Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В темноте подкапываются под домы, которые днём они заметили для себя; не знают света.Стр 1 из 3Следующая ⇒
17 Ибо для них утро - смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени» Иов 24:12-17
Если быть честными, любой коллектив и даже просто человек, претендующий на владение каким-либо местом, имеет такое деление мира: «наше» и «не наше» т.е. неправильное, и «наше» определяется границами действия «наших» законов. Даже история Израиля, казалось бы, утверждает правильность ожиданий такого устройства мира: быть счастливым и благословенным можно только на земле Израиля; изгнание – это всегда катастрофа: это или пустыня или земля рабства; это не то место, где должен пребывать народ Б-жий; оттуда непременно нужно выйти. История Иова – история человека, которого Б-г заставил выйти за пределы своего пространства. И, как мы уже знаем, заставил выйти, чтобы лучше открыть Себя, Б-га, Который тоже однажды вышел за пределы «правильного» пространства на «неправильную» Землю.
- Скажите, кого из библейских личностей Б-г ещё вынуждал выйти за пределы границ привычного мира? = Ной. Авраам. И даже Израиль, побужденный Б-гом переселиться в Египет: «[ Б-г] сказал: Я Б-г, Б-г отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно» Быт.46:3, 4 Т.е. Библейский Б-г достаточно часто побуждает человека отправиться за пределы изведанной и безопасной ему территории и не считать её чем-то чуждым для себя.
- Почему, согласно Быт.46:3, 4, Б-г иногда выводит человека из привычных ему границ? = У Б-га есть какое-то благословение для нас, которое Он может передать нам только на «вражеской» территории.
Мы отмечали, что земля Уц могла принадлежать потомкам Нахора, брата Авраама («После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, …» Быт.22:20, 21). Склонность к арамейскому языку у участников спора может служить косвенным указанием на это. Мы помним, что Нахор также однажды вместе с Авраамом выходил из Ура Халдейского. Однако, в какой-то момент странствования, остановился на дороге.
\- Вспомним, после какого случая и где Нахор отстал от Авраама? - После смерти отца: «И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране… И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» Быт. 11:31, 32; 12:4\
То, что первоначально с Авраамом в дорогу отправились его родственники, показывает, что Б-г изначально желал благословение Авраама сделать доступным многим. Но узнавание этого благословения возможно было только на территории язычников-хананеев, и Нахор остановился перед их границами. Теперь же (в Книге Иова) перед его потомками встал тот-же вызов: попытаться понять Б-га вне пределов «правильной» территории. Наследники Авраама по замыслу Вышней Мудрости должны были быть странниками и пришельцами: «Все сии умерли в вере, не получив Обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» Евр.11:13, 14 («потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного», 1Пар.29:15)
- Почему Обетование Авраама было связано со скитанием и странствованием? = Семя, которое было центром Обетования Авраама, Само было странником и пришельцем («И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», Мтф.8:20). И доныне Иисус не обрёл места Своего покоя, Он тоже ожидает «отечества». Выход Иова за границы «правильного» и безопасного города означал для него начало узнавания Иисуса.
Участники спора несколько раз используют символ, который позже Моисей внёс в свои Книги: «Не видать ему (грешнику) ручьев, рек, текущих мёдом и молоком!» Иов 20:17, речь Софара. «как был я во дни молодости моей, когда Милость Б-жия [была] над шатром моим, когда ещё Вседержитель [был] со мною, и дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!» Иов 29:4-6, речь Иова. Описывая «правильную» землю и Иов и друзья использовали образ земли, текущей молоком и мёдом. Однако, молоко и мёд - характеристики отнюдь не Эдема и не непавшего мира, в котором человек питался «всякой травой, сеющей семя, и всяким деревом, у которого плод древесный, сеющий семя» (Быт.1:29) «Молоко и мёд» - это, скорее, описание уже падшей, но все ещё находящейся под Б-жьим водительством Земли; это описание земли изгнания, в которой всё же смог открыться Б-г. «Молоко и мёд» в Книге Исайи – это пища Мессии:
«Итак Сам Господь даст вам Знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» Ис.7:14, 15
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.005 с.) |