Качественный анализ выполнения заданий на исследование глагольной лексики детьми без речевой патологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественный анализ выполнения заданий на исследование глагольной лексики детьми без речевой патологии



ТИП ОШИБКИ КОЛ-ВО ОШИБОК
· Замена глаголом, сходным по значению Пример: стригут – «режут»; пишут – «рисуют»; ·
· Замена глаголом более общего значения ПРИМЕР: бегает (скачет)-«идёт» ·
· Использование глагола в соответствии с конкретной ситуацией ПРИМЕР: режут -«хлеб режут»; едят – «суп едят»; рубят –«рубят дерево» ·
· Использование словообразова-тельных неологизмов ПРИМЕР: утка – «укает»; мяукает – «мяет; мявкает»; мычит – «мукает»; кукарекает – «кукарекукает ·
· Замена глаголом недифференцированного значения ПРИМЕР: прыгает – «ползёт; мычит – «мяукает»; ·
· Использование словосочетаний ПРИМЕР: кукарекает – «куреку поёт; чтобы разбудить»  
· Замена звукоподражанием · ПРИМЕР: «гав»; кукарекает – «кар», мяукает – «мяу» ·
· Замена существительным ПРИМЕР: прыгает – «руками и ногами» ·
· Использование жестов ·
Общее число ошибок  
Среднее число ошибок  
Отказ от ответа  

И описание таблицы – какие ошибки преобладают и почему

Как видно из таблицы, большинство ошибок …… Наибольшие трудности вызвали слова ….. и т.д.

и так по всем разделам методики

 

 

Аналогично описываете результаты выполнения заданий детьми с ОНР:

Нарушения лексики детей с общим недоразвитием речи

Затем – сравнительный анализ результатов выполнения заданий детьми двух групп и тоже – описание особенностей выполнения:

Сравнительный анализ уровня сформированности лексики у детей экспериментальной и контрольной группы

После 3 главы - выводы: обобщенно излагаете результаты проведенного исследования

4 ГЛАВА содержит методические рекомендации по развитию лексики (исходя из результатов проведенного исследования, т.е. та функция, которая хуже всего сформирована у детей с ОНР, нуждается в развитии в первую очередь.

 

В Заключении кратко пересказывается весь диплом:

1 -2 абзаца – об актуальности

3-й абзац – о взглядах различных ученых на эту проблему (т.е. кто изучал и какие мнения высказывал)

Затем – цель исследования.

Организация

и кратко методика (только направления)

Далее излагаете результаты проведенного вами исследования: кратко и обобщенно (не более, чем на 2 -3 стр)

 

В Приложение можно поместить несколько протоколов исследования по норме и по патологии.

Список литературы

1. Абрамова Т.В. Обогащение словаря дошкольников с ОНР // Логопед -2004 - №5 - С.80.

2. Алексеева М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1999.

3. Антипова Ж.В. Формирование словаря у детей дошкольного возраста с ОНР// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление.- М., 2001.

4. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1948.

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1974.

6. Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений //Семантическая структура слова. - М., 1971 - С. 108.

7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2004.

8. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников - М., 2002.

9. Воробьева В.К. Даскалова Е.С. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью / Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности / Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1983.

10. Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. 1996. Ч. 1. С. 51.

11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.

12. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М: Наука, 1982.

13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1959.

14. Жукова Н. С; Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.,1985.

16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С.187 - 189.

17. Кубрякова Е.С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения // Детская речь как предмет лингвистического изучения. – Л., 1987.

18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб., 2001.

19. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. – М., 2005.

20. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процесс грамматического порожде­ния высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. -М, 1967

21. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. - М., 1971.

22. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и ме­тодике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С.226.

23. Лурия А.Р. Развитие значения слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С. 195.

24. Ляховская Ю. С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного воз­раста. -М., 1999.-С. 223.

25. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с ОНР// Логопед – 2005 – №2 – С.34.

26. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С. – Пб., 2003.

27. Парамонова Л. Г. Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. - №5. - 2004.

28. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. - Л. 1989

29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

30. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. обследование ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2002.

31. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции – М., 2003.

32. Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования речи детей /Под ред. Чиркиной Г.В. - М., 2005 - С. 35.

33. Тимофеева Г.С. Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста //Логопед - 2005 - №2 - С.75.

34. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. - М., 1985.

35. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.

36. Филичева Т.Б. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. -М., 1987.

37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2005.

38. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000.

39. Шахнарович А. М., Лебединский В. В. К проблеме развития речи в онтогенезе. // Проблемы психолингвистики. М., 1975. -С. 112-124.

40. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С.240.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.138 (0.012 с.)