Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шива - свародая или наука Шивы о дыханииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука Шивы о дыхании
1. Поклонившись Великому Господу, Дочери гор, Повелителю ганов и наставнику, славлю Высший Дух, избавляющий из сансары!
Богиня сказала:
2. О, Бог богов, Махадева, будь милостив ко мне; поведай знание, дарующее все совершенства, о мой Повелитель.
3. Как появилась Вселенная? Как она меняется и как исчезает? Поведай мне, о Бог, знание о Вселенной. (I)1
Господь сказал:
4. Вселенная произошла из таттвы2; она проявляется посредством таттв, она исчезает в таттвах; с помощью таттв познается природа Вселенной. (2)
Номера в скобках указывают номера примечаний (см. в конце текста стр.107) к соответствующим строфам текста.
2 Втексте единственное число часто используется для обозначения общего свойства пяти таттв, т.е. того свойства, посред Ством которого каждая известна как таковая.
Богиня сказала:
5. Что таттвы являются высшей причиной, в этом убеждены знатоки таттв. Какова тогда, о Бог, сама сущность таттв? Просвети же о таттвах. Господь сказал:
6. Начало всего — непроявленный, бесформенный Единый Бог, Великий Господь; из Него появилась акаша, а из ака-ши — воздух (вайю). (3)
7. Из воздуха — огонь (теджас), из него — вода (апас), а земля (притхиви) появилась из воды. Таковы пять элементов (таттв) и сами они умножаются пятикратно3.
8. Из них возникла Вселенная, посредством их она проявляется и существует, в них растворяется, и в них же она снова проявляет себя. . 9 Тело состоит из пяти элементов. Пять элементов, о Прекрасная, существуют в нем в тонкой форме. Это известно йогам, знающим таттвы. (4) 10. Теперь расскажу о возникновении дыхания (свары) в теле. Через знание движения вдоха и выдоха в форме «хамса» достигается знание трех времен. (5)
11. Это знание свародаи — высшая тайна тайн, излияние всех благ; оно, как драгоценность, венчает собой все виды знания.
12. Это знание тоньше тонкого, постижимо через мудрость и мастерство; оно подтверждает истину, являет чудо миру неверующих, и оно — опора людям верующим.
Качества ученика
13. Знание свародаи должно преподаваться спокойному, чистому, добродетельному, настойчивому и благородному, целеустремленному, верному приверженцу своего гуру.
14. Не следует передавать знание о дыхании (свара-джняну) порочному, низменному, злобному, неверующему, осквернителю ложа гуру, лишенному благих качеств и поступающему дурно.
3Речь идет о 25 элементах (таттвах), из которых, согласно воззрениям индуистов, состоит вселенная.
Наука о дыхании
15. Слушай же, о Богиня, высшее знание, пребывающее в самом теле! Одним лишь постижением этого знания можно обрести познание всего.
16. В движении дыхания — Веды, все писания; в сваре —высшая музыка гандхарвов; в сваре — все три мира, свара — сама сущность Атмана. (6)
17. Без знания свары и астролог, что дом — без хозяина; или как уста, лишенные [знания] писаний, а тело — головы.
18. Различающий все тонкие каналы и потоки энергии (нади и праны), различающий таттвы и срединную сушумну, — знающий это достигает освобождения.
19. Все проявленное или непроявленное становится благоприятным только благодаря силе воздуха. Говорят, о Прекрасно- ликая, что знание свары вмиг делает все благоприятным. (7)
20. Части и вся Вселенная в целом были созданы сварой; и осуществляет создание и разрушение Вселенной воистину Сам Великий Господь в форме свары. (8)
21. Нет тайны выше, чем знание свары, нет богатства выше, чем знание свары, нет знания выше, чем знание свары, — ни из увиденного, ни из услышанного.
22. С помощью силы свары можно одолеть врага и встретить друзей. Богатство, слава, наслаждение и счастье обретаются благодаря силе свары. (9)
23. Перемещение по земле, также принятие пищи, совершаются благодаря силе свары; моча и нечистоты также из вергаются из тела с помощью силы свары.
24. Рождение дочери и прием у правителя достигаются благодаря силе свары; посредством свары достигаются божественные совершенства и подчинение другого своей воле.
25. Все шастры, начиная с Пуран — смрити, веданги и прочие писания не содержат ничего более высшего, кроме знания свары, о Прекрасноликая!
26. Среди иллюзорных имен и форм блуждают глупцы, погрязшие в неведении, до тех пор, пока не знают таттву. (10)
27. Эта свародая-шастра — лучшая среди лучших из всех шастр; подобно светильнику, она освещает собой обитель Атмана.
28. Не следует сообщать это всем и каждому, кто просто задает вопрос, потому как это познается лишь тем, кто сам по стиг Атман в обители Атмана (11).
29-30. Ни лунные сутки и созвездия, ни день недели, ни божества планет, ни въятипата, ни соединения вайдхрита и прочие меняющиеся условия; ни плохие соединения, о Богиня, никогда не имеют неблагоприятного значения, — когда обретается чистая сила свары, все имеет хороший результат. (12)
31. Внутри тела находятся нади, имеющие много форм и различную протяженность; мудрым всегда следует знать их ради знания о своем теле.
32. Разветвляясь от корня, находящегося в области чуть выше пупка, они числом 72 000 распространены в теле. (13)
33. В пупке находится сила кундали, спящая подобно змее; от туда десять нади идут вверх, и десять — вниз. (14)
34. Две и две нади проходят, пересекаясь, поперек; таким образом всего их 24. Основными являются 10 нади, по которым циркулируют потоки дыхания.
35. Пересекаясь, направляясь вверх или вниз, нади распространяют дыхание в теле. Они находятся в теле и в форме чакр, поддерживаемые потоками праны.
36. Из них десять являются важнейшими, из этих десяти три наиважнейшие — ида, пингала и сушумна.
37. Остальные — гандхари, хастиджихва, пуша и яшасвини, аламбуша, куху и шанкхини.
38. Ида находится в левой части, пингала —в правой, сушулшй — в середине, гандхари — в левом глазу.
39. В правом глазу — хастиджихва, в правом ухе — пуша, яшасвини — в левом ухе, а во рту — аламбуша.
40. Куху — там, где половой орган, в анусе — шанкхини. Таким образом у всех основных отверстий тела находится одна из десяти нади.
41. Пингала, ида и сушумна стоят на пути потоков праны; так эти десять нади по-разному расходятся втеле. (15)
42-43.Таковы названия нади. Теперь Я поведаю названия самих потоков: прана, апана, самана, удана и вьяна, а также нага, курма, крикала, девадатта и дхананджая. Прана находится в сердце, апана — в области ануса.
44. Самана — в области пупка, удана — в середине горла, вьяна распространена по всему телу. Вот десять основных по токов дыхания.
45. Пять из них начинаются с праны, остальные пять начинаются с наги. Так же, как и места расположения первых пяти, Я поведаю места расположения пяти остальных.
46. Нага известна в отрыжке, курма — в моргании глаза, крикала известна как причина голода, девадапгту распознают в зевоте.
47. Даже когда наступает смерть, не покидает тело всепроникающая дхананджая. Так все эти десять нади пронизыва ют тела живущих.
48. Мудрецам следует различать эти потоки движения праны в сердцевине тела, управляемые идой, пингалой и сушумной.
49. Ида распознается слева, а пингала упоминается как находящаяся справа, в обратном направлении по отношению к иде. В иде находится «луна»4, в пингале — «солнце»; сушумна обладает природой Шамбху, а Шамбху — сам хамса (т.е. и вдох, и выдох).
51. Выдох обозначается слогом «ха», вдох—слогом «са». Слог «ха» —форма Шивы, а слог «са» известен как форма Шакти.
52. Проявляясь как форма Шакти, «луна» обеспечивает поток левой нади. Правая же нади управляется «солнцем» как формой Шамбху.
53. Когда дыхание течет через иду в порядке слога «са», то какое бы благо ни получил мудрец в тот момент в мире жи вущих, оно возрастет в десятки миллионов раз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |