Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психиатрия - психотерапия - этикотерапия⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Психиатрия в наши дни - одна из признанных отраслей официальной медицины, входящей в Чешскую врачебную палату. На практике она занимается так называемыми психическими заболеваниями, и порой к ней обращаются специалисты иных отраслей, когда причина физического заболевания не совсем ясна. Когда психиатр не находит психическую причину заболевания человека, то он пишет в медицинской карте: «Причина заболевания организма не лежит в психической области». А где она тогда? Для специалиста по материальному телу это значит, что она в материи. Достаточно найти лекарство, которое подавит или прекратит физические признаки заболевания, и битва выиграна. Больному помогли. Врач вылечил недуг больного человека. А что, если психиатр находит патологию - ненормальное мышление или поведение? Если это возможно, он пытается подавить или прекратить подобное поведение лекарствами, которые воздействуют в биохимической сфере на материальные структуры. Психотерапия - это курс лечения, когда квалифицированный психолог или психиатр пытается повлиять на больного таким образом, чтобы он поменял свое видение мира. Для этого используются различные подходы с большим или меньшим терапевтическим влиянием - от простого задушевного разговора, релаксации, аутотренинга, гипноза вплоть до советов типа «вам стоит развестись... найдите себе другого партнера... я считаю, вам надо отдать этого ребенка». От незнания духовных законов в большинстве случаев помощь расценивается как прагматическое повышение физического комфорта, а проблемы больного - как болезнь, подлежащая ликвидации. Больной приходит, потому что хочет, чтобы его болезнь была ликвидирована. Однако в последнее время усиливается влияние духовно ориентированных психотерапевтов, чья вера в Бога ведет их к признанию высших этических принципов. Она приводит их к угадыванию тонких хитросплетений закономерностей болезни и смысла болезни в жизни человека. Поскольку они начинают осознавать воспитательную цель болезни, у них ослабевает потребность влиять на клиента путем лечения, ведь для него болезнь имеет свою важность. Такой терапевт начинает работать как этикотерапевт!
Этикотерапия ищет причины всех недомоганий человека в душевной, духовной области. Она занимается человеком как единым целым, и прежде всего его духовным измерением. Она расценивает человека как духовное создание и поэтому причину его проблем также ищет в первую очередь в духовных нарушениях.
Она не ставит своей целью излечение тела или психики, а занимается просто помощью в процессе выздоровления - регенерации - возрождения духовного сознания в человеке. К этикотерапевту приходят люди, которые понимают, что современной медицине нечего им предложить. Они хотят измениться сами и заново осознать свое духовное происхождение и обязанности, проистекающие из него. Врачи, выписывающие лекарственные препараты (и еще не потерявшие совесть), знают, что они эффективны далеко не всегда, потому что неизвестен источник и механизм возникновения причин болезни. Ни врачи, ни лекарства не могут сделать это за больного. В большинстве случаев психиатрия и психотерапия исходят из материалистического мировоззрения и дух человека представляют как маленькую надстройку всемогущей материи. Поэтому мы никогда не можем найти причину болезни и исцелить человека полностью. Принципы медицины и этикотерапии различаются: медицина основывается на убеждении, что лечит болезнь, тогда как этикотерапия знает, что «всего лишь» помогает человеку исцелиться целиком.
Больной, пришедший к этикотерапевту, стремится познать самого себя. Он является ищущим - он ищет смысл своего бытия и бытия вообще, то есть пытается осознать свое духовное измерение, свою миссию. В большинстве случаев это происходит тогда, когда он уже не способен выйти из физической, психической, социальной ситуации, в которую попал благодаря своему материалистическому или искривленно - набожному мышлению. Только в момент падения на дно (болезни тела или душевная травма) он осознает свою реальную ничтожность и беспомощность, а также ошибочность своего мировоззрения, приведшего его к болезни. Он начинает стремиться к истинному оздоровлению, то есть к оздоровлению не только тела, и нуждается в помощи и совете. Советы должен давать опытный человек, сам прошедший таким же путем и понимающий процесс перерождения. Это значит, что он прошел через отречение от материализма и начал ориентироваться в области духа - духовного измерения человека. Ему ясна необходимость моральной и нравственной чистоты для достижения настоящего здоровья. (А наивысшим образцом морали является БОГ.)
Поэтому для этикотерапии само собой разумеется, что сохранение здоровья без нравственности невозможно. Поэтому она ведет человека, стремящегося к истинно здоровой жизни, к тому, чтобы он придерживался идеалов нравственности, - она ведет его к БОГУ. Материалистически ориентированный врач или психиатр, пренебрегающий духовным подходом и самой сутью человека, не может удовлетворить духовные потребности клиента, который, пробудившись, ищет помощи и не находит ее там, где искал раньше (в лекарствах). В этой фазе развития духовные потребности человека удовлетворяет этикотерапия. Это закономерно - подобное ищет подобное. Если у общественности есть право свободного выбора, то она должна быть информирована обо всем. Поэтому появилась эта книга, поэтому устраиваются семинары и читаются лекции о возможностях этикотерапии. На них и врачи могут узнать, какие резервы кроются в их работе, почему многие пациенты уходят от них неизлеченными, беспокойными и почему они в конце концов приходят к этикотерапии (если, конечно, действительно хотят выздороветь) К кому у нас должен обратиться человек, столкнувшийся с паранормальными явлениями и не знающий, что делать? Как насчет контакта с умершими, с духовными сущностями, как насчет мистических переживаний, видений, голосов, снов, магических практик, проклятий? Как насчет проблематики лекарских сеансов, кармических болезней и проблематики религии, некоторые формы которой могут стать источником физических или психических проблем? Что делать тому человеку, который не в состоянии разобраться с этим и разложить все по полочкам? Поможет ли ему официальная психиатрия или медицина, если ее представители получили материалистическое или искаженно-религиозное воспитание? (Духовную проблематику они совершенно игнорируют, сути дела не знают и вникать в нее не собираются, поскольку и так находятся у власти?) Я знаю, что в медицинской индустрии работают и другие люди, и прошу их простить меня (к сожалению, пока мне не выпала честь познакомиться с кем- нибудь из них). Я хотел бы сотрудничать с ними и наладить контакты для создания свободной ассоциации людей, заинтересованных в том, чтобы передавать накопленный опыт новой медицине, которая будет служить людям XXI века.
Здравоохранение и его монополистическая официальная медицина и психиатрия переживают кризис, и этот факт признают все больше людей. Так и должно происходить, поскольку в их подходах преобладают в основном материалистические тенденции. Этикотерапия предлагает ясный выход из сложившейся ситуации. Конечно же, для тех людей, кто уже сам ищет его. И только такие люди попадают в консультации здорового образа жизни. Это происходит не случайно, но вполне закономерно - подобное ищет подобное. Этикотерапия не пытается конкурировать с медициной (ни с психологией, ни с психиатрией). Она просто предлагает другой вариант подхода к недугу тем, кто уже не надеется вылечиться и кто хочет, чтобы им посоветовали такой образ жизни, в котором не было бы места болезни.
Чтобы медицина (здравоохранение) не находилась в состоянии кризиса, она должна стремиться искать решение - она должна хотеть поменять свое мировоззрение. Стремятся ли к этому представители медицины? Я сам стремился найти решение, и поэтому мне пришлось уйти из медицины и разыскивать ищущих клиентов вне системы здравоохранения. Однако, поскольку я знаю, что и среди врачей находятся ищущие люди, я зову их - подобное тянется к подобному. Превратятся ли когда-нибудь врачи из пассивных, не занятых поиском людей в активно ищущих? Тогда, быть может, в новой медицине найдется место и для меня.
Рассуждения об этикотерапии Исследования, проведенные в Германии в последнее время, показали, что 80 процентов больных жалуются на то, что у врача нет на них времени и обследование больного происходит слишком объективно. Пока страховые компании будут диктовать врачам свои условия, а те будут от них зависеть, у врача нет шансов найти причину болезни (поставить правильный диагноз), и он «лечит» лишь следствие, то есть не исцеляет людей. Этикотерапия планомерно уделяет время больным. У нее есть возможность и желание найти причину, но это не входит в рамки системы страхования и здравоохранения. Она не позволяет системе диктовать свои условия. Этикотерапия не зависит ни от чего материального. Условия ей может диктовать лишь совесть. Она зависит от Бога. Однако на практике пока что у нас преобладает материалистическое лечение - с помощью фармакологии. Когда врач первым делом дает лекарство, то во многих случаях признаки болезни исчезают и иного лечения вроде как и не требуется. Однако если причина заболевания не была выявлена, то через некоторое время заболевание повторится, и мы вновь «успешно» избавимся от него с помощью лекарства. Медицине сопутствуют сплошные успехи, а тем временем настоящая болезнь остается и превращается в хроническую. Кому это выгодно? Если же мы в первую очередь займемся душевными и духовными причинами, которые не угрожают жизни непосредственно, то нам зачастую вовсе не понадобятся лекарства, поскольку болезнь исчезнет вместе со своими материальными признаками. В случаях, когда идет прямая борьба за жизнь больного, уместно использовать лекарство или скальпель, апеллируя при этом к наивысшим, нравственным категориям жизни, поскольку это один из самых подходящих моментов для обращения внимания человека на нравственные и духовные законы.
Ведь болезнь заставила больного остановиться (быть может, впервые в жизни), прислушаться, осознать себя и почувствовать желание прекратить свою эгоистическую гонку за тем, что вовсе не является настоящей ценностью. Даже Иисус Христос, который творил самые великие чудеса исцеления, всегда сначала спрашивал о вере и стремлении по-настоящему исцелиться и затем направлял человека словами «иди, и не греши более». Чудо оздоровления к - уже не чудо, а реальная возможность для каждого, кто согласен отказаться от своего эгоизма. Однако современная медицина в большинстве случаев в первую очередь хватается за лекарства, расходы на которые, часто продиктованные эгоистическими интересами фармацевтических компаний, растут быстрыми темпами. Для разговора с больным нет ни времени, ни места. За это не платят и, похоже, никогда платить не будут.
Заключение После столь напряженной битвы за мое новое «я», которая в последнее время велась во всех плоскостях моей жизни, вы, наверное, поймете, что еще не все так гладко, как должно быть в идеале. Вы, наверное, простите мне мои порой неровные выражения и «боевую» лексику. Ведь события, которые я описываю, я воспринимал буквально как битву за свою жизнь. Так оно в своем роде и было. По прошествии тех лет, когда мне было тяжело и одиноко в изоляции, начали откликаться врачи, которые также шли по пути развития. Они сходили с накатанной колеи старого мышления и покидали старую медицину. Одни еще пытались угнаться за двумя зайцами, другие уже ни за чем не гнались. На консультации, лекции и семинары ко мне приходят прекрасные люди. Я благодарю Бога, что мне так часто представляется возможность присутствовать при рождении нового человека, когда из куколки духовной бессознательности высвобождается бабочка. Я смею присутствовать при этом чуде, когда она впервые распрямляется во всей своей красе и величии, в первый раз взмахивает крыльями, взлетает и скрывается из виду. Но я знаю, что эта бабочка уже не потеряется в мире. Я верю, что она будет распространять идеи этикотерапии с цветка на цветок во славу Божию.
Послесловие Книга прежде всего должна служить воззванием. Воззванием к ученым и неучам, чтобы они глубоко задумались, пересмотрели навязанные им убеждения, которые они принимают за свои, и отправились по дороге поиска собственного мнения, своего истинного «я», своей подлинной сущности. Когда-нибудь мы все встретимся на этой дороге. Другого пути домой нет. Вы, врачи, так усердно работающие в ночные смены, оперирующие с утра до вечера, выезжающие в «скорых» на вызовы к тяжелобольным, заботящиеся о приемных, полных пациентов! Вы можете чувствовать себя уязвленными и оскорбленными этой книгой. Я понимаю это, я и сам таким был. Задумайтесь, не обманывает ли кто вас, не ошибаетесь ли вы. Кто это может быть? Кто заинтересован в поддержании нынешнего состояния здравоохранения? Кто заинтересован в несознательности врачей и больных? Называйте вещи своими именами. И пусть «да» будет «да», а «нет» будет «нет». Решайтесь.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.016 с.) |