Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические и семинарское занятие в высшей школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические занятие и семинары проводятся по основным и наиболее сложным темам учебной программы и имеют целью углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные ими на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом, а также привить им навыки в составлении планов и тезисов выступлений, умения свободно, лаконично и грамотно излагать изучаемый материал. Семинар как никакая другая разновидность практического занятия открывает большие возможности для «педагогики сотрудничества», для интенсификации учебного процесса. В образовательном процессе используются разнообразные формы проведения практических занятии и семинара: ответы на вопросы, дискуссии, споры, обсуждения докладов и рефератов и другие. Одним из существенных недостатков указанных форм практических занятий и семинаров является то, что в семинаре активно участвует лишь часть обучаемых. Поэтому при проведении семинаров чаще используют комплексный вариант, когда предусматривается подготовка одного – двух рефератов (или докладов), проведение дискуссии по нескольким проблемным вопросам (обычно не более трех) и постановка учебной группе общих вопросов. Преподаватель должен соблюдать следующие основные требования: - глубоко и всесторонне знать обсуждаемый материал, все новое, что внедрено в практику жизни, науку, технику по обсуждаемым вопросам, новые руководящие документы и изменения, происшедшие в них за последнее время; - уметь направлять ход обсуждения, воздействовать на студентов с целью активизации их деятельности, привлекать возможно большее количество студентов к обсуждению рассматриваемой проблемы; - уметь ставить дополнительные, проблемные вопросы по родственным разделам и дисциплинам, которые должны способствовать выявлению взаимосвязей, закономерностей, причинно-следственных связей и отношений; - уметь квалифицированно подвести итог практического занятия и семинара, показывая успехи в развитии науки и техники, заслуги ученых в решении рассмотренной проблемы, уровень, достигнутый студентами после усвоения материала семинара. Наиболее характерные методические ошибки в проведении практических занятий и семинара, которые допускают молодые преподаватели являются: подмена выступления обучаемого своим сообщением, излишнее корректирование речи обучаемого, превращение вступительного слова в лекцию с изложением основного содержания темы, стремление все рассказать самому, превращение семинара в занятие по повторению пройденного материала, замена его подготовкой к зачету или экзамену.
1.3.2 Логико-педагогический план семинара (практического занятия) 1 Этап - подготовительный - включает в себя: - изучение требований учебной программы к теме, ее основной проблемы (проблем); - определение целей и задач семинара в зависимости от его типа, подбор и систематизация материала с учетом целостной концепции курса; - разработка плана семинара; - прогнозирование и выработка различных вариантов решения основной проблемы (проблем) семинара; - подбор литературы, рекомендуемой студентам для самостоятельного изучения; - разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной учебной деятельности в ходе подготовки к семинарскому занятию (изучения литературы, подготовки индивидуальных и групповых докладов, выступлений по отдельным вопросам и т.д.); - написание развернутого конспекта семинара (ключевых положений), распределение пунктов плана по времени; - моделирование (репетиция) вступительной и заключительной частей семинара с использованием аудио- или видеотехники. 2 Этап – проведение занятия – складывается, в свою очередь, из нескольких фаз, каждая из которых решает свои задачи (см. таблицу 2).
Таблица 2 – Фазы проведений занятий
3 Этап – самоанализ проведенного семинарского занятия: - сопоставление целей семинара с его результатами; - выделение педагогических удач, достигнутых в ходе семинара; - выявление основных ошибок, допущенных в его подготовке и проведении; - поиск и осмысление путей преодоления обнаруженных ошибок.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.006 с.) |