Тема 14. Управление в системе педагогического взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Управление в системе педагогического взаимодействия



1. Что такое управление в педагогическом взаимодействии?

2. Особенности управления познавательной деятельностью обучаемых

3. Что такое педагогика сотрудничества?

4. В чем заключается мониторинг образовательного процесса?

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

Реферат по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение рефератов работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой.

При выполнении реферата студент должен:

· продумать и составить план раскрытия темы реферата;

· собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;

· творчески и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· решить задачи, поставленные перед исследованием;

· логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над рефератом (в подборе литературы идр. источников.

Структура реферата

Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему реферата;

· название реферата;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, применяемые в работе, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы.

Основная часть реферата делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов.

Обязательным структурным элементом основной части реферата является аналитический обзор разработанности темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме реферата, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Литература, используемая для написания реферата должна соответствовать выбранной теме. В списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке.

Приложения помещают в конце курсовой работы. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики, схемы и т.п.

Номер приложения размещают в по центру над заголовком приложения после слова «Приложение».

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Содержание реферата

Текст реферата должен соответствовать следующим требованиям:

· четкость структуры;

· логичность и последовательность;

· точность приведенных сведений;

· соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

При написании реферата следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.

При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения. Не следует писать, например, «я считаю…», «я установил…», «на мой взгляд…» и т.п. Личные формы необходимо заменять словами: представляется, думается и др.

 

 

Требования к оформлению реферата

 

Оформление рефератов является не менее важным элементом работы, чем содержание. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение.

Рефератов выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки — 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Объем работы составляет 20-25 страниц машинописного текста, введение составляет до 4 страниц объема работы, заключение – 2-3 страницы. Приложения и список источников к работе не учитываются в объеме исследования.

Реферата может быть представлена в рукописном виде, при этом она должна быть написана разборчивым почерком. В любом случае работа пишется строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок, опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине в низу страницы.

Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая. Не допускается использование красного, зеленого и других цветов.

Необходимо соблюдать правила оформления сносок. Сноски отделяют от основного текста прямой чертой, которая проводится на 2/3 размера ширины страницы ниже последней строки листа. Сноски автоматические, постраничные (на каждой странице с «1», в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 12 кегль, одинарный межстрочный интервал). Ссылки нумеруются постранично.

Первая сноска на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу.

При сноске на статью нужно указать также источник публикации.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Современные тенденции развития профессионального образования в России

2. Современные тенденции развития профессионального образования за рубежом

3. Система воспитания в профессиональном образовании

4. Реализация принципа профессиональной направленности в системе среднего профессионального образовния

5. Личность современного педагога профессионального обучения: слагаемые мастерства и проблемы

6. Проблемные методы изучения общеотраслевых учебных дисциплин

7. Таксономия целей в профессиональном обучении

8. Профессиональный модуль

9. Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС

10. Оценка профессиональных компетенций

11. Диагностика общих компетенций выпускников профессиональной школы

12. Практикоориентированность основных образовательных программ в профессиональной подготовке рабочих (специалистов)

13. Модульные программы учебных дисциплин

14. Интегративные междисциплинарные учебные курсы

15. Учебно-технологическая среда теоретического обучения

16. Учебно-технологическая среда лабораторий

17. Учебно-технологическая среда практического обучения

18. «Педагогика сотрудничества» в современной профессионально-педагогической практике: миф и реальность.

19. Профессиональный роста педагога профессионального обучения

20. Анализ авторских концепций школы и воспитания

21. Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе

22. Противоречия в современном воспитательном процессе Философские основы воспитания и воспитательная практика

23. Реализация принципов воспитания в образовательном процессе

24. Культуросообразность в современной теории воспитания

25. Возможности и проблемы самоактуализации личности учащегося в условиях воспитательного процесса организации среднего профессионального воспитания

26. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию» в воспитательной системе организации среднего профессионального образования

27. Психолого-педагогические основы выявления причин и профилактики появления «сопротивления» в воспитании

28. Коллектив учебной группы как фактор развития личности учащегося

29. Молодежные организации и организация среднего профессионального образования: проблемы взаимодействия.

30. Неформальные объединения молодежи: позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.

31. Организация и методика стимулирования здорового образа жизни педагога и воспитанников в организации среднего профессионального образования

32. Как воспитывает урок производственного обучения

33. Внеурочная работа по предмету «Производственное обучение»

34. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных подростков

35. Методы воспитания и их реализация в системе среднего профессионального образования

36. Методика влияния и реализация субъект-субъектного взаимодействия в процессе профессионального обучения и воспитания.

37. Использование педагогического мониторинга для повышения эффективности воспитания в системе среднего профессионального образования

6.3. Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению

Общие рекомендации по выполнению

Курсовой работы

 

Курсовая работа по общей и профессиональной педагогике обеспечивает функцию обучения организации исследования в подготовке бакалавра профессионального обучения. В основе выполнения курсовой работы лежит творческая деятельность студентов, направленная на соединение теоретических знаний по психолого-педагогической подготовке, сведений, зафиксированных в научных источниках, результатов педагогического опыта, а также результатов жизненного опыта начинающего исследователя.

Успешность выполнения курсовой работы зависит от глубины анализа литературных источников, от уровня сформированности умения использования теоретических знаний в процессе решения практических задач, а также от самостоятельности в научных суждениях.

Тематика курсовых работ соответствует содержанию программы дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» и направлению научно-методических работ, выполняемых на кафедре профессиональной педагогики. Допускается выполнение курсовой работы на тему, связанную с личным опытом руководителя. Кроме того, работа может быть выполнена на тему, соответствующую научным интересам студента. При этом характер материала, содержание и глубина проработки должны удовлетворять целям, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым работам по профессиональному обучению. Актуальность тематики, практическая значимость курсовой работы и творческая самостоятельность в процессе ее выполнения создают основы для быстрой и успешной адаптации будущего педагога профессиональной школы к профессионально-педагогической деятельности.

Курсовая работа выполняется студентом в течение семестра. Это дает возможность сосредоточиться на осмыслении проблемы, на изучении педагогической теории, лежащей в ее основе, а также на рассмотрении практического аспекта ее разрешения. В ряде случаев для выполнения курсовой работы необходимо собрать, систематизировать и обобщить фактический материал, связанный с деятельностью системы начального или среднего профессионального образования. В этом случае требуется не только теоретическая разработка проблемы, но и проведение педагогического эксперимента.

Особую ценность в выполнении курсовой работы составляют научные выводы и обоснование собственной точки зрения на выявленную педагогическую проблему. Глубокий анализ литературных источников и обоснованные собственные выводы позволяют обеспечить качественный уровень работы, соответствующий современным требованиям научных разработок в области педагогики.

Функции преподавателя заключаются в обеспечении направляющей основы в проектировании и контроле.

Преподаватель помогает выбрать тему работы, участвует в составлении плана работы, помогает подобрать основную литературу, регулярно просматривает представляемые согласно плану отдельные разделы работы, определяет направление доработки представленных материалов, контролирует сроки сдачи материалов.

Темы курсовых работ строго индивидуальны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.029 с.)