Дофамин и дофаминергические препараты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дофамин и дофаминергические препараты.



2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.

 

(лекция № 16)

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Казань 2010 год.

План лекционного занятия

 

Предмет: фармакология

Отделение: фармация

Курс: III

Тема: 2.2.2. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики. Тема 2.2.3.Дофамин и дофаминергические препараты. Тема 2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.

 

Занятие №16

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия: лекция.

Количество часов: 2

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· Латинский язык (лексика);

· Анатомия и физиология (Введение в изучение нервной системы);

· Фармакогнозия (Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему);

· ОЭФ (Рецептурный отпуск).

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. ЛС, улучшающие кровообращение. Антигипертензивные средства.

Обеспечивающие темы: Строение нервной системы. Общая рецептура. Общая фармакология.

Время занятия: 90 мин.

Место занятия: каб. 310 (109).

Оснащение занятия:

· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.

· Презентация

· Методическое указание для преподавателя.

· Сборник лекций по фармакологии для студентов

Хронологическая карта лекционного занятия:

I. Организационный момент – 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.

III. Основная часть лекции – 65 минут.

IV. Закрепление – 5 минут.

V. Подведение итогов – 5 минут.

VI. Задание на дом – 5 минут.

Характеристика этапов лекции:

I. Организационный момент.

Цель занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

2. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация: Большая группа лекарственных средств, действующих преимущественно в области окончаний эфферентных нервов, используется для лечения многих заболеваний (гипертоническая болезнь, ЯБЖ и 12-перстной кишки, глаукома, атония скелетных мышц и т.д.) путем влияния на передачу возбуждения с окончаний эфферентных нервов на клетку исполнительных органов. Эти средства, усиливая или ослабляя передачу возбуждения, меняют функциональное состояние органов или систем организма.

Знание фармакологических свойств изучаемых препаратов, показаний и противопоказаний к применению, аналогов, поможет правильно ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов, подбирать аналоги (если препарат отпускается без рецепта врача), или посоветовать врачу средства замены, если препарат отсутствует в аптеке.

II. Актуализация опорных знаний студентов.

1. Основные понятия и представление о строении и функции ПНС, краткая историческая справка о применении средств, влияющих на ПНС.

2. Строение сердца.

3. Латинские названия лекарственных форм, лекарственных растений; склонение существительных, спряжение глаголов, правила оформления рецепта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)