Упражнения для нижней челюсти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для нижней челюсти



• Поочередно то открывать, то закрывать рот.

• Опускать нижнюю челюсть вниз и в этом положении удерживать ее 5 сек.

• Медленно открыть рот, подержать его в таком положении несколько секунд, затем медленно закрыть.

• Имитировать зевание.

• Рот приоткрыть, затем полуоткрыть, открыть как можно шире, затем также поэтапно закрыть.

• Сидя за столом, положить локти на стол, голову опустить на руки, прижав подбородок к ладоням. Медленно открывать и закрывать рот.

Упражнения для языка

(Выполняются при открытом рте)

• Положить широкую часть языка на нижнюю губу, удерживать часть языка в таком положении несколько секунд.

• Положить узкую часть языка на нижнюю губу, удерживать часть языка в таком положении несколько секунд.

• Поочередно касаться кончиком языка углов рта.

• Поднимать язык к верхней губе.

• Поднять язык к верхней губе и опустить на нижнюю.

• Касаться кончиком языка верхних зубов.

• Касаться кончиком языка области за верхними передними зубами — альвеол.

• Поочередно высовывать язык изо рта и убирать обратно.

• Присасывать язык к нёбу и удерживать 5 сек.

• Прищелкивать языком.

• Широкой частью языка облизывать верхнюю губу.

• Широкой частью языка облизывать нижнюю губу.

• Проводить кончиком языка по верхушкам зубов по кругу в обе стороны.

• Почистить зубы с внутренней стороны языком.

• «Колоть» поочередно языком правую и левую щёки с внутренней стороны.

• Поочередно зажимать широкую часть языка губами и зубами.

• Посасывать высунутый и зажатый губами язык.

• Вылизывать столовую, десертную и чайную ложки.

• Снимать кончиком высунутого языка каплю с ложки.

• Сворачивать язык трубочкой, а потом распластывать на нижней губе.

Упражнения для мягкого нёба

• Широко открыть рот и произносить звук [а].

• Проглатывать слюну при закрытом рте и сомкнутых губах.

• Проглатывать несколько капель воды из пипетки.

• Проглатывать поочередно несколько капель воды и слюну.

• Зевать.

• Глотать слюну при широко открытом рте.

• Покашливать.

Жевательные упражнения

• Жевательные упражнения активизируют движения всех артикуляторов, развивают навыки перехода от одной артикуляционной позы к другой.

• Жевать с широко открытым ртом.

• Жевать и говорить одновременно.

• Жевать и считать вслух одновременно.

• Жевать и попевать гласные звуки: [а-о-у-и-ы-э].

• Жевать, высовывая язык изо рта.

• Жевать, активно двигая губами и языком.

Развиваем речевое дыхание

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы; нужно еще научить ребенка правильно дышать. Речевое дыхание отличается от физиологического. Когда мы говорим, нам нужно произносить части фраз или целые фразы на одном выдохе — поэтому выдох при речи должен быть длиннее вдоха. Но паузы между отрезками речи, которые приходится делать при вдохе, не должны быть слишком продолжительными — ведь тогда речь будет несвязной, отрывистой. Поэтому вдох становится более коротким, чем при обычном дыхании. Когда мы говорим, то делаем в среднем 7-10 вдохов и выдохов в минуту, а при обычном дыхании — 14-20. Кроме того, вдох при речи должен быть не только более коротким, но и более быстрым и интенсивным, глубоким, а это удобно делать через рот. Вот почему, разговаривая, мы дышим ртом — носом неудобно вдыхать быстро и глубоко — носовые ходы узкие и достаточно протяженные.

Понаблюдайте, как ваш ребенок дышит при речи — нет ли быстрых коротких «задыхиваний» посередине фразы или слова, не слишком ли частит у него дыхание, не прерывают ли речь частые вдохи.

Дыхательные упражнения очень полезны, к тому же выполняет их ребенок с интересом, поскольку их можно обыграть. Каждое упражнение на дыхание выполняют не более 2-3 раз.

Дыхательные упражнения

• Надуть щеки и удержать набранный воздух.

• Втянуть щеки и расслабить их.

• Надуть щеки и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить сквозь губы).

• «Полоскать» воздухом рот, перекатывая его за надутыми щеками.

• Выдувать воздух поочередно то из одного, то из другого угла рта.

• Легко дуть на перо, лежащее на столе.

• Дуть на ватку, лежащую на гладкой поверхности, чтобы ватка двигалась.

• Дуть на бумажную ленту, чтобы она трепетала.

• Дуть на лист бумаги, постепенно отдаляя его от губ.

• Дуть на конфетти, чтобы оно взлетало и опускалось на поверхность.

• На выдохе медленно произносить гласные.

• Дуть на свечу, чтобы пламя мерцало.

• Дуть на легкие пластиковые или бумажные игрушки, плавающие на воде.

• Дуть в воду через трубочку, следя за появляющимися пузырьками воздуха.

• Пускать мыльные пузыри.

• Дуть на свечку при высунутом языке и задуть ее.

• Сдувать с кончика языка бумажку, кусочек бинта или ваты.

• Дуть на бутылочку с высунутым языком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.008 с.)