Расчет трудоемкости приз-ой программы осн цехов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет трудоемкости приз-ой программы осн цехов.



Расчет трудоемкости приз-ой программы осн цехов.

Произ-ая программа пред-ия рассчитывается на основании имеющихся произ-х мощностей пред-я в резерве выпускаемой номенклатуры изделий и усвлун, а так же объемов прод-ии,кот способен поглатить соотв сегмент рынка. Трудоемкость прои-ой прогр- это кол-во Маш-часов, чел-часов, необходимых в реальных условиях функционирования фирмы для изгот-ия годового объема прод-ии.

Плановое время простоя в капитальном ремонте

Ткап. рем.(пл.) = Ткап. рем.x100x2/КВНрем. раб., где

· Ткап. рем. – время простоя в капитальном ремонте;

· КВНрем. раб – коэффициент выполнения норм ремонтными рабочими

Плановое время простоя в текущем ремонте

Ттек. рем. = Ттек. рем.x100x2/КВНосн. раб , где

· Ттек. рем. – время простоя в текущем ремонте;

КВНосн. раб. - коэффициент выполнения норм основными рабочими

Плановый режимный фонд времени работы оборудования

Треж.(пл.) = Треж. – Ткап. рем., где

· Треж. – режимный фонд времени

Продолжительность осмотров за год

Тосм. = tосм. x11, где

· tосм. – время одного осмотра оборудования

Плановый фонд времени

Тплан. = Треж. пл. – (Трем. + Тосм.), где

· Трем. – время ремонта оборудования, капитального или текущего

· Тосм. – время осмотров

6. Основной фонд времени работы оборудования

Тосн. = Тплан. - Ттехн. ост., где

· Ттехн. ост. – время технологических остановок, определяется по нормативному проценту от планового фонда времени.

Время печати тиража

Тпеч. тир. = Nст. x tпеч., где

· Nст. – средняя тиражность в тыс. л.-отт.

· tпеч. – время на печать 1 тыс. л.-отт.

8. Время изготовления одного тира жа

Тизг. тир. = Тпеч. тир. + tприл. тир., где

· tприл. тир. – время на приладку с учетом сложности по плану в часах

9. Количество приладок

Кприл. = Тосн./ Тизг. тир.,

10. Годовое время приправок

Тприл. = Кприл. x tприл. тир

Годовое время на печать

Тпеч. = Тосн. - Тприл.

12. Годовое количество прогонов

Кпрог. = Тпеч./ tпеч .

13. Производственная мощность машины

Мпр. = Тпеч./ tпеч.

Этапы разработки ценовой политики.

В подразделе опред-ся исходный уровень цен, устан-ся их динамика на протяжении всего срока реализации товара. В разработке ценовой политики принимают участие все ведущие специалисты и, прежде всего, вся команда управления.

От уровня цен и их обоснованного изм-ния зависти фин.положение фирмы, её рентаб-сть, прибыль, масштаб про-ва, доходы акционеров, возвратность вложенных ср-в.

Ц-ая политика требует исп-ия не только высокого проф-зма, но и особой проф-ой интуиции, проф-го искусства.

Процесс ценообр-ия многогранен и многостадиен. Обычно 7 этапов разработки цен.политики:

Постановка задач цен-ния

2 принципиальных подхода: 1) установление относительно высоких цен (угроза затоваривания). Фирма получает отн-но высокую пр-ль с каждой ед-цы прод-ой прод-ции. Но в целом кол-во продаж меньше.

2) установление отн-но низких цен. С каждой ед-цы товара ф-ма получает относ-но меньшую пр-ль, но кол-во прод-ой прод-ции увелич-ся и ф-ма может иметь более выс.эк-ие рез-ты.

Определение спроса

Маркетологы делят товары на 2 группы: 1) товары с эластичным спросом

2) товары с неэластичным спросом

Анализ цен и издержек про-ва по товарам-конкурентам.

Очень важен, необходим, но требует доп.усилий от рук-ва, т.к.сущ-ет понятие ком-ой тайны.

Выбор методов установления цены.

1) Затратный

2) Метод «глупого следования» за конкур-ом-

3) Затратно-маркетинговый- Сочитает аналит-ий подход к издержкам про-ва с изучением динамики спроса на данный или анал-ый товар.

Стадии жизненного цикла товаров и их роль в разработки ценовой политики фирмы.

ЖЦ товара – это период времени, в течении которого он разрабатывается, производится и продается на рынке. ЖЦтовара может быть представлен как определенная последовательность раздичных стадий существования его на рынке, ограниченных определенными временными рамками.

Стадии:

Разработка продукта.

2)Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).Характерны пробные продажи – реализация ограниченного количества товара с целью наблюдения за спросом. На этой стадии фирма должна сфокусировать свои усилия на рекламе, организации каналов распределения товара и стимулировании сбыта.

3)Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж (ростом спроса). Расширяется сбыт,возрастают популярность и репутация товара. На этой стадии производственных мощностей фирмы может не хватить, т.к. идет сдвиг в сторону массового производства. Снижается себестоимость, цены остаются достаточно высокими.Имеет место высокая прибыль.Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу по данному виду товара,в результате чего число конкурентов может стать весьма значительным.

4)Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей, рынок насыщен товаром. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.Может появиться некоторый избыток производственных мощностей.В конце этой стадии принимаются решения по товару – определяются пути его совершенствования, модификации, новые сферы его применения, выхода на новые рынки и т.д. с целью продления ЖЦ товара.

5)Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли, падение спроса.Значительный избыток производственных мощностей.Число конкурентов резко уменьшается.Снижается цена.Товар завершает свой ЖЦ и вытесняетс с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров.

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

10. Цели, задачи и содержание плана риска

Появление ПР обусловлено спецификой функционирования организации в рыночной конкурентной среде.

Риск – определенная степень вероятности достижения или неполного достижения целей, стоящих перед фирмой.Причины или факторы наступления риска возникают во внутренней и внешней среде функционирования фирмы.

Полигр.деят-сть имеет свою специфику.Это дополнит. Факторы риска.

При составлении ПР необходимо:

1)выявить тенденции развития соотв. сферы бизнеса.

2)выявить наиболее существенные факторы риска

3)объединить простейшие виды рисков в группы

4)оценить весомость каждой группы рисков

5)оценить негативные последствия наступления того или иного вила риска

6)разработать мероприятия, позволяющие предотвратить наступление риска или смягчить его негативные последствия, если предотвратить нльзя.

7)определить затраты на эти мероприятия и источники источники получения средств на их осуществление.

11. Варианты схем распространения товаров, их + и –

Схема распротранения товара включает сведения о варрантах распростр-я тов-в, либо через собств.фирменн.магазины (1 схема), либо через спец. орг-ции оптово-розничн. торговли (2 схема).

при этом в БП,БПр необх.указать:

-перечень наиб.крупн.орган-ций,

-их специализацию,

-месторасположение,

-масштабы торг.деят-ти.

Обе схемы распр. имеют свои «+» и «-».

1схема +: При реализ.книги через собственн.маг. издат-ва имеют непосред.контакт с покупателями, получают оперативн.сведения о ходе реализ-ции, о вкусах потребителей и их замеч-ях и учитыв. их в процессе своей издат-ой деят-ти.

1 схема -:Содержание таких спеиализир.магазинов треб. доп.затрат.

2схема+: в магазинах работают высококвалиф. специалисты, маг. накапл-ют данные о сроках реализиции, спросе на конкретн.книгу со стороны РАЗЛИЧН.групп потребителей. Как правило, располагаются на посещаемых территориях, удобно расположение по отношению к транспортным остановкам.

Основные разделы БП

1) Основное содержание БП (резюме)

2) Анализ рынка, оценка конкурентов (их сильные и слабые стороны)

3) Описание продукции, характер бизнеса

4) План маркетинга:

-схема распространения товаров

-ценообразование

-реклама

-методы стимулирования продаж

-организация послепродажного обслуживания (для товаров технического назначения)

-общее мнение о фирме и товарах (PR)

5) План пр-ва и продаж,в т.ч.:

-производственная программа предприятия

-расчет пр-ой мощности и уровня ее использования

-экстенсивные и интенсивные резервы улучшения использования пр-ой мощности

-расчет потребности в персонале предприятия

-формы и методы оплаты и стимулирование труда раб-ов

-расчет потребности в основных и вспомогательных материалах

-расчет потребности в основном технолог. Оборудовании и времени его работы

-планирование издержек пр-ва в составе БП

-планирование прибыли и рентабельности: система показателей и методы их расчетов

6) План риска:

-задачи и содержание плана риска

-классификация видов риска

-факторы риска

7) Финансовый план и финансовая стратегия:

-задачи и содержание финансового плана, его структура

-график прибыльности

-финансовая стратегия как составная часть БП

13.Цели, задачи и содержание типового БП ПП. БП-основн.докум-т, определяющий цели, задачи и основные направления развития, хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность Он содержит способы достижения поставленных целей, технико-экономический анализ осн-х показателей на момент принятия решения о начале проекта и прогнозный анализ ситуации, кот-я может сложиться в рез-те его реализации, ан-з осн-х рисков, а также способы снижения влияния выявленных рисков на деят-сть предп-ия. В нем также содержится оценка сильных и слабых сторон проекта, ан-з рынка и инф-ия о буд-х потенц-х заказчиках полигр.их работПредприним.деят-ть яв-ся объектом БПланирования. БП охватывает все виды направления предприним.деят-ти.Центральным разделом бп яв-ся план производства и продаж, но его разработке предшествует изучение потребностей рынка в пр-ции, работах и услугах (производимых,выполняемых, оказываемых)и предназначенные для реализации на соответсвующем сегменте рынка в опред.период времени. Главной целью БП яв-ся опред-е, обоснование и повышеие конкурентоспособности фирмы в усл-ях рынка.При составлении БП реш-ся 2 задачи:1)изучение потребностей рынка в соответствующем виде пр-ции(раб,услегах) на основе маркетинг.исслед-ий; 2)опред-е производствен.возможностей фирмы по изготовлению соответствующего вида пр-ции в течение

14. Факторы, определяющие уровень риска в полиграфической деятельности.

1.назначение основн.печ.пр-ции удовл.духовные потребн.населения,а такжепроизв-техн.назначения. Если 2-ю группу потребн.можно предвидеть, имеющимися инф-мотивами о состоянии и перспективах развития ораслей-партнеров. И они носят достаточно объект.хар-р,то потребн.насел.субъектов их оченьтрудно предвидеть,предсказать и оценить.

2.в процессе создания и реал-ии печ.пр-ции участвуют 3 отрасли структуры-изд-ва и издающие орг-ии, полиграф орг-ии(предпр.) и орг-ии книго-торговой сети.в комплексе они образуют изд-полиграф.структуру.однако орг-но они различны и это негативно влияет на их развитие,кроме того каждая из этих стр-р помимо общ.имеет свои конкр.специф.интересы,кот.часто противоречат друг другу.такое триединство противоречиво,что явл.причиной проявл.доп.рисков.

3.полиграф.пр-во явл.достаточно капиталоемким,т.к.требует высоко произв-го и дорогост-го обор-я в осн. Импорт.происхожд.Его стоим.зависит в т.ч.от глоб.процессов и налоговой таможенной политики гос-в-импортеров и РФ.

4.высокая степень изношенности основн.полиграф.обор-ия приводят к сниж-ю кач-ва печ.изд-ия,нарушения сроков их изг-ия, и прибыли и конкурентоспособности.

5.широкий ассортимент печ.пр-ции по видам,назнач-ю

6.значит.часть печ.пр-ции имеет четкие жесткие сроки ее изг-ия,период-ть выпуска. Среди книжн.прод-ции это учебники для сред.и высш.школ,газеты,журналы и др.период.изд-ия. При таком ассортименте сущ.периоды макс.загрузки обор-ия. Для устран.этого недостатка фактора риска рук-во фирмы обязано искать доп.загрузки,кот.явл.практич.непредск-ой,рискованной.

7.сезонный фактор риска полигр.деят-ти проявл.в исп-ии речного и морского транспорта для доставки бумаги и картона на многие полиграф.пред-ия.

8.значит.часть печ.прод-ции имеет полит.,идеолог.содержание, изменение в политич.курсах гос-в часто влияет на спрос,на его реал.потребн.,на объем реал-и такой пр-ции.

9.часть печ.пр-ции отл-ся высоким худ-техн.оформл-м и полиграф.испо-ем,что ведет к доп.затратам на ее пр-во и реал-ию,требует высокого проф.мастерства и специф.потребителя,вкусы кот.весьма трудно удовлетворить;к этой пр-ции отн.раритетные изд.,высокохудож.изо прод-ция,она обычно малотиражна,затратна и высоко рентабельна.

Виды рекламы

В зависимости от цели:

-Первоначальная – знакомит потенциальных потребителей с новым для данного рынка видом товара или его новыми свойствами.

-Конкурентная – выделяет среди аналогичных товаров, подчеркивает его преимущества, при этом не ущемляя интересы конкурентов.

-Сохранная – поддержание спроса на ранее рекламируемый товар, носит напоминающий характер.

В зависимости от места размещения:

-на внутреннем рынке

-экспортная, т.е. внешнеэкономическая

В зависимости от используемых средств:

- в СМИ, в т.ч. печатных

-внутренняя (в магазинах)

-наружная (вывески, плакаты)

В зависимости от ЖЦТ:

-информативная, исп-ся на стадии выведения товара на рынок

-увещевательная, убеждающая (на стадии роста)

-напоминающая (на стадии зрелости)

К негативным видам рекламы относятся:

-Недобросовестная (неполная или несовсем правдивая инфо о товаре)

-заведомо ложная (содержит заранее известные ложные сведения о товаре. Она преследуется законом вплоть до уголовного наказания).

Требования к рекламе

1) доступность, наглядность, лаконичность

2) для формулирования содержания рекламы исп-ся язык, который на территории ее размещения является гос-ым.

3) реклама не д.б. агрессивной, она не должна призывать к противозаконной деятельности, она д.б. в моральном и этическом отношениях безукоризненной. Поэтому при формировании содержания и выборе методов оформления рекламных объявлений должны учитываться высокие морально-этические требования.

4) должна привлекать внимание потенциального потребителя к данному товару по отношению к товарам конкурентов, должна подчеркивать его преимущества. Однако она не должна наносить морального ущерба фирмам-конкурентам.

5) д.б. яркой, красочной, легко воспринимаемой, но она д.б. доступной и воспринимаемой в течение очень короткого времени.

Функции БП.

Бизнес-план является одним из документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих комплексную систему взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен в зависимости от типа издания и его тиража. Бизнес-план выполняет две основные функции:

1) планирование всей хозяйственной деятельности фирмы, активизация работы всех ее подразделений и коллектива в целом, направленные на повышение эффективности использования всех видов производственных ресурсов: материально-технических, трудовых и финансовых;

2) обеспечение инвестиционной привлекательности бизнеса данной фирмы.

В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.

37. Расчет планового фонда времени работы оборудования и основные мероприятия по его увеличению.

Для определения времени работы оборудования в течение года необходимо знать плановый фонд рабочего времени. Он определяется как разница между режимным фондом времени работы и временем на ремонты и осмотры. Порядок расчета:

1. Плановое время простоя в капитальном ремонте

Ткап.рем.(пл) = Ткап.рем. *100*Ксм/Квн рем.раб.

где Ткап.рем. – время простоя в капитальном ремонте, Квн рем.раб. – коэффициент выполнения норм ремонтными рабочими, Ксм - коэффициент сменности.

Трем опр-ся на основе отраслевых методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации полиграфического оборудования. Согласно этому документу устанавливается периодичность и длительность ремонтных работ. Каждая машина, находящаяся в эксплуатации, направляется ежегодно в капитальный или текущий ремонт. Его продолжительность в часах устанавливается для каждого типа и вида оборудования с учетом планируемого % выполнения норм ремонтными рабочими и коэф-та сменности работы ремонтного цеха.

2. Плановое время простоя в текущем ремонте.

Ттек.рем.(пл) = Ттек.рем.*100*2/Квн осн.раб.

где Трек.рем. – время простоя в текущем ремонте, Квн осн.раб. – коэффициент выполнения норм основными рабочими.

3. Плановый режимный фонд времени работы оборудования

Треж.(пл.) = Треж. – Т кап.рем.

где Т реж. – режимный фонд времени

4. Продолжительность осмотров в год. Определяется исходя из кол-ва осмотров в течение года Косм и установленной в отраслевых рекомендациях продолжительности одного осмотра tосм

Тосм. = tосм. * Косм

Осмотры оборудования выполняются ежемесячно. Двенадцатый осмотр вып-ся во время ремонта, поэтому Косм=11. Продолжительность осмотров не корректируется ни на % выполнения норм, ни на коэф-т сменности работы печатного и ремонтно-механического цехов.

5. Плановый фонд времени

Тплан. = Треж.пл. – (Трем. + Тосм.)

38. Виды рисков, стадии их определения.

Риск – это определённая степень вероятности достижения или неполного достижения целей, стоящих перед фирмой, реализующей свой бизнес. Причины и факторы возникновения риска возникают во внутрен. и внешней среде функционирования организации. Виды: 1. Технико-технологические. Вызываются, во-первых, использованием функционально и морально устаревшего оборудования, что приводит к снижению кач-ва продукции, увел затрат, снижению спроса, прибыли, рентаб-ти. Во-вторых, освоение новой техники и технологии. В этот период снижается ур-нь исп-ия произ-ой мощ-ти, объём произ-ва, произ-ть труда. 2. Финансово-экономические риски Проявляются в часто меняющихся ценах на сырьё, мат-лы, транспортировку, в часто меняющейся налоговой и таможенной политике гос-ва, в снижении платёжеспособности населения и т.д. Резкльтат проявления этих рисков: снижение объёмов продаж, чистой прибыли, повышение затрат и потребности в кредитах. Крайнее проявление – банкротство. 3. Социальные риски обусловлены во первых, низкой квалификацией работников, несоответсвием требованием, предъявляемым к кач-ву продукции, срокам её изготов-ия, а во-вторых, текучестью кадров из-за низкой з/п или неудовлетворённостью условиями труда. Снижается кач-во продукции, произ-ть труда, срывы произ-ва, простои оборуд-ия. Крайняя форма – забастовки. 4. Экологические риски вероятность их наступления не так высока, как в других отраслях. Здесь ряд процессов связан с выбросом вредных вещ-в в атмосферу и попаданием их в сточные воды. Для регулирования и контроля эколог стандартов могут создаваться спец службы и отделы. Каждый б-п подлежит обязательной экологич экспертизе, цель которой оценить влияние деят-ти орг-ии на окруж среду. Основ путь снижения этих рисков – соверш-ие техники и технол-ии, применении эколгически чистых мат-ов, создание очистных объектов. При составлении плана рисков необх: 1. Выявить тенденции развития соответ сферы бизнеса 2. Выявить наиболее существенные факторы риска 3. Объединить простейшие виды риска в группы 4. Оценить весомость каждой группы 5. Оценит негативные последствия наступления того или иного вида риска 6. Разработать мероприятия, позволяющие предотвратить наступление риска или смягчить его последствия 7. Определить затраты и источники получения средств на их осущ-ие.

Виды печатной рекламы.

Важную роль в рекламном деле играет печатная реклама. Ее суть в том, что в качестве средства регулирования и распространения рекламы является печать в любой форме и проявлении.

Виды:

1) Считовая – эффективный способ распространения рекламной информации, используемой при долговременной реализации товаров постоянной номенклатуры при неизменном адресе.

2) Почтовая. Распространение информации посредством почтовой рассылки рекламных листов, буклетов. Ее эффективность определяется точностью и правильностью выбора адресата и содержания рекламного текста.

3) Представительская. Распространение рекламной информации посредством рекламных проспектов. Они предоставляются потенциальному клиенту лично. Ее эффективность зависит от точности адресата.

4) Газетная (журнальная). Это относительно недорогое средство активизации разового сбыта. Ее эффективность зависит от периодичности тиража печатного издания, его средней тиражности, его читательского рейтинга; наличие программы ТВ, стимулирующего его покупку.

расчет трудоемкости приз-ой программы осн цехов.

Произ-ая программа пред-ия рассчитывается на основании имеющихся произ-х мощностей пред-я в резерве выпускаемой номенклатуры изделий и усвлун, а так же объемов прод-ии,кот способен поглатить соотв сегмент рынка. Трудоемкость прои-ой прогр- это кол-во Маш-часов, чел-часов, необходимых в реальных условиях функционирования фирмы для изгот-ия годового объема прод-ии.

Плановое время простоя в капитальном ремонте

Ткап. рем.(пл.) = Ткап. рем.x100x2/КВНрем. раб., где

· Ткап. рем. – время простоя в капитальном ремонте;

· КВНрем. раб – коэффициент выполнения норм ремонтными рабочими

Плановое время простоя в текущем ремонте

Ттек. рем. = Ттек. рем.x100x2/КВНосн. раб , где

· Ттек. рем. – время простоя в текущем ремонте;

КВНосн. раб. - коэффициент выполнения норм основными рабочими

Плановый режимный фонд времени работы оборудования

Треж.(пл.) = Треж. – Ткап. рем., где

· Треж. – режимный фонд времени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.14 (0.092 с.)