Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.6. Текущая аттестация качества усвоения знаний.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе обучения студенты должны на семинарских занятиях в устных выступлениях, докладах, контрольных работах продемонстрировать владение материалами лекционного курса и самостоятельно полученными знаниями. Пропущенные семинарские занятия могут быть восполнены реферативными и иными письменными работами (требования к написанию указаны в разделе «Программа семинарских занятий»). I.7. Итоговая аттестация. Курс завершается устным экзаменом. К экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие семестровые задания. На экзамене студенты должны продемонстрировать: - знание основных этапов становления философии, понимание специфики различных разделов философского знания; - способность сопоставлять и обсуждать различные философские позиции; - способность самостоятельного философского суждения. II. Разделы курса, темы и краткое содержание II.1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества. Мировоззрение, его природа и структура. Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественно-образное, обыденное, научное, философское. Предмет философии. Философия как сознание культуры. Структура философского знания. II.2. Античная философия. Характеристика античного этапа становления европейской культуры. Первые философские школы Древней Греции. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен): проблемы «первоначала» и «движения». Стихийная диалектика Гераклита. Элейская школа (Парменид, Зенон, Ксенофан): проблемы «бытия» и «неподвижности». Формулировка основного вопроса философии элеатами. Античный атомизм (Левкипп, Демокрит). Философское видение человека античной культуры. Философские взгляды пифагорейцев: первая концепция двоемирия. Философия софистов, проблема соотношения гносеологического и этического релятивизма. Прагматизм: проблема человека исходящего из принципа полезности. Софисты и Сократ. Гносеология и этика Сократа: майевтика и диалектика. Классический этап в истории Древней Греции. Взаимосвязь культуры и философии. Объективный идеализм Платона. Жизнь и основные произведения Платона. Влияние пифагорейцев и Сократа на Платона. Мир идей и мир вещей, способы постижения идеального по Платону. Влияние философии Платона на дальнейшее становление философии и религии. Философская система Аристотеля: физика, метафизика, этика, политика. Понятие «Перводвигателя» как Абсолюта. Эллинизм, складывание Древнеримской империи. Возникновение этических школ. Эпикуреизм и стоицизм: проблема соотношения гносеологических и этических взглядов. Сравнительная характеристика этики стоиков и эпикурейцев. Философия неоплатоников. Бог как личность в воззрениях Филона Александрийского. Понимание Единого и эманации Плотином. Становление христианства как результат трансформации античной философии и верований Ближнего Востока. II.3. Средневековая европейская теология. Средние века как культурно-историческая эпоха. Этапы становления теологии, ее основные характеристики. Патристика (Блаженный Августин): влияние платонизма, концепция «Града Божьего», эсхатологическое видение истории, доктрина божественного предопределения. Схоластика (Фома Аквинский): синтез христианской догматики и аристотелеизма, проблема соотношения разума и веры, спор об универсалиях. Схоластика и эмпирическое направление мысли Нового времени. Взаимосвязь средневековой теологии и мировоззренческих доминант средневековья. Средневековый персонализм и современное понятие структуры личности. Краткая характеристика философских взглядов эпохи Возрождения. Ренессансное видение человека как со-творца, титана и богоборца. Кризис Возрождения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.006 с.) |