Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмотр зубов и составление зубной формулы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Прорезывание зубов - акт физиологический и показатель уровня биологического развития ребенка. Прорезывание молочных зубов начинается во втором полугодии жизни и к 2,5-3 годам заканчивается. Общее количество молочных зубов - 20. На верхней и нижней челюсти справа и слева прорезывается соответственно по 2 резца, 1 клыку, 1 малому коренному (премоляры) и 1 большому коренному (моляры) зубу. Раннее прорезывание молочных зубов - до 4-4,5 месяцев является отклонением от нормы и свидетельствует о возможном заболевании рахитом (если это не обусловлено генетическими особенностями развития ребенка). К 12-13 годам все молочные зубы выпадают, в прикусе остаются постоянные зубы. Прорезывание постоянных зубов начинается в 5-6-летнем возрасте и заканчивается к 15-18 годам. 8-ые зубы могут прорезываться в более старшем возрасте или отсутствовать вообще. Первыми прорезываются первые моляры, затем резцы, первые премоляры, клыки, вторые премоляры, вторые моляры, а затем 8-ые зубы "мудрости". Общее количество постоянных зубов - 32. На верхней и нижней челюсти справа и слева соответственно по 2 резца, 1 клыку, 2 малых коренных, 2 больших коренных и 1 большой коренной зуб "мудрости". Соответствующие молочные и постоянные зубы по форме не отличаются друг от друга, но молочные зубы меньше по размерам и к моменту завершения рассасывания их корней имеют стертые резцовые края и жевательные поверхности. Прорезавшиеся постоянные зубы характеризуются наличием зубчиков по краю резцов и выраженными бугорками на поверхности малых и больших коренных зубов. При осмотре определяется количество зубов, молочные или постоянные, цвет, форма, положение в зубной дуге, состояние твердых тканей. Выявляются здоровые (интактные), кариозные, запломбированные зубы. Результаты осмотра зубов заносятся в специальную схему (зубную формулу). Горизонтальная линия этой схемы указывает на принадлежность к верхней или нижней челюсти, вертикальная - к правой или левой половине челюсти. Молочные зубы обозначаются римскими цифрами, постоянные - арабскими. Вместо отсутствующих зубов проставляется О. Кариозные зубы записываются с пометкой "к", запломбированные - с пометкой "п".
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (определение группы здоровья):
1. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 2. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 3. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп а) 1-я группа б) 2-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 4. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 5. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 6. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс
а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 7. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 8. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа 9. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп а) 1-я группа б) 2-я группа в) 3-я группа г) 4-я группа д) 5-я группа
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. К закономерностям роста и развития организма детей относятся: а) неравномерность темпа роста и развития; б) увеличение удельных энерготрат организма; в) гетерохронность; г) половой диморфизм; д) обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами; е) биологическая надежность функциональных систем и организма; ж) акселерация роста и развития.
2. Акселерация включает: а) ускорение роста и развития; б) увеличение продолжительности жизни; в) увеличение продолжительности репродуктивного периода; г) увеличение дефинитивных размеров тела; д) изменение структуры заболеваемости.
3. Биологический возраст – это: а) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования; б) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития; в) период от зачатия до момента обследования; г) период от зачатия до момента рождения.
4. Возрастная периодизация: а) необходима для организации б) необходима для определения возраста поступления ребенка в) необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды; г) базируется на неравномерности роста и развития; д) базируется на явлении акселерации роста и развития. 5. Возрастной период - это отрезок времени, в пределах которого: а) процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются; б) процессы роста и развития, физиологические особенности организма в) физиологические особенности организма достоверно не различаются; г) ребенок посещает детские учреждения одного типа. 6. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков-это:
а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в) исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок; г) однократное исследование физического развития детей.
7. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это: а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития; в) исследование физического развития больших групп детей;
8. По каким группам признаков изучается физическое развитие: а) соматометрическим; б) физиометрическим; в) психофизиологическим; г) соматоскопическим.
9. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет: а) учесть гетероморфность и гетерохронность развития; б) учесть своевременность физического развития; в) производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела; г) учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития.
10. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту: а) лордозы; б) кифозы;
11. Физиометрические признаки физического развития: а) жизненная емкость легких; б) сила мышц кисти; в) окружность грудной клетки; г) становая сила; д) величина АД, частота пульса.
12. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития: а) длина тела; б) погодовая прибавка длины тела; в) число постоянных зубов; г) изменение пропорций телосложения; д) степень развития вторичных половых признаков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.009 с.) |