Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Узнавание и дифференциация звуков
Гласные звуки легче услышать, легче произнести, легче выделить. Их можно петь, тянуть. Назовите гласные звуки: [а], [о], [у], [и], [ы], [э] · Рассмотрите картинки. Объясните ребенку: волк воет (у-у-у), младенец плачет (а-а-а), птица поет (и-и-и), больной кричит (о-о-о). Затем произнесите те же звуки длительно. При произнесении вами определенного звука ребенок показывает соответствующую картинку: · Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [и], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [о], — поднять руку:
· Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [а], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [у], — поднять руку: · Приготовьте картонные кружки трех цветов. Называйте ребенку названия картинок. Предложите ребенку поднимать красный кружок, когда будет названо слово, начинающееся на звук [а], синий — на звук [о], зеленый — на звук [у]: Когда упражнения на узнавание гласных звуков будут усвоены, можно переходить к упражнениям на узнавание согласных. · Ребенок слушает звуки и поднимает руку, когда слышит определенный звук: [П]: м, н, п, к, ф, п, л, т, п [П']: т', к', л', с', п', д', м', н', п', ч [Б]: в, н, б, ч, п, б, д, б, м, г [Б']: д', н', м', б', з', ц, к', б', л', г' [Т]: к, д, т, н, п, т, ф, т, с, д [Т']: н', п', с', т', в', г', м', т', ш, т' [Д]: б, д, т, г, з, д, н, г, д [Д']: в', н', д', г', м', д', ц, з', д', б' [К]: т, к, п, м, к, г, в, х, к, т [К']: г', к', м', н', к', ф', л', к', х', к' [Г]: д, к, г, л, х, г, д, р, н, г [Г']: б', н', ш, г', к', х', д', г', в', г' [Ф]: в, с, ф, л, в, ф, т, ф, к, н [Ф']: з', с', ф', в', п', ф', ж', ц, ф', ш [В]: з, ф, в, ж, н, в, б, д, в, з [В']: б', д', в', з', н', т', в', г', в', ж [Ш]: ж, с, ш, т, к, ш, ф, м, ш, ч, г [Ж]: з, м, ж, в, ф, ж, н, б, ж, ш [С]: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш [С']: ш, с', з', т', ф', н', ч, с', х', с' [3]: д, ж, з, в, н, з, б, к, з, ч [3']: ж, р', з', с', д', ф', в', з', г', з' [Л]: в, д, л, б, н, л, н, ц, г, л [Л']: н', м', л', з', ч, л', в', р', л' [М]: н, б, м, п, к, ш, м, в, л, м [М']: л', н', б', п', м', ф', ш, к', м' [Н]: т, л, н, д, ф, р, н, з, н, м [Н']: л', т', н', к', ф', д', б', н', з', н' [X]: ш, с, х, ч, т, х, в, х, к, х [Ц]: ч, с, щ, ц, т, ц, л, ф, ц, ш [Ч]: ш, ч, т, с, л, ч, ц, щ, ч, р [Р]: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н [Р']: з', л', р', д', ч, с', р', к', ж, р'
· Попросите ребенка показать все картинки, которые начинаются на звук:
· Ребенок слушает произносимые вами слоги. Поднимает руку, когда слышит слог с определенным звуком: [П]: то-ле-пу-ды-пы-ба-зу-пи-хо-жи [П']: пи-ле-шу-зи-пя-тя-пю-ге-пи [Б]: ло-бу-зы-бы-да-бо-ву-ну-ха-ба [Б']: пи-бе-ня-мю-бя-рё-де-бё-бе [Т]: ка-ло-ту-ды-ба-ты-му-ны-та-та [Т']: ни-се-тя-бе-мё-тю-фе-те-тё-зю [Д]: ты-ду-шо-га-хы-да-но-ды-ра-да [Д']: ке-зя-дю-нё-ми-ди-гю-дё-зя [Ф]: ко-ва-фы-пу-фа-хо-ши-фо-су-фэ [Ф']: ви-фе-зя-фе-пи-шу-фю-ки-те-фё [В]: бо-ду-ва-гы-жа-ву-зо-во-бы-вы [В']: ди-бя-ве-зю-жи-вё-ля-ви-ме-вё [Ш]: са-шу-шо-хе-зу-ши-ша-щу-чу-ца [Ж]: зы-жо-за-ши-жу-сы-ча-же-фу-жи [М]: ру-бы-ма-до-мы-но-зы-мо-ду-мэ [М']: пи-ме-бю-зя-ме-пё-мя-рю-ди-мё [Н]: ду-зо-на-ба-ну-лы-но-чу-ты-ны [Н']: ти-ле-нё-дю-ля-не-ти-ня-зе-ни [Л]: ты-лу-во-за-бы-ла-фу-ло-та-лэ [Л']: те-ля-де-лю-ся-лё-тё-ле-ли-дё [Р]: ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ [Р']: зи-ри-же-дя-рё-тю-ря-лё-ре-рё [Щ]: шу-ща-сы-те-що-ца-чи-щи-хе-ще [Ч]: ца-шо-чу-щи-са-же-ча-ды-чи-ши [Ц]: са-щу-цы-то-це-ла-цу-зо-ца-хи · Ребенок слушает слова. Поднимает руку, когда слышит слово, в котором есть определенный звук: [П]: рыба, сапог, тарелка, копыто, макароны, тюльпан, суп, ворона, фантик, лапа [П']: бинт, компьютер, листья, миска, пень, фишка, петух, веник, опилки, комната [Б]: дача, работа, тапки, помпон, таблица, топор, маска, кабан, брат, шапка [Б']: рябина, дуб, мед, кабинет, сапоги, ребенок, тыква, чайник, берлога, кабель [Т]: соты, диван, танк, лопата, воробей, носки, хата, лук, стакан, дубы [Т']: ручка, паутина, море, шарф, учитель, ротик, щука, цапля, жук, дети [Д]: вагон, поднос, нитка, фазан, задача, мост, сады, зубы, зонт, бидон [Д']: лебеди, молоко, хобот, трос, диван, ванна, соседи, лодка, девять, одежда [Ф]: ручей, кофта, ваза, фен, стол, туман, тайфун, щепка, борт, скафандр [Ф']: вилка, дверь, буфет, живот, фея, шея, чудо, зефир, плита, конфета [В]: ворота, дупло, тропа, трава, шляпа, разговоры, кучка, завод, жилка, повар [В']: свинья, велосипед, газон, царь, плечо, совет, тина, лавина, заяц, свет
[Ш]: снег, хорек, шипы, щетина, кошка, муха, мешок, фуфайка, кашка, мышь [Ж]: коза, лыжи, шкаф, точка, закон, ужин, звери, пиджак, вишня, ножи [М]: платок, сом, кефир, комната, баран, муравей, доски, комар, лоб, туман [М']: плакат, комета, дюны, смех, ведро, шуба, скамейка, жало, лавка, смена [Н]: окна, рыжик, сны, число, жир, кнопка, звук, армия, дно, лагерь [Н']: пни, человек, блок, горло, книга, цыган, монета, крыша, бирка [Л]: рожок, лодка, палатка, вечер, щенок, булавка, дорога, флаги, колготки, червяк [Л']: метро, калитка, сугроб, колено, зима, скала, плетка, фокус, малина, жизнь [Р]: нос, корка, штука, корт, метка, крот, лютик, карандаш, жадина, пурга [Р']: лимон, годы, принц, двери, бетон, корюшка, лак, чурбан, цокот, щека [Щ]: мышка, площадь, хурма, прищепка, сушка, вес, кожа, щупальце, флоксы, щит [Ч]: почта, бег, слон, печка, сучок, плюшка, молоток, печать, щипцы, точка [Ц]: курица, добро, муфта, кольцо, град, птенцы, тир, шитье, сталь, огурцы · Попросите ребенка показать лишнюю картинку: · Ребенок рассматривает картинки. Говорит, сколько из них начинается на звук: [у], [к], [ш], [д], [р], [с]
· Ребенок называет картинки и говорит, чем они похожи:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.011 с.) |