Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики.



Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики.

Дофамин и дофаминергические препараты.

2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.

 

(лекция № 16)

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Казань 2010 год.

План лекционного занятия

 

Предмет: фармакология

Отделение: фармация

Курс: III

Тема: 2.2.2. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики. Тема 2.2.3.Дофамин и дофаминергические препараты. Тема 2.2.4. Серотонин и средства, действующие на серотонинергические процессы.

 

Занятие №16

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия: лекция.

Количество часов: 2

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· Латинский язык (лексика);

· Анатомия и физиология (Введение в изучение нервной системы);

· Фармакогнозия (Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему);

· ОЭФ (Рецептурный отпуск).

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. ЛС, улучшающие кровообращение. Антигипертензивные средства.

Обеспечивающие темы: Строение нервной системы. Общая рецептура. Общая фармакология.

Время занятия: 90 мин.

Место занятия: каб. 310 (109).

Оснащение занятия:

· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.

· Презентация

· Методическое указание для преподавателя.

· Сборник лекций по фармакологии для студентов

Хронологическая карта лекционного занятия:

I. Организационный момент – 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.

III. Основная часть лекции – 65 минут.

IV. Закрепление – 5 минут.

V. Подведение итогов – 5 минут.

VI. Задание на дом – 5 минут.

Характеристика этапов лекции:

I. Организационный момент.

Цель занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

2. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация: Большая группа лекарственных средств, действующих преимущественно в области окончаний эфферентных нервов, используется для лечения многих заболеваний (гипертоническая болезнь, ЯБЖ и 12-перстной кишки, глаукома, атония скелетных мышц и т.д.) путем влияния на передачу возбуждения с окончаний эфферентных нервов на клетку исполнительных органов. Эти средства, усиливая или ослабляя передачу возбуждения, меняют функциональное состояние органов или систем организма.

Знание фармакологических свойств изучаемых препаратов, показаний и противопоказаний к применению, аналогов, поможет правильно ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов, подбирать аналоги (если препарат отпускается без рецепта врача), или посоветовать врачу средства замены, если препарат отсутствует в аптеке.

II. Актуализация опорных знаний студентов.

1. Основные понятия и представление о строении и функции ПНС, краткая историческая справка о применении средств, влияющих на ПНС.

2. Строение сердца.

3. Латинские названия лекарственных форм, лекарственных растений; склонение существительных, спряжение глаголов, правила оформления рецепта.

V. Подведение итогов.

Преподаватель делает обобщение темы, дает оценку деятельности студентов, делает выводы, достигнуты ли цели занятия.

VI. Задание на дом.

Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Адреноблокаторы и симпатолитики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.015 с.)