил, и любил страстно, была его дочь, тихая, славная девочка, рано лишившаяся матери и медленно угасавшая от чахотки. Месяцами он почти не отходил от ее ложа – разве что на час-другой в мастерскую, поработать над картиной. Наконец додумался перенести холст в детскую, чтобы вовсе не отлучаться. Не ел, не пил, не спал. Те, кто видел его в те дни, рассказывают, что вид Есихина был ужасен: всклокоченный, небритый, в перепачканной красками рубашке, он писал портрет своей дочери – зная, что этот портрет последний. Никого в комнату не пускал, всё сам: подаст девочке пить, или лекарство, или поесть, и снова хватается за кисть. Когда же у ребенка началась агония, Есихин впал в истинное исступление – но не от горя, а от восторга: так чудесно играли свет и тень на искаженном мукой исхудалом личике. Собравшиеся в соседней комнате слышали жалобные стоны из-за запертой двери. Умирающая плакала, просила воды, но тщетно – Есихин не мог оторваться от картины. Когда, наконец, выломали дверь, девочка уже скончалась, Есихин же на нее даже не смотрел – всё подправлял что-то на холсте. Дочь отвезли на кладбище, отца в сумасшедший дом. А картина, хоть и незаконченная, была выставлена на Парижском салоне под названием «La morte triomphante»(«Смерть-триумфатор»)и получила там золотую медаль.
– Рассудок отца не вынес горя и воздвиг себе защиту в виде творчества, – так истолковала добросердечная Полина Андреевна услышанную историю. – Вы полагаете? – Донат Саввич снял очки, протер, снова надел. – А я, изучая случай Есихина, прихожу к выводу, что настоящий, исполинский гений без омертвения некоторых зон души созреть до конца не может. Истребив в себе, вместе с любовью к дочери, остатки человеческого, Конон Петрович полностью освободился для искусства. То, что он сейчас создает у себя в третьем коттедже, когда-нибудь станет украшением лучших галерей мира. И кто из благодарных потомков вспомнит тогда плачущую девочку, которая умерла, не утолив последней жажды? Я нисколько не сомневаюсь, что мою лечебницу, меня самого, да и остров Ханаан в грядущих поколениях будут помнить лишь из-за того, что здесь жил и творил гений. Кстати, хотите посмотреть на Есихина и его картины? Госпожа Лисицына ответила не сразу и как-то не очень уверенно: – Да… Наверное, хочу.
Задание 3: Прочитайте новеллу «В чаще». Охарактеризуйте особенности ее субъектной и сюжетной организации.
Вопросы: 1. Можно ли назвать эту новеллу «бесфабулиной»? 2. Чьей версии развития событий вы доверяете больше? Аргументируйте ответ с опорой на текст новеллы. 3. Можно ли восстановить истину? Почему? Акутагава в кино: · По мотивам новеллы «В чаще»: 1950. Расёмон (Япония; режиссёр Акира Куросава); 1991. Железный лабиринт (Япония; режиссёр Хироаки Ёсида); 1996. В роще (Япония; режиссёр Хисаясу Сато); 1997. MISTY (Япония; режиссёр Кэнки Саэгуса).
· По мотивам новеллы «Нанкинский Христос»: 1995. Нанкинский Христос (Китай; режиссёр Тони Ау).
· По мотивам новеллы «Ведьма»: 1976. Ведьма (Япония; режиссёр Тадаси Имаи).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 (2 ЧАСА). Тема: Японская литература. Тема Прекрасного и Смерти в творчестве Юкио Мисимы (на примере романа «Золотой Храм»).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.011 с.) |