Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I. Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте сцепления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава I. Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте сцепления Общее устройство сцепления
Сцепление:
Глава II. Технологический раздел Назначение, типы сцепления Сцепление представляет собой элемент трансмиссии, передающий под действием сил трения крутящий момент от двигателя на трансмиссию и имеющий устройство для кратковременного их разъединения. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля, безударное переключение передач, предотвращает воздействие на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или ведущих колес автомобиля. Крутящий момент двигателя в сцеплении не преобразуется, а при проскальзывании сцепления происходят потери энергии двигателя. По характеру работы различают постоянно замкнутые или постоянно разомкнутые сцепления. Большинство сцеплений постоянно замкнутые, т.е. постоянно включенные. По характеру связи между ведущими и ведомыми элементами различают: электромагнитные, работающие на основе магнитного взаимодействия ведущих и ведомых элементов, в том числе порошковые, в которых используется сила трения, возникающая придвижении порошка железа (ферро наполнителя) в магнитном поле. По числу ведомых дисков фрикционные сцепления могут быть -однодисковыми; -двухдисковыми; -многодисковыми (с числом ведомых дисков три и более). Многодисковые сцепления применяются редко в случае необходимости передачи очень большого крутящего момента на большегрузных автомобилях. По состоянию поверхностей трения различают:
-сухое сцепление, у которого для создания сил трения используется сухое трение между ведущими и ведомыми дисками; -мокрое сцепление, когда для создания сил трения используются ведущие и ведомые диски, работающие в жидкости. На автомобилях марок «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КамАЗ» применяют сухие одно- и двухдисковые сцепления. В планетарных коробках передач в качестве блокировочных фрикционов или тормозных фрикционов используют многодисковые мокрые сцепления. По способу создания нажимного усилия различают: -центробежные сцепления, в которых прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется за счет центробежных сил; -сцепления с центральной пружиной, в которых прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной или несколькими винтовыми пружинами, расположенными концентрично относительно оси вращения сцепления; -сцепления с мембранной пружиной, в которых прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредством тарельчатой пружины специальной формы; -сцепления с периферийными пружинами, в которых прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредством цилиндрических пружин, расположенных по периферии. Центробежные сцепления устанавливались ранее на некоторых зарубежных грузовых автомобилях и ряде отечественных автомобилей. Сцепление с центральной цилиндрической пружиной использовалось в автомобилях марки «Татра». Сцепление с центральной конической пружиной используется на грузовых автомобилях. Сцепление с мембранной пружиной применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. По типу привода различают: сцепления с механическим и гидравлическим приводами. Механический привод содержит только механические элементы. В гидравлическом приводе усилие передается с помощью гидросистемы. По наличию и типу усилителя привода различают: -сцепления с пружинным усилителем (сервопружиной); -с пневматическим усилителем, работающим с использованием энергии сжатого воздуха; -с вакуумным усилителем, работающим с использованием энергии разрежения, возникающего во впускном трубопроводе двигателя;
Принцип действия сцепления Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления. При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается. При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач. Технологическая карта Выжимной подшипник: Особенности эксплуатации: Высокие рабочие температуры, высокие контактные давления, повышенные окружные скорости. Решение: Главный цилиндр: Особенности эксплуатации: Решение: Рабочий цилиндр: Особенности эксплуатации: Решение: Педальный узел: Особенности эксплуатации: Решение: Ведомый диск: Особенности эксплуатации: Решение: Опора вилки выключения сцепления: Особенности эксплуатации: Решение:
Глава III. Охрана труда Глава I. Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте сцепления Общее устройство сцепления
Сцепление:
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.01 с.) |