Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстановка: Мать пригрозила убить себя вместе с детьми
Тэя: Меня зовут Тэя. Я замужем. У меня четверо взрослых сыновей, которые больше не живут с нами. По профессии я преподавательница истории религии, но у меня еще есть диплом семейного терапевта. Проблема, о которой мне хотелось бы поговорить, касается моего брата: чем старше я становлюсь, тем чаще об этом думаю. Сначала я считала, что это не так важно, но сейчас замечаю, что была не права. Б.Х.: Что с ним? Тэя: Он покончил жизнь самоубийством двадцать три года назад. Б.Х.: Сколько ему тогда было лет? Тэя: Двадцать девять. Б.Х.: Как это случилось? Тэя: Он повесился. Б.X.: И что в этом такого ужасного? Тэя: Я замечаю, что всю жизнь, с самого детства, меня преследует чувство, будто я живу благодаря его смерти. Я даже сейчас все еще думаю, почему мне позволено жить, а он должен был умереть. Б.Х.: Должен?! Тэя: По-моему, ему это так казалось. Б.Х.: Какой у него был повод для самоубийства? Тэя: Повод был, но я думаю, он не может служить единственным объяснением. Б.Х.: Какой все-таки была предположительная причина самоубийства? Тэя: Он получил докторскую степень и, кроме того, работал научным ассистентом в университете. Какой-то другой ассистент пригрозил, что будет вставлять ему палки в колеса, и мой брат решил не подвергаться этому риску. Б.Х.: Это не может быть причиной его самоубийства. Тэя: Да, я тоже так думаю. Но, по-моему, все-таки непосредственная причина его самоубийства состоит в том, что он чувствовал: кто-то хочет его уничтожить. И тогда он уничтожил сам себя. Б.Х.: В случае самоубийства в семье родственники воспринимают это как оскорбление. Они ведут себя так, будто у них есть право быть оскорбленными, когда один из них решился на что-то подобное. Первый шаг к решению проблемы для тебя состоит в том, что ты скажешь своему брату: «Я уважаю твое решение, и несмотря ни на что, ты остаешься моим братом». Тэя: Этот шаг я совершила десять лет тому назад, но все еще не могу найти покоя. Я чувствую, что-то тут еще осталось. Б.Х.: Нет, этот шаг ты не совершила, иначе ты была бы сейчас спокойна. Тэя: По-моему, я достигла того момента, когда смогла сказать: «Я принимаю то, что ты решил относительно своей жизни». Б.Х.: Нет, нет, нет. То, что ты сказала, абсолютно не соответствует моим словам. Когда кто-то говорит другому: «Ладно, я принимаю твое решение», он говорит снисходительно и свысока. Но когда ты говоришь: «Я уважаю», тогда тот, кому это адресовалось, выше тебя. А что с твоими сыновьями? Кто-нибудь из них пытался повторить судьбу твоего брата?
Тэя: Мой второй сын. Б.Х.: Это знак того, что твоя проблема все еще не решена. У него уже ла попытка самоубийства? Тэя: Нет. Б.Х.: А говорил он об этом? Тэя: Нет. Б.Х.: Тогда что же он такого делает, о чем ты так беспокоишься? Тэя: Нет, у меня другое. Он похож на него и внешне и разделяет его идеалы. Б.Х.: Ты программируешь его. Тэя: Хм, боюсь, что да. Б.Х.: Ты программируешь его посредством твоих наблюдений, твоих, так называемых наблюдений. В чью область влияния он должен перейти, для того чтобы быть в безопасности? Тэя: Отца. Б.Х.: Правильно. Тэя: Я работала над этим уже давно, но до сих пор мне это не удалось. Б.Х.: Давай расставим твою нынешнюю семью. Кто к ней принадлежит? Тэя: Мой муж, я и наши четверо сыновей. Б.Х.: Состоял ли кто-либо из вас, ты или твой муж, прежде в браке, был помолвлен или имел серьезные отношения с кем-либо? Тэя: Нет. Б.Х.: Принадлежит еще кто-то к твоей семье? Тэя: Моя мать живет с нами, но я не знаю, какую роль она играет в семейной динамике. Б.Х.: Как давно она живет с вами? Тэя: С тех пор, как второй сын переехал на собственную квартиру, около шести лет. Б.Х.: Твой отец еще жив? Тэя: Он погиб на войне, когда мне было около четырех. Б.Х.: Ты должна заботиться о матери, это понятно. Тэя: Да, но это не та проблема, которую мне бы хотелось здесь обсудить. Б.Х.: Твой отец погиб, когда тебе было...? Тэя: Почти четыре. В последний раз я видела его, когда мне было три года. Б.Х.: Как он погиб? Тэя: В России, под Сталинградом. Б.Х.: Это подоплека самоубийства твоего брата. Он последовал за ним. Сколько лет было твоему отцу, когда он погиб? Тэя: Тридцать. Моему брату было почти тридцать лет; он покончил с собой за несколько дней до своего тридцатилетия. Б.Х.: Да, это и в самом деле подоплека. Тэя: Я этого не понимаю. Б.Х.: Просто так оно есть. Дети так поступают. Как реагировала твоя мать на смерть отца? Тэя: У нее были мысли о самоубийстве, о чем она нам, детям, и поведала.
Б.Х.: Этот факт еще больше усиливает подобную семейную динамику. Она любила его? Тэя: Да. Б.Х.: Я не совсем в этом уверен. Тэя: Нет, я думаю, она его любила. Б.Х.: А я не уверен. Тот, кто любит, не реагирует на смерть любимого человека мыслями о самоубийстве. Тэя: Вначале она была в отчаянии, а потом сказала нам: «Если мы проиграем эту войну (моего отца тогда уже не было в живых), тогда мы все вместе прыгнем в реку и убьем себя!» Я не знаю, связаны ли эти угрозы самоубийства со смертью отца. Б.Х.: Это угроза уже не самоубийства, а убийства! Тэя: Да, в самом деле. Б.Х.: История становится все более и более устрашающей. Хорошо, давай расставим твою семью.
Рис. 4.1: М - муж; Ж — жена (Тэя); 1 — первый ребенок (сын); 2 — второй ребенок (сын); 3 — третий ребенок (сын); 4 — четвертый ребенок (сын).
К.Х.: Как чувствует себя муж? Муж: Очень странно. Жена далеко от меня, а сыновья — еще дальше. Я чувствую, что контакт должен осуществляться через мою жену, но не видно никакого знака, что она этого желает, а двое сыновей напротив меня находятся слишком далеко для того, чтобы установить с ними контакт. Б.Х.: Как чувствует себя старший сын? Первый ребенок: Я вне себя. Я в ярости. А когда еще мать пришла сюда и стала между мной и отцом, это чувство усилилось! Я не принадлежу к этим людям, и я сердит. Б.Х.: Как чувствует себя второй сын? Второй ребенок: Мне бы хотелось отойти еще дальше от матери. Б.Х.: Как чувствует себя третий сын? Третий ребенок: Вначале у меня было чувство, что мне здесь все очень юприятно. Оба старших брата очень далеко. Мать отвернулась от меня. Потом я заметил, что будет лучше, если я сохраню трезвую голову и не уду погружаться в это неприятное чувство. И когда я повернулся к сво-младшему брату, то подумал, что должен за ним присмотреть, должен вытащить его отсюда. Что касается меня самого, мне все ясно, но что касается его, тут я обеспокоен. О старшем брате я не беспокоюсь, он всего лишь сердит. Б.Х.: Как чувствует себя четвертый сын? Четвертый ребенок: Хотя я стою напротив матери, у меня нет ника-ого контакта с ней. Отец тоже далеко от меня. Я чувствую себя немного пиноко. Самый тесный контакт здесь у меня с братом, который стоит ядом со мной. Б.Х.: Как чувствует себя жена? Жена: У меня нет сил взглянуть на мужчин. Я чувствую, что у меня ак будто отнялись руки и тяжело повисли, и я не могу поднять глаза. Меня постоянно что-то заставляет глядеть в пол. (Б.Х. переставляет членов семьи по-новому, таким образом, что взгляд кены направлен теперь в противоположную сторону от всех, а сыновья оят напротив отца, выстроившись по возрасту.) Рис. 4.2
Б.Х.: Как чувствует себя отец сейчас? Отец: Я бы не сказал, что мне ее не хватает. Мне нравится, что мои сыновья здесь так красиво выстроены. Б.Х.: А как чувствует себя сейчас старший сын? Первый ребенок: Здесь для меня все хорошо. Я не скучаю по матери. Б.Х.: Как чувствует себя второй сын? Второй ребенок: Хорошо. Вообще-то мне бы хотелось контакта с матерью. Но в остальном — все в порядке. Третий ребенок: А я больше не беспокоюсь о младшем брате. Б.Х.: А как чувствует себя самый младший? Четвертый ребенок: Я чувствую себя существенно лучше в этой констелляции. Она наделяет меня большой силой, и я как будто под защитой. Мне только жаль, что матери здесь нет.
Б.Х.: Как чувствует себя жена? Жена: Мне лучше. Я согласна с такой расстановкой.
Б.Х. (Тэе): К сожалению, такая констелляция - не совсем подходящее решение, но это то, что у нас на данный момент есть. Добавим в нее еще твоего отца и брата.
Рис. 4.3:
+ОЖ — отец жены, погиб на войне; +БЖ — брат жены, покончил с собой.
Б.Х.: Как сейчас жене? Жена: Мне хорошо стоять позади отца и брата. Б.Х.: Это из-за ее верности им. Она следует за братом и отцом. При такой верности личная жизнь не имеет никакого значения. (Мужу): Как ты себя чувствуешь сейчас? Муж: Неплохо. Б.Х.: А как чувствует себя брат? Брат жены: Мне тоже хорошо.
Б.Х. (группе): Сейчас я попробую констелляцию с менее сильной аф-мвной динамикой. Поначалу терапевт должен постараться исполь-юнать экстремальное решение — до того, как перейдет к более слабому. Но, к сожалению, более слабое решение чаще всего остается только благим намерением, а экстремальное в конце оказывает свое воздействие.
рис. 4.4
Б.Х.: Как сейчас чувствует себя муж? Муж: Жаль, что мои сыновья больше не стоят напротив меня. Б.Х.: А как чувствует себя жена? Жена: Я очень привязана к своей родительской семье. Мне хочется прислониться к моему мужу, но остальных я не хочу видеть. Б.Х. (Тае): Сейчас нам понадобится еще твоя мать. (Б.Х. добавляет в расстановку мать жены – так, она стоит спиной к другим).
Рис. 4.5 +МЖ — мать
Б.Х.: Как чувствует себя мать на этом месте? Мать жены: Неплохо. Б.Х.: Что изменилось в ощущениях жены? Жена: Хорошо, что она здесь. Теперь я могу взглянуть и на других. Б.X. (группе): Человек, который должен покинуть эту семью, — ее мать. Она потеряла свое право принадлежать семейной системе. (Отцу жены): Как чувствует себя отец жены? Отец жены: После того, как в расстановку пришла моя жена, констелляция достигла завершенности. Б.Х. (Тэе): Стань на свое место в расстановке. Тэя (стоя на своем месте в расстановке): Мне нравится быть рядом с сыновьями. Но я не знаю, как насчет мужа... Б.Х.: По крайней мере, ты могла бы смотреть на него по-дружески. Муж: Она избегает любого контакта. Б.Х.: Она должна сначала привыкнуть. Один чукча поехал в отпуск в тропики. Но, ничего — через две недели привык.
Тэя: Меня беспокоит еще то, что я стою между мужем и братом. Б.Х.: Подвинься поближе к своему мужу — настолько, насколько это возможно. Муж: Три сантиметра все еще остаются. Б.Х. (группе): Для Тэи тяжелое преступление — быть счастливой в браке с мужем. Это означало бы, что она отвернулась от матери и осмелилась быть счастливее, чем та. Здесь вам видно, какое мужества требуется, от Тэи для достижения такого счастья. Последствия угрозы убийства
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.043 с.) |