В темноте подкапываются под домы, которые днём они заметили для себя; не знают света. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В темноте подкапываются под домы, которые днём они заметили для себя; не знают света.



17 Ибо для них утро - смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени» Иов 24:12-17

 

Если быть честными, любой коллектив и даже просто человек, претендующий на владение каким-либо местом, имеет такое деление мира: «наше» и «не наше» т.е. неправильное, и «наше» определяется границами действия «наших» законов. Даже история Израиля, казалось бы, утверждает правильность ожиданий такого устройства мира: быть счастливым и благословенным можно только на земле Израиля; изгнание – это всегда катастрофа: это или пустыня или земля рабства; это не то место, где должен пребывать народ Б-жий; оттуда непременно нужно выйти.

История Иова – история человека, которого Б-г заставил выйти за пределы своего пространства. И, как мы уже знаем, заставил выйти, чтобы лучше открыть Себя, Б-га, Который тоже однажды вышел за пределы «правильного» пространства на «неправильную» Землю.

 

- Скажите, кого из библейских личностей Б-г ещё вынуждал выйти за пределы границ привычного мира?

= Ной. Авраам. И даже Израиль, побужденный Б-гом переселиться в Египет:

«[ Б-г] сказал: Я Б-г, Б-г отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно» Быт.46:3, 4

Т.е. Библейский Б-г достаточно часто побуждает человека отправиться за пределы изведанной и безопасной ему территории и не считать её чем-то чуждым для себя.

 

- Почему, согласно Быт.46:3, 4, Б-г иногда выводит человека из привычных ему границ?

= У Б-га есть какое-то благословение для нас, которое Он может передать нам только на «вражеской» территории.

 

Мы отмечали, что земля Уц могла принадлежать потомкам Нахора, брата Авраама

После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, …»

Быт.22:20, 21).

Склонность к арамейскому языку у участников спора может служить косвенным указанием на это. Мы помним, что Нахор также однажды вместе с Авраамом выходил из Ура Халдейского. Однако, в какой-то момент странствования, остановился на дороге.

 

\- Вспомним, после какого случая и где Нахор отстал от Авраама?

- После смерти отца:

«И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране… И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» Быт. 11:31, 32; 12:4\

То, что первоначально с Авраамом в дорогу отправились его родственники, показывает, что Б-г изначально желал благословение Авраама сделать доступным многим. Но узнавание этого благословения возможно было только на территории язычников-хананеев, и Нахор остановился перед их границами. Теперь же (в Книге Иова) перед его потомками встал тот-же вызов: попытаться понять Б-га вне пределов «правильной» территории.

Наследники Авраама по замыслу Вышней Мудрости должны были быть странниками и пришельцами:

«Все сии умерли в вере, не получив Обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» Евр.11:13, 14

потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного»,

1Пар.29:15)

 

- Почему Обетование Авраама было связано со скитанием и странствованием?

= Семя, которое было центром Обетования Авраама, Само было странником и пришельцем

И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову»,

Мтф.8:20).

И доныне Иисус не обрёл места Своего покоя, Он тоже ожидает «отечества».

Выход Иова за границы «правильного» и безопасного города означал для него начало узнавания Иисуса.

 

Участники спора несколько раз используют символ, который позже Моисей внёс в свои Книги:

«Не видать ему (грешнику) ручьев, рек, текущих мёдом и молоком!» Иов 20:17, речь Софара.

«как был я во дни молодости моей, когда Милость Б-жия [была] над шатром моим,

когда ещё Вседержитель [был] со мною, и дети мои вокруг меня,

когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!» Иов 29:4-6, речь Иова.

Описывая «правильную» землю и Иов и друзья использовали образ земли, текущей молоком и мёдом. Однако, молоко и мёд - характеристики отнюдь не Эдема и не непавшего мира, в котором человек питался «всякой травой, сеющей семя, и всяким деревом, у которого плод древесный, сеющий семя» (Быт.1:29) «Молоко и мёд» - это, скорее, описание уже падшей, но все ещё находящейся под Б-жьим водительством Земли; это описание земли изгнания, в которой всё же смог открыться Б-г. «Молоко и мёд» в Книге Исайи – это пища Мессии:

«Итак Сам Господь даст вам Знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» Ис.7:14, 15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.005 с.)