Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место модуля в структуре ооп ВОСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ "Методика работы вожатого в детско-юношеской организации» для студентов направлений подготовки УГНС «Образование и педагогические науки»
Г.
Состав рабочей группы по подготовке примерной программы:
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Научно-практический центр Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО – ФДО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация Указа Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», необходимость обеспечения ее жизнеспособности, устойчивости и дальнейшего развития в образовательных организациях определяют важную задачу – специальную подготовку педагогов, способных создать условия для воспитания и социализации обучающихся, их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, расширения у них социокультурного опыта, включения в социальные практики на основе реализации вариативных программ воспитания, поддержки социальных инициатив, организации досуга, обеспечения социального партнерства субъектов воспитания и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в личностном развитии. Ключевой фигурой в организации детско-юношеского общественного движения становится старший вожатый - педагог, обладающий готовностью организовать целенаправленную, социально значимую жизнедеятельность детей – членов детско-юношеской организации.
Кроме овладения общими для всех педагогов компетенциями, формируемыми у студентов в процессе обучения в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» при изучении модулей «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания» и прохождения учебной и производственной педагогической практики, вожатому необходимо освоить специфические компетенции, связанные со знанием особенностей деятельности Российского движения школьников, приобрести практические умения работы со школьниками в детско-юношеской организации. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ Подготовить обучающихся к работе в качестве старших вожатых в детско-юношеской организации, сформировать компетенции, необходимые для решения задач, стоящих перед Российским движением школьников. ЗАДАЧИ 1. Сформировать у обучающихся представления об основных понятиях: «детское движение», «детско-юношеская организация», «детское объединение», «деятельность детских общественных объединений и организаций», «содержание общественной деятельности детей», «самоуправление в детско-юношеской организации»; «формы, методы технологии воспитания, используемые в работе вожатого». 2. Сформировать у обучающихся представления о роли и месте детско-юношеской общественной организации в системе социальных институтов воспитания. 3. Обеспечить овладение методами педагогического сопровождения деятельности школьников в детско-юношеской организации, деятельности органов детского самоуправления. 4. Обеспечить освоение способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления. 5. Создать условия для формирования опыта участия в деятельности детско-юношеской организации в качестве старшего вожатого. Формируемые компетенции · Способен осуществлять организационно-педагогическое обеспечение формирования и развития детских общественных объединений. · Готов осуществлять педагогическое сопровождение социально-значимой деятельности первичных отделений детско-юношеской организации. · Способен организовать взаимодействие субъектов воспитания с целью развития детской самодеятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ Объем и виды учебной работы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ Содержание деятельности «Российского движения школьников» Основные направления деятельности: обеспечение личностного развития, формирование гражданской активности, военно-патриотическое воспитание, информационно-медийное обеспечение. Содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Примерные вопросы к экзамену
1. Характеристика документов, регламентирующих работу старшего вожатого с детьми в детско-юношеской организации. 2. Цели, задачи, принципы, направления деятельности «Российского движения школьников». 3. Роль и функции старшего вожатого в детско-юношеской организации. 4. Условия профессионального саморазвития вожатого. 5. Педагогические основы детского самоуправления. 6. Подготовка лидеров для органов самоуправления в детско-юношеской организации. 7. Формы и методы работы старшего вожатого в детско-юношеской организации. 8. Особенности организации игровой деятельности в детско-юношеской организации. 9. Особенности формирования детского коллектива. 10. Методы работы с разновозрастным детско-юношеским объединением. 11. Технология коллективной творческой и социально значимой деятельности. 12. Технология проектной деятельности в детско-юношеской организации. 13. Основы организации социального партнерства и сетевого взаимодействия. 14. Формирование организационной культуры детской организации. 15. Современные информационные и коммуникационные технологии в деятельности детско-юношеской организации.
Экзамен включает в себя защиту портфолио и выполнение задания малой группой в составе 3-5 человек. Задания представляют собой практическое решение педагогической задачи, связанной с проектированием, планированием деятельности, разработкой плана подготовки и проведения коллективного творческого дела в соответствии с направлениями деятельности организации. Время на выполнение заданий - 30 минут. Пример заданий: - Разработать технологическую карту коллективной творческой деятельности спортивной направленности для детей 8-10 лет. Составить план подготовки и проведения. - Разработать список поручений для членов организации на год. - Составить план работы первичной организации «Российского движения школьников» на месяц.
- Разработать сценарный план одного из дней единых действий (проведение тематического дня).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2013. 2) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учебное издание [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. 3) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р. 4) Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». 2016. 5) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 6) Детское движение. Словарь-справочник/ Сост., ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник– М., 2005. – 544 с. 7) Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: кн. для учителя [Текст] / И.П. Иванов. – М.: Просвещение, 1990. – 143 с. 8) Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И.П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с. 9) Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с. 10) Макаренко А.С. Педагогическая поэма – М.: Правда, 1988. – 624 с. 11) Основы социокинетики детства: Пособие для тех, кто обучает взрослых организаторов детских общественных объединений и для тех, кто обеспечивает государственную поддержку развития детского общественного движения / сост., ред.: Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. – М., 2009 - 550 с. 12) Рожков, М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания,– М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 384 с.
Интернет-ресурсы 1) Официальный сайт Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» [Электронный ресурс]. - URL: http://рдш.рф/.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ "Методика работы вожатого в детско-юношеской организации» для студентов направлений подготовки УГНС «Образование и педагогические науки»
Г.
Состав рабочей группы по подготовке примерной программы:
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Научно-практический центр Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО – ФДО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация Указа Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», необходимость обеспечения ее жизнеспособности, устойчивости и дальнейшего развития в образовательных организациях определяют важную задачу – специальную подготовку педагогов, способных создать условия для воспитания и социализации обучающихся, их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, расширения у них социокультурного опыта, включения в социальные практики на основе реализации вариативных программ воспитания, поддержки социальных инициатив, организации досуга, обеспечения социального партнерства субъектов воспитания и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в личностном развитии. Ключевой фигурой в организации детско-юношеского общественного движения становится старший вожатый - педагог, обладающий готовностью организовать целенаправленную, социально значимую жизнедеятельность детей – членов детско-юношеской организации. Кроме овладения общими для всех педагогов компетенциями, формируемыми у студентов в процессе обучения в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» при изучении модулей «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания» и прохождения учебной и производственной педагогической практики, вожатому необходимо освоить специфические компетенции, связанные со знанием особенностей деятельности Российского движения школьников, приобрести практические умения работы со школьниками в детско-юношеской организации. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ Подготовить обучающихся к работе в качестве старших вожатых в детско-юношеской организации, сформировать компетенции, необходимые для решения задач, стоящих перед Российским движением школьников. ЗАДАЧИ 1. Сформировать у обучающихся представления об основных понятиях: «детское движение», «детско-юношеская организация», «детское объединение», «деятельность детских общественных объединений и организаций», «содержание общественной деятельности детей», «самоуправление в детско-юношеской организации»; «формы, методы технологии воспитания, используемые в работе вожатого». 2. Сформировать у обучающихся представления о роли и месте детско-юношеской общественной организации в системе социальных институтов воспитания. 3. Обеспечить овладение методами педагогического сопровождения деятельности школьников в детско-юношеской организации, деятельности органов детского самоуправления. 4. Обеспечить освоение способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления. 5. Создать условия для формирования опыта участия в деятельности детско-юношеской организации в качестве старшего вожатого. МЕСТО МОДУЛЯ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Данный модуль является составной частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и включается в основную образовательную программу по решению образовательной организации в зависимости от структуры и содержания других модулей (дисциплин). Модуль может реализовываться в рамках вариативной части учебного плана или за счет часов факультатива. Модуль рассчитан на трудоемкость до 4 зачетных единиц (144 часа) теоретического обучения и до 6 зачетных единиц (4 недели) производственной педагогической практики. Теоретическое обучение включает: · 72 часа аудиторной работы студентов (32 часа лекций, 40 часов практических занятий); · 72 часа самостоятельной работы, включая подготовку и реализацию социального проекта, а также создание методического портфолио; · экзамен, включающий кроме теоретических вопросов защиту портфолио и выполнение творческого задания в малой группе. Важным элементом модуля является производственная педагогическая проектная практика в детско-юношеской организации. Практика может быть с отрывом от обучения или распределенной во времени (без отрыва от обучения). Объем практики - до 6 зачетных единиц. Основная задача практики: сформировать представление о деятельности «Российского движения школьников» и отработать умения организовывать социально-значимую, игровую, проектную деятельность детей – участников организации, социально-педагогическое сопровождение лидерства. В процессе практики осуществляется разработка и защита проекта, связанного с жизнедеятельностью детско-юношеской организации. Настоящая примерная программа может быть использована при разработке и реализации образовательных программ высшего образования непедагогической направленности. В таких случаях необходима предварительная подготовка обучающихся по основным психолого-педагогическим дисциплинам (модулям), например, «Педагогика и психология» (до 4 з.е.) и специальная подготовка в рамках модуля «Методика работы вожатого в детско-юношеской организации». Рекомендуется использовать настоящую примерную программу при разработке дополнительных профессиональных программ для лиц, занимающих должности (планирующих занять должность) старшего вожатого. Для тех, кто имеет педагогическое образование, опыт педагогической работы и начинает деятельность в качестве старшего вожатого, содержание модуля «Методика работы вожатого в детско-юношеской организации» может использоваться в качестве программы курсов повышения квалификации с целью актуализации имеющихся знаний и формирования представлений о специфике деятельности педагога в детско-юношеской организации. В этом случае объем аудиторной работы может быть сокращен до 36 часов, практика может быть организована в форме стажировки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.076 с.) |