Причины и факторы отклоняющегося развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и факторы отклоняющегося развития



Головина

Подготовка к гос экзаменам

Литература

Лубовский спец пс

Кузьницова Основы спец пс

Сорокин В М сп пс

Шаповал сп пс

Шипицина

 

Предметное содержание сп пс. Ее содержание и методы.

Опередление сп пс, история, является частью общей пс.

Предмет – психика (лиц с огр возм здоровья).

Задачи. Методы.

 

Причины и факторы отклоняющегося развития

Отклоняющееся развитие это …

Дизонтогинез это отклонение и в одаренность и в недоразвитие.

Наталные, перенатальные. Постнатальные. (или эндогенные и экзагенные)

Факторы – то что влияет на факторы протекания – степень выраженности наруш, время воздействия, сопутсвуеюшие наруш, локализация деф,

 

Отечественные и зарубежные классификации лиц имеющие нарушения блаблабла (классификация отклоняющихся развитий)

Клас. Дизонтогинеза по Лебидинскому вв. (6 вариантов + все дети)

1 общее пси недоразв – враженная уо (олигафрены)

2 ЗПР

3 поврежденное развитие (приобретенная уо)

4 дефицитное раз – дифицит в развитии анализаторов – нар зр, сл, речь, ода

5 искаженное – аутизм (асинхронии – одни ункции развиваются раньше нормы – акселерация, другие позже – ретордация)

6 дисгармоничное – вражденые органич пораж которые влияют на эмоц вол сферу (психопатии)

Мкб 10 дсм 4

 

Общие (онто и дозонто генеза) закономерности развития детей с овз

1.стадиальность пс развития

2.гетерохромность развития (закономерность в развитии функций)

4.сензитивные периоды

3.стадиальность развития (посл каждой стадии возникает новое пс образование, которое служит для образования сл стадии)

 

Специфич закономерности развития детей с овз

Отличие реб с овз от нормы.

Уо отличается низким ур или отсутсв абстрактного мышления.

Слепой – отсут мобильности из за наруш пространственной ориентировки, зрячий реб познает окр мир в зрит модальности, а слепой в гаптической.

Глухой – наруш слухового восприятия. Речь формируется специфич или не форм

 

Понятие о системных наруш в структуре отклоняющегося развития

 

Лекция 2

 

Особенности пс развития реб при на руш од. Классификация лиц с дцп

Класифи лиц с ода:

1.органич пораж цнс. Самые тяжелые наруш. Дцп и с полиэмилитом (наруш спинного мозга)

2…

3 сколиозы

65%-70% из ода с дцп.

 

Дцп – определение из книги мамайчук

5 групп и + смешаная (семенова и футорова)

спастич диплегия наиболее легкая. Почти у всех в этой подгруппе норм интел

самая тяж – двойная гемоплегия. Сам большой процент уо в глубокой и тяж форме. параличи

 

каждая гр делтся на подгр: слабовырж деф, средне, тяж.

В смешаной гр деление по соц адаптации.

 

Особености пс разв

Ряд особенностей: почти у вех инт наруш (зпр или уо) особенно если не раб. Зпр может быть первичным или вторичным. У зпр наруш речи.

Наруш праксиса – целенапр движ. Произвольные движ

Дисгр дисл диск

Нарш простр мышл

нар эмоц сф

нар эмоц вол разв – страхи тревожность

 

Рда ка модель искаженого развития. Типы поведения аутичного реб при попытке уст контакт

такой вид дизонт при кот одни ф-ии раз быстрее др медлене (акселелируют, …).

Канер

Определение

Первич наруш Центрация на внутреним мире. Наруш связаное с наруш контакта с внеш средой.

Искаж ф-ии: нет речи или она своеобразная, речь автономная неосозная эхолалии,

Речь может развиться раньше нормы.

 

Типы поведения

Категории по возможности контата на 4 группы:

1.дети которые полностью отрешены от происходящего. (холдинг терапия)

2.активное отвержение при попытке установить контакт

3.дети захваченые аутичными интересами

4.

 

Особенности детей с сдвг

Гипер акт

Импульсивность

Дифицит внимания

 

Низкая продуктивная работосп

 

Пс развитие детей сирот

Депривация. При депривации зпр

 

Пс проблемы семейного воспитания детей с разными отклонениями

 

Особ форм речи при разных видах дизонт. Причины наруш речи и хар-ка общения

 

 

диагностика!!!

Примеры корекционых заданий напрвленрых на развитие словесной памяти у детей с наушним слуха

Волшебный мешочек

 

Примеры кор заданий направленых на развитие произ внмания у уо

Метоика – реб сажают перед мультиком например, когда он отвлекается, картинка портиться.

Нелепицы

Перерисовка карточек с точками

Лабиринты

(любая методика где есть цель и волевое усилие)

 

Приведите примеры кор заданий напр на разв мышл у уо детей

Мышл это …

Важно это понятийное мышление

4й лишний

Доска сегена

сюжетные картинки

 

какие задания можно предлоить для развития комуник спос детей зпр

зпр – нарушение общение. Не дост развиты комун навыки

сюжетно ролевые игры

можно ставить сказки. Драматизация

 

Примеры ориентировки незрячик в рзных видах пространства

В случ отс зрен отст мобильность

В связи с этим ориент в прост это проблема

Виды прост такие то

Везде жто гаптика кроме больш закт где отраж зук

И больш отк где слух

 

Примеры методик напрваленых на изуч позноват сферы детей с овз

Познова сф включает все пс процессф. Я остановлюсь на то то (память, мышление…)

Например у таких то детей

10 солов лурия

При опоре на слух воспр при на виз тра тата

 

 

Головина

Подготовка к гос экзаменам

Литература

Лубовский спец пс

Кузьницова Основы спец пс

Сорокин В М сп пс

Шаповал сп пс

Шипицина

 

Предметное содержание сп пс. Ее содержание и методы.

Опередление сп пс, история, является частью общей пс.

Предмет – психика (лиц с огр возм здоровья).

Задачи. Методы.

 

Причины и факторы отклоняющегося развития

Отклоняющееся развитие это …

Дизонтогинез это отклонение и в одаренность и в недоразвитие.

Наталные, перенатальные. Постнатальные. (или эндогенные и экзагенные)

Факторы – то что влияет на факторы протекания – степень выраженности наруш, время воздействия, сопутсвуеюшие наруш, локализация деф,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.219.157 (0.077 с.)