Создание коммерческих структур, обеспечивающих эксплуатацию элементов городской среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание коммерческих структур, обеспечивающих эксплуатацию элементов городской среды.



Проведение коммерциализации муниципального хозяйства является одним из путей отыскания новых возможностей и источника его финансирования.

Коммерциализация муниципального хозяйства выявила необходимость выделения коммерческого и бюджетного секторов.

Коммерческий сектор включаем в себя все предприятия, функционирующие на принципах экономической самостоятельности, ответственности, самоокупаемости и самофинансирования.

Источниками финансирования коммерческих предприятий является собственные и заемные средства.

К бюджетной сфере относят те учреждения, организации и службы, которые обеспечивают выполнение жизненно важных функций в городе, а именно водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, пассажирского электротранспорта, городской информационной системы, муниципальных средств связи и др.

В бюджетный сектор включают объекты: инженерных, спортивных, медицинских, культурных и других муниципальных комплексов.

К коммерческому сектору относятся предприятия и организации, не входящие в состав важнейших инженерных, медицинских, спортивных, культурных и прочих комплексов, технологически жестко не связанные, не обеспечивающие социальную защиту и ориентированы в основном на потребительский рынок.

Предприниматели коммерческого сектора функционируют на принципах полного хозрасчета, в составе муниципального хозяйства, либо на коммерческих основах в рамках частной собственности.

Например в водо-канализационном хозяйстве могут функционировать только коммерческие предприятия.

Такие как сантехнические, энергетические, транспортные и территориальные комплексы требуют коммерциализации, но без смены форм и субъекта собственности.

29Источники финансирования развития отраслей городского хозяйства:

1.Средства населения, поступающие в форме коммунальных платежей.

2.Средства организации потребителей услуг, в виде оплаты.

3.Средства бюджетов субъектов РФ.

4.Средства федерального бюджета.

5.Средства юридических лиц, выступающих инвесторами.

6.Средства акционерных обществ.

7.Муниципальные займы.

3 модели:

ØСектор предприятия акционируется с продажей не контролирующего пакета на рынок.

ØСобственники – муниципалы. На конкурсной основе передают свои функциональные обязанности управляющим компаниям.

ØПродать частному бизнесу.

Необходимо привлечение в сферу коммунального хозяйства высокопрофессионального менеджмента, который и позволит привлечь инвестиции, осуществляя высокоэффективное управление предприятием городского хозяйства.

3 задачи:

ØЗаконодательство о финансовом оздоровлении.

ØЗаконодательство о концессиях ЖКХ

ØЗаконодательство о принципах тарифного регулирования.

Планирование.

Производственная мощность – способность основных фондов, закрепленных за предприятием к максимально возможному выпуску продукции по конкретной номенклатуре в условиях наилучшего использования наличного оборудования и производственных площадей при наиболее совершенной технологии и организации производства и труда.

Существует производственная и проектная мощность.

Проектная для вновь строящихся.

Единицы измерения – стоимостные; натуральные показатели.

Планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

Процесс планирования включает следующие этапы:

1.Выборка общих целей предприятия.

2.Детализация целей для определенного этапа деятельности предприятия.

3.Определение средств достижения целей (экономических и др.)

4.Контроль за достижением поставленных целей.

Классификация планирования по различным направлениям.

I.По степени охвата сфер деятельности.

1. Общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия.

2. Частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.

II.По содержанию (видам).

1. Технико-экономическое: поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок.

2. Оперативно-производственная реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

III.По объектам функционирования.

1.Планирование производства.

2.Планирование сбыта.

3.Планирование финансов.

4.Планирование кадров.

III. По периодам и по временным отрезкам.

1. Текущее технико-экономическое планирование, охватывающее отрезок времени от 1 месяца до 1 года работы предприятия.

2. Перспективное технико-экономическое планирование, охватывающее отрезок времени свыше 1 года, с разбивкой на среднесрочное (до 5 лет); долгосрочное планирование (более 5 лет).

В качестве оценки эффективности планирования использования нескольких критериев:

1. Полнота планирования, т. е. степень охвата планирования всех подразделений предприятия.

2. непрерывность планирования.

3. Гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов. Управление по ситуациям.

4. Возможность контроля за выполнением плана.

31В странах с развитой экономикой выделяют следующие фазы планирования:

1. Выработка глобальных целей стратегий фирмы.

2. Выработка локальных целей.

3. Анализ внутренней и внешней среды фирмы.

4. Поиск альтернатив и оценка наилучшей альтернативы.

5. Прогнозирование.

6. Принятие решений, постановка планового задания.

7. Разработка производственного внутреннего плана.

17Ресурсы Трудовые
часть населения государства, которая имеет возможность принять участие в процессе труда. Р.т. характеризуют численность трудоспособного населения. Основными критериями отнесения к трудовым ресурсам в РФ являются следующие: границы трудоспособного возраста - 16-59 лет для мужчин, 16-54 года - для женщин. Р.т. делятся на активные, включающие лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, и потенциальные, включающие учащихся с отрывом от производства и занятых в домашнем хозяйстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.)