Система оценивания полученных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценивания полученных результатов



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе следующих документов:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  2. Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Использована программа для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2014 г.

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по литературе. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Цели и задачи литературного образования

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

· на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

· на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

· на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

· на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

· на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

· осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

· формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

· овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

· формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

· формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

· воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

· воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

· воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

· формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

· обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

· осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

· формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.

Общая характеристика учебного предмета «Литература»

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщению к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающему миру.

Общение школьников с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями(русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии(эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Как часть общеобразовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык».Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры т коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

У обучающихся 6 класса формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Программа учебного предмета «Литература» строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В процессе изучения предмета «Литература» в 6 классе реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета:

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

- овладение приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, конструирование собственного текста с учётом требований к его композиции;

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение необходимых знаний о литературе, книгах, писателях.

В программе учебного предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС предусмотрены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность обучающихся.

Перечень личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета «Литература»

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Технологии, используемые в учебном процессе:

В программе используются технологии проблемного, развивающего, личностно-ориентированного, игрового, проектного обучения, ИКТ-технологии.

В рамках урока литературы используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы с учащимися, а также следующие формы контроля: входная, промежуточная, проверочная диагностика, самоконтроль и итоговый контроль.

Перечень проверочных работ

Название Дата
  Проверочная (диагностическая) работа № 1 по определению уровня читательской культуры шестиклассников  
  Проверочная работа № 2 по темам, изученным в 6 классе  

Перечень практических работ

Название Дата
  Практическая работа № 1 по тексту «Сказание о белгородском киселе»  
  Практическая работа № 2 по русским басням  
  Практическая работа № 3 по текстам А.С. Пушкина  
  Практическая работа № 4 по текстам М.Ю. Лермонтова  
  Практическая работа № 5 по текстам Н.В. Гоголя  
  Практическая работа № 6 по текстам И.С. Тургенева  
  Практическая работа № 7 по текстам Ф.И. Тютчева  
  Практическая работа № 8 по текстам А.А. Фета  
  Практическая работа № 9 по текстам Н.А. Некрасова  
  Практическая работа № 10 по текстам Н.С. Лескова  
  Практическая работа № 11 по текстам А.П. Чехова  
  Практическая работа № 12 по текстам русских поэтов 19 века о родной природе  
  Практическая работа № 13 по тексту А.П. Платонова «Неизвестный цветок»  
  Практическая работа № 14 по тексту А.С. Грина «Алые паруса»  
  Практическая работа № 15 по тексту М.М. Пришвина «Кладовая солнца»  
  Практическая работа № 16 по военной поэзии  
  Практическая работа № 17 по тексту В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  
  Практическая работа № 18 по тексту В.Г. Распутина «Уроки французского»  
  Практическая работа № 19 по лирике Н.М. Рубцова  
  Практическая работа № 20 по тексту Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»  
  Практическая работа № 21 по текстам о родной природе русских поэтов 20 века  
  Практическая работа № 22 по рассказам В.М. Шукшина  
  Практическая работа № 23 по лирике Габдуллы Тукая  
  Практическая работа № 24 по текстам греческих мифов  
  Практическая работа № 25 по гомеровскому эпосу  
  Практическая работа № 26 по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»  
  Практическая работа № 27 по тексту Ф. Шиллера «Перчатка»  
  Практическая работа № 28 по тексту П. Мериме «Маттео Фальконе»  
  Практическая работа № 29 по тексту М. Твена «Приключения Гекберри Финна»  
  Практическая работа № 30 по тексту А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  

Перечень тестовых работ

Название Дата
  Тестовая работа № 1 по разделу «Устное народное творчество»  
  Тестовая работа № 2 по разделу «Из литературы народов России»  
  Тестовая работа № 3 по разделу «Из зарубежной литературы»  

Перечень творческих работ (сочинений)

Название Дата
  Творческая работа № 1. Сочинение по пословице  
  Творческая работа № 2. Сочинение басни  
  Творческая работа № 3 по теме: " Русский мир и русские традиции в изображении А.С. Пушкина "  
  Творческая работа № 4 по теме: " Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова "  
  Творческая работа № 5. Написание пейзажного стихотворения собственного сочинения  
  Творческая работа № 6 по теме: «Мой любимый поэт»  
  Творческая работа № 7. Рекомендации для господ актёров  
  Творческая работа № 8. Написание философской повести-сказки  
  Творческая работа № 9 по теме: «Моя мечта»  
  Творческая работа № 10. Создание пейзажного этюда  
  Творческая работа № 11. Письменный ответ на вопрос: «Какой он, герой В.М. Шукшина?»  
  Творческая работа № 12 по теме: «Мой любимый герой зарубежной литературы»  
  Творческая работа № 13. Создание кроссворда по изученному курсу; проекта  
  Творческая работа № 14. Письменный ответ на вопрос: «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»  

Учебно-методическое обеспечение кабинета русского языка и литературы

1. Перечень учебно-методического обеспечения по УМК к учебнику литературы под редакцией В.Я. Коровиной.

1. Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь для 6 класса в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014. - 80 с.

2. Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. - М.: Просвещение, 2014. - 252 с.

3. Беляева Н.В. Литература 5 - 9 классы. Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2014. - 190 с.

4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 400 с.

5. Карасёва И.В., Пташкина В.Н. Литература. 6 класс: Система уроков по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина. - Волгоград: Учитель, 2014. - 279 с.

6. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 6 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011; 2014. - 303 с.

7. Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 6 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2014. - 300 с.

8. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2014. - 240 с.

9. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику литературы. 6 класс. - М.: Просвещение, 2014. - 23 с. (каталог) + приложение на диске.

Словари

Название (автор, издательство, год издания)
1.Литература: Справочные материалы: Кн. для обучающихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.В.Вишневский и др.- М.: «Просвещение», 1989 2. «Русские писатели: Биобиблиографический словарь» (В2 ч) Ч.2.М.- Я. Редкол.: Б.Ф.Егоров и др.; Под ред. П.А. Николаева. - М.: «Просвещение», 1990 4.Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков "Орфографический словарь" Москва "Просвещение" 1977 5.История русской советской литературы. Издательство "Наука" Москва 1967 6 Учебный словарь синонимов русского языка / Авт. В. И. Зимин, Л.П. Алекторова – М.: Школа – пресс, 1994 7.Фразеологический словарь русского языка. Издательство "Советская литература" 8.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Пособие для обучающихся. М.: "Просвещение", 1978 9.Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой.-19-е изд., испр.- М.: «Рус. яз.», 1987 10. М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов русского языка» - М.: «Просвещение», 1987 11. Б.Т. Панов, А.В. Текучев «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка» - М.: «Просвещение», 1991 12.З.А. Потиха «Школьный словарь строения слов русского языка» - М.: «Просвещение», 1987 13.»Школьный словарь иностранных слов» под ред. В.В. Иванова - М.: «Просвещение», 1990  

Дидактические материалы

  1. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 кл.: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1997
  2. Озерская В.П., Капинос В.И., Разумовская М.М., Рыжик Т.А. Дидактический материал к учебнику русского языка. 7 класс.
  3. А.С.Бельская Карточки по русскому языку 5 кл.
  4. Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов Дидактический материал к учебнику русского языка
  5. Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за 9 класс, 2003
  6. Дидактический материал по русскому языку для 6 кл. М. «Просвещение»
  7. З.Г. Неелова Карточки по русскому языку Синтаксис, 1965
  8. З.Г. Неелова Карточки по русскому языку Фонетика и морфология 1963
  9. Упражнения по лексике и фразеологии, 1967
  10. Дидактический материал по русскому языку, 5 кл.,1976

Художественные фильмы

  • «Мастер и Маргарита»
  • «Война и мир»
  • «Барышня – крестьянка»
  • «Жестокий романс»
  • «Тихий Дон»
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • «Чёрная курица или подземные жители»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Садко»
  • «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Тарас Бульба»
  • «Герой нашего времени»
  • «Евгений Онегин»
  • «Отцы и дети»
  • «Преступление и наказание»
  • «Идиот»
  • «Собачье сердце»
  • «Дни Турбинных»
  • «Дубровский»
  • «Станционный смотритель»
  • «Ночь перед Рождеством»
  • «Выстрел»
  • «Пиковая дама»
  • «Леди Макбет Мценского уезда»

· «Гранатовый браслет»

· «Судьба человека»

· «Горячий снег»

· «Они сражались за Родину»

· «Батальоны просят огня»

· «Летят журавли»

· «Сталинградская битва»

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

№ п/п Наименование имущества Количество
Стол учительский  
Стул учительский  
Парта двухместная  
Стул ученический  
Шкаф книжный  
Шкафы для принадлежностей к доске  
Жалюзи  
Стенды    

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА (ТСО)

№ п/п Наименование ТСО Марка Количество
Ноутбук    
Демонстрационный экран    

 

Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

В соответствии с Примерной программой ФГОС ООО

Результаты изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе

в соответствии с Программой В.Я. Коровиной

В результате изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе обучающийся должен:

Знать/понимать

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты; гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

 

Уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных художественных оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе следующих документов:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  2. Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Использована программа для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2014 г.

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по литературе. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Цели и задачи литературного образования

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

· на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

· на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

· на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

· на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

· на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.116 с.)