Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой



Оглавление

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием………………..

1.1 Развитие лексики в онтогенезе………………………………………………

1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ………………

1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..

Глава II. Методика и организация исследования ……………………

2.1. Цель и задачи исследования………………………………

2.2. Методика исследования словаря у детей

дошкольного возраста………………………………………………………

2.3 Организация исследования………………………………………

Глава III. Особенности развития лексики у детей с общим недоразвитием речи ………………………………………

3.1 Состояние лексики детей с нормальным речевым развитием…………..

3.2. Нарушения лексики детей с общим недоразвитием речи………………

3.3. Сравнительный анализ уровней сформированности лексики у детей экспериментальной и контрольной группы……………………………………

Глава IV. Методические рекомендации по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………

Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

Приложение ……………………………………………………………………..

Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой

Зеленым - для 1 курсовой

Желтым - для 2 курсовой

Введение

Актуальность проблемы

Кратко (на 1 стр) о том, почему важно изучать данную проблему

Далее:

Объект исследования: развитиелексики у дошкольников с ОНР.

Предмет исследования: уровень сформированности лексики у дошкольников с ОНР.

Целью работы является изучение особенностей развития лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Анализ специальной психологической, педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования.

2. Выбор методики исследования лексики у дошкольников с ОНР

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Сравнительный анализ результатов эксперимента.

5. Разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений лексики у детей с ОНР (на основе полученных результатов исследования).

Гипотеза. Учитывая недоразвитие всех компонентов речи при ОНР, можно предположить, что развитие лексики имеет у этих детей определенные особенности.

 


 

Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием………………..

1.1 Развитие лексики в онтогенезе………………………………………………

1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ………………

1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..

 

В этой главе излагаются теоретические положения по этим направлениям. Достаточно кратко, основные идеи, взгляды различных ученых. Обязательно нужны ссылки на работы авторов: после каждой фамилии ставится номер этой работы по списку литературы. Например: Р.И. Лалаева [15] отмечает, что…..

1 глава не должна превышать 17 стр.

 

После 1 главы нужно сделать выводы: кратко и обобщенно изложить основные идеи глав. По плану:

1. Что такое лексика

2. Как она развивается в онтогенезе

3. Что такое ОНР

4. Как нарушается лексика у детей с ОНР

 

Глава II. Методика и организация исследования

Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования - т е же, что и во введении

Содержание методики констатирующего эксперимента

Здесь описываете методику исследования

Методика:

Для исследования лексики были использованы методы и приемы, описанные в работах Г.А. Волковой [ ] и Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломахи [ ] Методика включает следующие разделы:

· исследование предикативного словаря;

· исследование номинативного словаря;

· анализ употребления обобщающих слов;

· исследование атрибутивного словаря.

Обследование проводилось при помощи набора изображений (картинок) и вопросов детям по этим картинкам

1) Обследование предикативного словаря предполагает выполнение трех видов заданий:

1. «Называние действий».

Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать действие по предъявленному предмету (картинке) «Что делают ручкой?», предполагается ответ: - «пишут», «ножницами» - стригут, «ложкой» - «едят», «карандашом» - «рисуют (пишут)», «топором» - «рубят».

2. «Кто как кричит или какие звуки издает».

Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать голосовую реакцию животного, ответив на вопрос «Кто как кричит» или «какие звуки издает?»: «собака» - «лает», «корова» - «мычит», «лягушка» - «квакает», «петух» – «кукарекает», «кошка» - «мяукает», «утка» - «крякает».

3. «Способ передвижения»

Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать способ передвижения изображенного животного. «Кто как передвигается или в каком состоянии находится?»: «ласточка» - «летает», «щука» - «плавает», «кузнечик» - «прыгает», «змея» - «ползает», «лошадка» - «скачет», «собака» - «бегает».

2) Исследование номинативного словаря предполагает использование предметных картинок с изображениями по логическим группам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Профессии».

Процедура и инструкция. Детям предъявляются картинки и задается вопрос: «Назови, что это?»

Организация исследования

Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений №№…..

В исследовании участвовали дети.. лет с нормальным речевым развитием и дети с ОНР.

Исследование проводилось на базе ДОУ № ….. ……. района.

Всего в эксперименте участвовало 40 детей, из них – 20 с нормальным речевым развитием, 20 – с ОНР.

 

 


Таблица 2

Список литературы

1. Абрамова Т.В. Обогащение словаря дошкольников с ОНР // Логопед -2004 - №5 - С.80.

2. Алексеева М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1999.

3. Антипова Ж.В. Формирование словаря у детей дошкольного возраста с ОНР// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление.- М., 2001.

4. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1948.

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1974.

6. Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений //Семантическая структура слова. - М., 1971 - С. 108.

7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2004.

8. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников - М., 2002.

9. Воробьева В.К. Даскалова Е.С. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью / Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности / Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1983.

10. Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. 1996. Ч. 1. С. 51.

11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.

12. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М: Наука, 1982.

13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1959.

14. Жукова Н. С; Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.,1985.

16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С.187 - 189.

17. Кубрякова Е.С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения // Детская речь как предмет лингвистического изучения. – Л., 1987.

18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб., 2001.

19. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. – М., 2005.

20. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процесс грамматического порожде­ния высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. -М, 1967

21. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. - М., 1971.

22. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и ме­тодике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С.226.

23. Лурия А.Р. Развитие значения слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С. 195.

24. Ляховская Ю. С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного воз­раста. -М., 1999.-С. 223.

25. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с ОНР// Логопед – 2005 – №2 – С.34.

26. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С. – Пб., 2003.

27. Парамонова Л. Г. Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. - №5. - 2004.

28. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. - Л. 1989

29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

30. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. обследование ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2002.

31. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции – М., 2003.

32. Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования речи детей /Под ред. Чиркиной Г.В. - М., 2005 - С. 35.

33. Тимофеева Г.С. Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста //Логопед - 2005 - №2 - С.75.

34. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. - М., 1985.

35. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.

36. Филичева Т.Б. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. -М., 1987.

37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2005.

38. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000.

39. Шахнарович А. М., Лебединский В. В. К проблеме развития речи в онтогенезе. // Проблемы психолингвистики. М., 1975. -С. 112-124.

40. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С.240.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием………………..

1.1 Развитие лексики в онтогенезе………………………………………………

1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ………………

1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..

Глава II. Методика и организация исследования ……………………

2.1. Цель и задачи исследования………………………………

2.2. Методика исследования словаря у детей

дошкольного возраста………………………………………………………

2.3 Организация исследования………………………………………

Глава III. Особенности развития лексики у детей с общим недоразвитием речи ………………………………………

3.1 Состояние лексики детей с нормальным речевым развитием…………..

3.2. Нарушения лексики детей с общим недоразвитием речи………………

3.3. Сравнительный анализ уровней сформированности лексики у детей экспериментальной и контрольной группы……………………………………

Глава IV. Методические рекомендации по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………

Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

Приложение ……………………………………………………………………..

Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой

Зеленым - для 1 курсовой

Желтым - для 2 курсовой

Введение

Актуальность проблемы

Кратко (на 1 стр) о том, почему важно изучать данную проблему

Далее:

Объект исследования: развитиелексики у дошкольников с ОНР.

Предмет исследования: уровень сформированности лексики у дошкольников с ОНР.

Целью работы является изучение особенностей развития лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Анализ специальной психологической, педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования.

2. Выбор методики исследования лексики у дошкольников с ОНР

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Сравнительный анализ результатов эксперимента.

5. Разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений лексики у детей с ОНР (на основе полученных результатов исследования).

Гипотеза. Учитывая недоразвитие всех компонентов речи при ОНР, можно предположить, что развитие лексики имеет у этих детей определенные особенности.

 


 

Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием………………..

1.1 Развитие лексики в онтогенезе………………………………………………

1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ………………

1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..

 

В этой главе излагаются теоретические положения по этим направлениям. Достаточно кратко, основные идеи, взгляды различных ученых. Обязательно нужны ссылки на работы авторов: после каждой фамилии ставится номер этой работы по списку литературы. Например: Р.И. Лалаева [15] отмечает, что…..

1 глава не должна превышать 17 стр.

 

После 1 главы нужно сделать выводы: кратко и обобщенно изложить основные идеи глав. По плану:

1. Что такое лексика

2. Как она развивается в онтогенезе

3. Что такое ОНР

4. Как нарушается лексика у детей с ОНР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.063 с.)