Информационные ресурсы в сфере деятельности детско-юношеских объединений, информационные ресурсы «Российского движения школьников». Сайт организации, его наполнение и обновление. Группы в социальных сетях. Информационные кампании по сопровождению мероприятий. Взаимодействие со СМИ.
№
| Название тем
| Примерные задания
| Время выполнения
| Форма контроля
|
| Детские общественные организации: уроки истории
| Составить аннотированный список литературы (художественной, публицистической, научной), посвященных деятельности детских общественных организаций.
Подготовить презентацию об одной из технологий воспитания, которые использовались в деятельности детских организаций в нашей стране и за рубежом.
|
| Обсуждение результатов
|
| Детско-юношеская организация в системе общественной жизни и системе образования
| Проанализировать устав «Российского движения школьников» и определить цели, предмет, принципы деятельности, структуру первичной организации Российского движения школьников.
|
| Обсуждение результатов
|
| Особенности деятельности «Российского движения школьников»
| Описать функции вожатого.
Составить таблицу с характеристикой нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность вожатого.
|
| Проверка подготовленных материалов
|
| Содержание деятельности участников «Российского движения школьников»
| Разработать варианты коллективного планирования деятельности с учетом основного содержания деятельности организации.
|
| Коллективное обсуждение
|
| Формы и методы работы с участниками «Российского движения школьников»
| Составить «Азбуку форм» работы.
Подготовить 2-3 методических разработки ключевых дел детско-юношеской организации (прием в организацию, тематический день и др.).
Описать алгоритм проектной деятельности членов детско-юношеской организации.
|
| Проигрывание фрагментов подготовленных дел, анализ результатов работы
|
| Педагогические основы детского самоуправления
| Подготовить графическое изображение 2-3 моделей структуры органов детского самоуправления.
Подготовить план проведения общего собрания по выборам органов детского самоуправления.
Подготовить проект системы стимулирования к самореализации и участию в деятельности организации.
Подобрать методы выявления лидеров.
Разработать программу «Школа лидера».
|
| Защита программы «Школы лидера», моделей, проекта системы стимулирования, проигрывание варианта проведения выборов
|
| Особенности формирования детского коллектива в детском движении
| Описать алгоритм деятельности вожатого по формированию детского коллектива.
Провести методики в группе детей или студентов: социометрия, «Мой отряд», Методика эмоционально –символических аналогий (А.Н.Лутошкин). На основе результатов диагностики разработать программу работы с коллективом.
|
| Анализ программ развития коллектива
|
| Организация коллективной творческой и социально-значимой деятельности
| Подготовить технологическую карту и организовать коллективное творческое дело с группой студентов или школьников по одному из направлений содержания деятельности «Российского движения школьников».
Группой в составе 3-4 человека подготовить проект программы деятельности детского первичной организации.
|
| Коллективный анализ проведенного дела.
Защита программы
|
| Организация взаимодействия в гетерогенной разновозрастной группе
| Составить таблицу «Цели, задачи, формы и методы работы в группах разных возрастов и разновозрастной группе детско-юношеской организации».
|
| Проверка подготовленных материалов
Дискуссия
|
| Игра и романтика в детском движении
| Составить «копилку игр» для разных ситуаций взаимодействия.
Подготовить методическую разработку и провести игровую программу для школьников.
|
| Анализ проведенных программ
|
| Формирование организационной культуры первичной организации «Российского движения школьников»
| Разработать перечень традиционных дел организации, варианты ритуалов, атрибутов.
|
| Коллективное обсуждение
|
| Основы социального партнерства и сетевого взаимодействия в детско-юношеской организации
| Составить список потенциальных партнеров, форм сотрудничества, в которых заинтересованы обе стороны.
|
| Коллективное обсуждение
|
| Использование информационных и коммуникационных технологий в детско-юношеской организации
| Разработать план информационной кампании по сопровождению Дня единых действий
|
| Защита плана
|