Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Первичная сердечно-легочная реанимация у детей 1,5 лет
№
| Элементы навыка
| Оценка (от 0 до 5)
| 1.
| Оценка ситуации. Определение признаков остановки кровообращения (ограничение времени – 15-20 сек.)
| | 2.
| Немедленное начало.
Запомнить время начала реанимационных действий
| | 3.
| Восстановление проходимости дыхательных путей, удалением всего инородного из полости рта, выполнить тройной приём Сафара, предупреждающий западение языка которое достигается запрокидыванием головы, открыванием рта, выдвижением нижней челюсти вперёд)
| | 4.
| Искусственное дыхание, которое проводится путём вдувания реаниматологом выдыхаемого воздуха 100 мл в лёгкие пострадавшего (дыхание рот в рот). Выдох при этом происходит пассивно.
| | 5.
| Восстановление циркуляции кровиметодом непрямого массажа сердца с помощью наружного (закрытого) массажа сердца.
| | 6.
| Частота компрессии должна соответствовать 120 ударам в минуту, Компрессия выполняется пальцами или запястьем одной руки
| | 7.
| Соотношение дыхания и компрессий грудной клетки составляет 2:30 (2 вдох и 30 компрессий). Не имеет значения сколько спасателей - отношение 2:30.
| | 8.
| Каждые 2 мин (10-15 сек) реаниматоры меняются местами если двое, один проводит контроль эффективности проводимой реанимации: определение пульса на сонной артерии, состояние зрачков, восстановление самостоятельного дыхания.
| | 9.
| При восстановлении функции дыхания и сердцебиения следить за их параметрами до приезда скорой помощи.
| | 10.
| Задать пострадавшему положение на боку с целью профилактики западения языка.
| |
Первичная сердечно-легочная реанимация у взрослых
№
| Элементы навыка
| Оценка (от 0 до 5)
| 1.
| Оценка ситуации. Определение признаков остановки кровообращения (ограничение времени – 15-20 сек.)
| | 2.
| Немедленное начало.
Запомнить время начала реанимационных действий Одним из авторов первичного реанимационного комплекса (АВС) является Питер Сафар
| | 3.
| Восстановление проходимости дыхательных путей, удалением всего инородного из полости рта. Выполнить тройной приём Сафара, предупреждающий западение языка которое достигается запрокидыванием головы, открыванием рта, выдвижением нижней челюсти вперёд)
| | 4.
| Искусственное дыхание, которое проводится путём вдувания реаниматологом выдыхаемого воздуха 500-1000 мл в лёгкие пострадавшего (дыхание рот в рот). Выдох при этом происходит пассивно.
| | 5.
| Восстановление циркуляции кровиметодом непрямого массажа сердца с помощью наружного (закрытого) массажа сердца.
| | 6.
| Частота компрессии должна соответствовать 100 ударам в минуту,
| | 7.
| Соотношение дыхания и компрессий грудной клетки составляет 2:30 (2 вдох и 30 компрессий). Не имеет значения сколько спасателей - отношение 2:30.
| | 8.
| Каждые 2 мин (10-15 сек) реаниматоры меняются местами если двое, один проводит контроль эффективности проводимой реанимации: определение пульса на сонной артерии, состояние зрачков, восстановление самостоятельного дыхания.
| | 9.
| При восстановлении функции дыхания и сердцебиения следить за их параметрами до приезда скорой помощи.
| | 10.
| Задать пострадавшему положение на боку с целью профилактики западения языка.
| |
Аускультация сердца
№
| Элементы навыка
| Оценка (от 0 до 5)
| 1.
| Положение больного при аускультации. Обычно аускультация проводится в положении больного стоя, лежа, в том числе на левом боку, после физической нагрузки и т.д
| | 2.
| положение врача — справа от больного, фонендоскоп должен плотно прилегать к выслушиваемой точке
| | 3.
| Начинают с пальпации верхушечного толчка сердца
| | 4.
| Там же выслушивают митральный клапан на месте прикрепления к грудине хряща IV ребра слева
| | 5.
| Затем выслушивают клапан аорты и её устье — во II межреберье справа от грудины
| | 6.
| Легочную артерию выслушивают слева от грудины в III межреберье
| | 7.
| Затем трехстворчатый клапан — в IV межреберье справа от грудины и у основания мечевидного отростка
| | 8.
| Существуют дополнительные точки, зоны проведения шумов, например подмышечная, подключичная области, яремная выемка.
| | 9.
| Оценивают тоны сердца (силу и ясность), частоту, ритм и шумы (их свойства)
| | 10.
| выслушивание должно проводиться в различные фазы дыхания. Это связано с тем, что во время глубокого вдоха увеличивается приток крови к правым камерам сердца, что усиливает некоторые звуковые явления; во время глубокого выдоха улучшается проведение звуков из левой половины сердца
| |
Аускультация легких
№
| Элементы навыка
| Оценка (от 0 до 5)
| 1.
| Положение больного при аускультации. Обычно аускультация проводится в положении больного сидя, стоя (при длительном глубоком дыхании возможны головокружения) и лежа. Аускультация проводится спереди, сбоку и сзади
| | 2.
| Положение врача — сидя или стоя, но обязательно удобно. Немного справа
| | 3.
| Дается команда больному дышать глубже и чаще. Периодически можно попросить больного покашлять, сменить глубину дыхания
| | 4.
| Начинают аускультацию спереди с верхушек легких в надключичных ямках в течение всего дыхательного цикла (вдох-выдох)
| | 5.
| Затем выслушивают симметричный участок с другой стороны
| | 6.
| Затем переставляют стетоскоп и выслушивают симметричные участки в I-II-III межреберьях
| | 7.
| В области сердца аускультация легких не производится
| | 8.
| Выслушивают дыхательные шумы в подмышечной ямке в боковых отделах, сравнивают в симметричном участке с другой стороны. Последовательно опускаются до нижних границ легких. Выслушивают шумы с двух сторон.
| | 9.
| Аускультация сзади. Просим больного скрестить руки на груди. Выслушиваем дыхательные шумы в межлопаточном пространстве и подлопаточной области в симметричных участках с двух сторон.
| | 10.
| Оцениваем шумы. Делаем заключение.
| |
|