Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Сбор анамнестических сведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обязательно указывается, с чьих слов ведется сбор анамнеза: родителей или самого заикающегося. Наследственность — Наличие алкоголизма у родителей. — Нервно-психические заболевания родителей. — Ускоренный темп речи у родителей или близких родственников. — Задержка речевого развития у родителей или близких родственников. — Заикание у родителей. — Заикание у сестер и братьев. — Заикание у деда или бабки по линии отца и матери. — Характерологические особенности отца и матери. — Обстановка в семье. Жилищно-бытовые условия. Беременность и роды у матери — От какой беременности родился обследуемый (ая). — Чем закончились предыдущие и последующие беременности матери. — Особенности внутриутробного развития. — Токсикоз в 1-й, 2-й половине беременности; физические травмы в 1-й, 2-й половине беременности; другие заболевания и вредности. — Особенности течения родов (срочные, преждевременные, со стимуляцией и пр.). — Особенности течения послеродового периода (закричал сразу— не сразу, асфиксия синяя — белая, родовые травмы). — Приложен к груди (сразу; на.........сутки). — На грудном (искусственном) вскармливании до....... Период до 1-го года — Семейные условия. — Сон, аппетит. — Инфекционные заболевания. — Соматические заболевания. — Мозговые заболевания. — Мозговые травмы. — Спокойный, беспокойный. — Формирование навыка опрятности. Время формирования моторных навыков: сидение, стояние, ходьба. Период дошкольного возраста — Семейные условия. — Инфекционные заболевания. — Соматические заболевания. — Мозговые заболевания. — Мозговые травмы. — Моторное развитие: отставание, норма, опережение. — Время выделения ведущей руки, наличие переучивания. — Адаптация в дет. яслях, дет. саду. — Основные черты характера (спокойный — возбужденный, подвижный — замедленный, уравновешенный — капризный и т.д.). — Основные черты поведения (капризность, слезливость, тревожность, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения). Речевой анамнез — Время появления гуления и лепета.. — Особенности гуления и лепета (активность, многообразие звуковых комплексов, характеристика голосовых реакций).
— Время появления первых слов. — Время появления простой фразы. — Время появления развернутой фразовой речи. Какие наблюдались затруднения при переходе к фразовой речи. — Наличие и выраженность итераций. Дефекты речи (дислалия, дизартрия, ринофония и пр.). Условия воспитания ребенка — Социальная среда (где ребенок воспитывался — в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой). — Особенности речевой среды: контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией; при наличии двуязычия — какой язык преобладает в общении. — Особенности речевого общения с ребенком, недостаточность речевого общения, стимуляция речевого развития ребенка (в каком объеме читалась детская литература, соответствовала ли она возрасту; с какого возраста разучивались стихи, песни; насколько быстро запоминал, в каком объеме). Культурно-бытовые условия в семье. Развитие заикания — Возраст, в котором появилось заикание. — Предполагаемые причины и характер возникновения заикания (остро, психогенно, без видимой причины и пр.). — Наличие периода мутизма. — Как протекает заикание: постоянно присутствует в речи или нет. — В каких условиях облегчается — ухудшается речь. — Изменилось ли поведение ребенка с момента появления заикания и в чем это выразилось (состояние аппетита, сна, настроения, появление капризов, негативизма, страхов, энуреза и пр.). — Отношение ребенка к своему речевому дефекту. — Какие меры принимались для устранения речевого дефекта (лечение у врача, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения или системы народного образования — детский сад, школа). — Продолжительность и результативность лечения и обучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.01 с.) |