Отечественные и зарубежные классификации лиц имеющие нарушения блаблабла (классификация отклоняющихся развитий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отечественные и зарубежные классификации лиц имеющие нарушения блаблабла (классификация отклоняющихся развитий)



Клас. Дизонтогинеза по Лебидинскому вв. (6 вариантов + все дети)

1 общее пси недоразв – враженная уо (олигафрены)

2 ЗПР

3 поврежденное развитие (приобретенная уо)

4 дефицитное раз – дифицит в развитии анализаторов – нар зр, сл, речь, ода

5 искаженное – аутизм (асинхронии – одни ункции развиваются раньше нормы – акселерация, другие позже – ретордация)

6 дисгармоничное – вражденые органич пораж которые влияют на эмоц вол сферу (психопатии)

Мкб 10 дсм 4

 

Общие (онто и дозонто генеза) закономерности развития детей с овз

1.стадиальность пс развития

2.гетерохромность развития (закономерность в развитии функций)

4.сензитивные периоды

3.стадиальность развития (посл каждой стадии возникает новое пс образование, которое служит для образования сл стадии)

 

Специфич закономерности развития детей с овз

Отличие реб с овз от нормы.

Уо отличается низким ур или отсутсв абстрактного мышления.

Слепой – отсут мобильности из за наруш пространственной ориентировки, зрячий реб познает окр мир в зрит модальности, а слепой в гаптической.

Глухой – наруш слухового восприятия. Речь формируется специфич или не форм

 

Понятие о системных наруш в структуре отклоняющегося развития

 

Лекция 2

 

Особенности пс развития реб при на руш од. Классификация лиц с дцп

Класифи лиц с ода:

1.органич пораж цнс. Самые тяжелые наруш. Дцп и с полиэмилитом (наруш спинного мозга)

2…

3 сколиозы

65%-70% из ода с дцп.

 

Дцп – определение из книги мамайчук

5 групп и + смешаная (семенова и футорова)

спастич диплегия наиболее легкая. Почти у всех в этой подгруппе норм интел

самая тяж – двойная гемоплегия. Сам большой процент уо в глубокой и тяж форме. параличи

 

каждая гр делтся на подгр: слабовырж деф, средне, тяж.

В смешаной гр деление по соц адаптации.

 

Особености пс разв

Ряд особенностей: почти у вех инт наруш (зпр или уо) особенно если не раб. Зпр может быть первичным или вторичным. У зпр наруш речи.

Наруш праксиса – целенапр движ. Произвольные движ

Дисгр дисл диск

Нарш простр мышл

нар эмоц сф

нар эмоц вол разв – страхи тревожность

 

Рда ка модель искаженого развития. Типы поведения аутичного реб при попытке уст контакт

такой вид дизонт при кот одни ф-ии раз быстрее др медлене (акселелируют, …).

Канер

Определение

Первич наруш Центрация на внутреним мире. Наруш связаное с наруш контакта с внеш средой.

Искаж ф-ии: нет речи или она своеобразная, речь автономная неосозная эхолалии,

Речь может развиться раньше нормы.

 

Типы поведения

Категории по возможности контата на 4 группы:

1.дети которые полностью отрешены от происходящего. (холдинг терапия)

2.активное отвержение при попытке установить контакт

3.дети захваченые аутичными интересами

4.

 

Наруш поведения в дизонтогенезе. Причины формы виды

Наруш пов – отконение от бщепр соц норм пов

Формы дизонтог при нарушении пов – там где страдает эмоц вол сфера и нравств сферы.

При зпр – задержана эмоц вол сфера. Они импульсивны. + отсуттв ркегуляции пов

Уо.

Необученые усной речью глухие

Из за наруш абстактоного мышления. Не усваивают абстрактных нравсвенных понятий.

Дизгарманич поведение. Психопатия. Биологич и соц причины.

 

Профилактика – изменеие социума.

 

Особенности детей с сдвг

Гипер акт

Импульсивность

Дифицит внимания

 

Низкая продуктивная работосп

 

Пс развитие детей сирот

Депривация. При депривации зпр

 

Определение сложных пс отклонений в развитии, классификация, особенности пс развития

Конспект головиной тот год

Классиф: единой клас нет. Но есть критерии: по количесву, сочетание деф, 3 и более – самые тяж – встречаются только при синдромах напр дауна.

По времени возд

Вместе поразень (сачела ослеп потом оглох)

По возрасту

По потанцеалу развитие

Сочетание сенсорные лили сент –инт

 

своеборазие: депривация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.005 с.)