Типы портфолио, его структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы портфолио, его структура



2.1. Типы портфолио.

2.2. Структура портфолио.

2.1. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

Первый тип портфолио - это «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости ученика, и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).

Второй тип - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика, которые делались в течение определенного срока, например, года (сочинения, изложения, эссэ, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д.).

Третий тип портфолио - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам (варианты реферата, доклада или статьи, список литературы для изучения, проблемные области, план исследования, дискуссионные точки зрения, статистика, цитаты, афоризмы, интеграция с другими предметными областями, результаты исследования, прогнозы и перспективы и др.). Сбор и систематизация материала в таких портфолио помогает учащимся не только достойно написать какую-либо научную работу, но и развивает их познавательные интересы.

Четвертый тип портфолио - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: учитель сообщает вначале название изучаемой темы, а также форму контроля по ней - защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой. Учащимся в самом начале предъявляются заданий разного уровня сложности, отражающие различные уровни мышления и познания.

Для предпрофильной подготовки разработана другая классификация типов портфолио. Предполагается, что портфолио достижений ученика будет складываться из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

В портфолио документов входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения - документы об участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, вкладыш в аттестат и т. д.). Это дает возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио.

Портфолио работ - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Портфолио работ оформляется в виде творческой книжки с приложением самих работ (текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей и т.д.). Эта часть портфолио ученика дает качественную оценку по заданным параметрам (полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки).

Портфолио отзывов - это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензий, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

2.2. Содержание портфолио зависит от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов (называемых артефактами), необходимых для включения в портфолио, не существует. Каждый из людей, использующих данную технологию, самостоятельно отбирает способы показа своих работ и достижений. Если портфолио создается всеми учащимися, то педагогу совместно с ними необходимо определить и зафиксировать перечень материалов, обязательных для представления в портфолио, с целью получения той или иной оценки. Например, к артефактам относятся копии заданий, контракты, результаты оценки компетентности на разных уровнях и этапах учебы, выполненные тесты и вопросники, примеры регулярной работы обучающегося (рефлексивные дневники). Можно использовать электронные портфолио, разработанные по установленным критериям. При этом приветствуется любая инициатива, расширяющая данный список или предлагающая равноценную замену перечисленным материалам.

Все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам: портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения.

 

Расскажите о задачах ЕГЭ. Каковы преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля?

Проанализируйте нормативные документы, регулирующие проведение ЕГЭ (Положение о проведении ЕГЭ, утверждение приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002. № 1306; Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК); Положение о конфликтной комиссии; Положение о системе общественного наблюдения).

 

 

44. Опишите организацию проведения ЕГЭ.

Экзаменационные материалы доставляются в субъекты Российской Федерации в соответствии с единым расписанием экзаменов, но не ранее чем за три дня до экзамена.
Доставка экзаменационных материалов в зарубежные общеобразовательные учреждения и в труднодоступные и отдаленные местности субъектов Российской Федерации осуществляется не ранее чем за сорок пять дней до начала проведения экзаменов. КИМ доставляются в зарубежные общеобразовательные учреждения и в труднодоступные и отдаленные местности субъектов Российской Федерации на электронных носителях в зашифрованном виде. График доставки экзаменационных материалов согласовывается учредителями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченной организацией не позднее 1 марта.
Хранение экзаменационных материалов до дня проведения экзамена обеспечивается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем.
Хранение экзаменационных материалов до начала экзамена в ППЭ обеспечивается руководителем ППЭ.
Хранение экзаменационных материалов должно исключать возможность допуска к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа, содержащейся в КИМ.
Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена запрещено.
30. ЕГЭ проводится в ППЭ, места расположения которых утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем по согласованию с ГЭК (ФЭК).
Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 участников ЕГЭ. При отсутствии возможности организации ППЭ в соответствии с указанным требованием предусматриваются дополнительные меры контроля за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ.
ППЭ размещаются в зданиях, в которых располагаются образовательные учреждения, или в иных зданиях, отвечающих требованиям, установленным пунктами 32-34 настоящего Порядка.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учредители по согласованию с ГЭК (ФЭК) принимают решение о переносе сдачи ЕГЭ в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
31. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ЕГЭ (далее - аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993).
Аудитории должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена.
На время проведения ЕГЭ в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.
Аудитории, выделяемые для проведения ЕГЭ по иностранным языкам, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей.
Количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ. Для каждого участника ЕГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место.
32. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для слепых участников ЕГЭ в ППЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.
Для слабовидящих участников ЕГЭ в ППЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению ЕГЭ.
33. В ППЭ должно быть выделено помещение для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям для проведения экзамена (если такое распределение производится в ППЭ). Помещения для руководителей ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях и зарубежных общеобразовательных учреждениях, также обеспечиваются сканером и специализированным программным обеспечением для проведения расшифровки, тиражирования КИМ и проведения сканирования бланков ответов участников ЕГЭ.
В ППЭ выделяются помещения для лиц, сопровождающих участников ЕГЭ, представителей средств массовой информации, общественных наблюдателей и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть соответствующим образом изолированы от аудиторий для проведения экзамена.
34. В день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ должны присутствовать руководитель и организаторы ППЭ, уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК), руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.
Руководители и организаторы ППЭ назначаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ГЭК. В качестве организаторов в ППЭ привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному общеобразовательному предмету. Не допускается привлекать в качестве организаторов в ППЭ работников общеобразовательных учреждений, являющихся учителями участников ЕГЭ-выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в зарубежных общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, а также должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, осуществляющие выездную проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ бланков ЕГЭ. На 15 участников ЕГЭ не должно приходиться более 1 общественного наблюдателя.
Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и наличия их в утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списках распределения в данный ППЭ.
В случае отсутствия по объективным причинам у участника ЕГЭ - выпускника текущего года - документа, удостоверяющего личность, допуск такого участника ЕГЭ в ППЭ может производиться после письменного подтверждения его личности представителем того образовательного учреждения, в котором он был допущен к государственной (итоговой) аттестации.
35. Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
36. До начала экзамена руководитель ППЭ организует автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям.
По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям может осуществлять РЦОИ. В таком случае списки распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами.
Списки распределения участников ЕГЭ по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ЕГЭ в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.
Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории должно быть по два организатора.
Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ЕГЭ ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.
В ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях и зарубежных общеобразовательных учреждениях, до начала экзамена (не ранее чем за 2 часа) руководитель ППЭ в присутствии уполномоченного ГЭК (ФЭК) организует расшифровку, тиражирование на бумажных носителях и упаковку КИМ.
37. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕГЭ, в том числе информируют участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков участников ЕГЭ, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ.
В случае обнаружения участником ЕГЭ брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов.
По завершении заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ всеми участниками ЕГЭ организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, после чего участники ЕГЭ могут приступить к выполнению экзаменационной работы.
Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.
Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами.
В ППЭ во время проведения экзаменов запрещается размещать, участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации9.
При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена.
Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в ГЭК (ФЭК) для проведения проверки факта удаления с экзамена и в РЦОИ для учета при обработке бланков ЕГЭ. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
38. Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию.
В таком случае уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК) составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, который в тот же день направляется в ГЭК (ФЭК) и РЦОИ для учета при обработке бланков ЕГЭ.
39. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель.
Организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ЕГЭ. Аудиозапись прослушивается участниками ЕГЭ дважды, после чего участники ЕГЭ могут приступить к выполнению экзаменационной работы.
40. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у участников ЕГЭ. Собранные экзаменационные материалы организаторы в присутствии участников ЕГЭ упаковывают в отдельные пакеты. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование общеобразовательного предмета, по которому проводился экзамен, и количество материалов в пакете.
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
По завершении экзамена уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК) составляет отчет о проведении ЕГЭ в ППЭ, который передается в ГЭК (ФЭК).
41. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами участников ЕГЭ в тот же день доставляются уполномоченными представителями ГЭК из ППЭ в РЦОИ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях и зарубежных общеобразовательных учреждениях).
Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения их хранения в срок до 31 декабря текущего года. По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются в установленном порядке.
В ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях и зарубежных общеобразовательных учреждениях, сразу после завершения экзамена производится сканирование бланков ЕГЭ в присутствии уполномоченного ГЭК (ФЭК) и руководителя ППЭ. Отсканированные изображения бланков ЕГЭ передаются в РЦОИ для последующей обработки. Все использованные и неиспользованные экзаменационные материалы хранятся в ППЭ до 31 декабря текущего года. По истечении указанного срока указанные материалы уничтожаются в установленном порядке.

45. Опишите структуру заданий ЕГЭ.

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.


Задания по каждому предмету делятся на три части (блока): A, B, C.


Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.


На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.


Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определенный вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.


КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел "Говорение", в котором оценивается умение сделать устное сообщение по заданной теме и поддержать диалог. Задания раздела "Говорение" оцениваются экспертом во время экзамена, при этом проводится аудиозапись ответа.


Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демо-версией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом.

 

46. Расскажите о порядке создания контрольно-измерительных материалов (КИМ-ов) для ЕГЭ.

47. Каков порядок проверки тестовых заданий ЕГЭ?

 

 

48. Расскажите о требованиях к пунктам проведения ЕГЭ.

 


II. Требования, предъявляемые к пункту проведения экзамена

ЕГЭ проводится в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ) по бланковой технологии или по технологии

труднодоступных отдаленных местностей Федерального центра тестирования (далее-ТОМ ФЦТ) на базе

общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) по согласованию с органами местного самоуправления

муниципальных образований Республики Саха (Якутия), осуществляющими управление в сфере

образования (далее – МОУО).

Количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ определяются исходя из того, что в пункте

проведения ЕГЭ должно присутствовать не менее 15 участников ЕГЭ. При отсутствии возможности

организации ППЭ в соответствии предусматриваются дополнительные меры контроля за соблюдением

установленного порядка проведения ЕГЭ.

ППЭ размещаются в образовательных учреждениях наибольших по наполняемости или в иных зданиях,

отвечающих установленным требованиям, установленными пунктами 32-34 Порядка проведения единого

государственного экзамена. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной

власти Республики Саха (Якутия), учредители по согласованию ГЭК (ФЭК) принимают решение о переносе

сдачи ЕГЭ в другой ППЭ или на другой день, предусмотренным единым расписанием экзаменов.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ЕГЭ (далее –

аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в

общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 (зарегистрировано

Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный №19993).

Для экзаменов используются аудитории, расположенные на одном этаже или в одном крыле здания.

Аудитории должны быть изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена.

Неиспользуемые помещения на данном этаже (крыле) должны быть закрыты и опечатаны.

На время проведения ЕГЭ в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с

информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным

предметам.

Аудитории, выделяемые для проведения ЕГЭ по иностранным языкам, должны быть оборудованы

средствами воспроизведения аудионосителей.

Количество посадочных мест в каждой аудитории должно быть пятнадцать мест, для каждого участника

ЕГЭ должно быть, выделено отдельное рабочее место.

Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.03 с.)