Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нужно. Но на их языке. Например, рассказ о счастливом птенце, родители которого живут на разных деревьях, но любят его – пример образного объяснения развода. Больше всего детей волнует не счастье его родителей, экономические тяготы, а то, что будет с ним самим? Будут ли его теперь любить, оберегать? Ниже я приведу примеры сюжетов на «горячие» темы. Образные и простые примеры гораздо важнее абстрактных, не очень понятных детям спекуляций. Последними можно только еще больше озадачить и испугать ребенка. Вот, например, не очень приятная тема «Экономическое расслоение». Я приведу сценарий студийного сюжета по этой проблеме – «Дорогой мяч» показан в программе «Улица Сезам в России» в 2006 году. Задача этого сюжета – дать представление о том, что дети из разных по материальному достатку семей, могут играть вместе и дружить.
«Дорогой мяч» (Автор – Федор Марченко) («Улица Сезам в России», 2006) Место действия: двор Мальчик Петя пришел погулять на Улицу Сезам. На нем новая красная бейсболка, яркая футболка, а в руках – новый красивый мяч. Остальные же дети играют большим надувным полосатым мячом. БУСИНКА: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? ПЕТЯ: Меня зовут Петя. Дети знакомятся. ЗЕЛИБОБА (бросает мяч Кубику): Я – Зелибоба! КУБИК (бросает мяч Бусинке): Я – Кубик! БУСИНКА: Ты хочешь с нами играть? ПЕТЯ: Хочу! Но я не могу. Мне нужно мяч держать. КУБИК: Положи его на лавку, а сам к нам! Петя оставляет мяч. Идет к детям. Бусинка бросает ему мяч, он – Зелибобе и так далее. Подходят Коля и Тимофей. Видят на полу новый мяч. КОЛЯ: Ребята, чей это такой красивый мяч? ПЕТЯ: Это мой мяч. БУСИНКА: Это Коля и Тимофей. А это Петя! КОЛЯ: Здравствуй, Петя! А можно мы поиграем твоим мячом? ПЕТЯ: Это новый мяч! Он очень дорогой! Мне его купили в большом и очень красивом магазине. Этот мяч для настоящей игры. Берет мяч, прижимает к себе. Отходит в сторону. БУСИНКА: Да, это очень красивый мяч! У меня тоже был новый мяч. ПЕТЯ: А где же он? БУСИНКА: Вот он, мы с ним играем. В мяч совсем неинтересно играть одному! ТИМОФЕЙ: Это точно. Играть одному не интересно. (Пете) Хочешь покататься на велосипеде? ПЕТЯ: Нет, я не могу оставить мяч. Петя стоит с мячом. Тимофей садится на велосипед и все за ним убегают. Приходит дядя Юра. ДЯДЯ ЮРА: Почему ты грустишь, мальчик? Как тебя зовут? ПЕТЯ: Петя. Мне очень грустно. ДЯДЯ ЮРА: У тебя новый, такой красивый мяч, а ты грустишь? ПЕТЯ: Очень скучно стоять одному с мячом. ДЯДЯ ЮРА: Конечно, мяч нужен, чтобы играть с друзьями. С новым мячом появятся новые друзья! ПЕТЯ: Что же мне делать? ДЯДЯ ЮРА: Позвать ребят играть в мяч! Дядя Юра обнимает Петю. Мальчик подбадривается, переворачивает бейсболку назад. ДЯДЯ ЮРА: Ребята, Петя хочет вам что‑то сказать. ПЕТЯ: Ребята, чтобы играть в мяч, мне нужны друзья. Давайте, пограем?
А вот пример документального сюжета на тему «Дети с ограниченными возможностями». Его задача – показать, что дети‑инвалиды такие же, как все. С ними можно играть и дружить. Как и предыдущий сюжет, он направлен на формирование установок на консолидацию и терпимость.
«Папа помогает сыну» (Автор – Федор Марченко) («Улица Сезам в России», 2006) Место действия: школа «Ковчег», затем дом главного героя
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Меня зовут Гоша. У меня слабое зрение. Поэтому я ношу очки. Я умею писать, читать, считать, много играю с друзьями. Все как у всех. Только более внимателен и осторожен! В кадре: комната Гоши. Он спокойно передвигается, что‑то берет с полки почитать, мастерит или расставляет шахматы. Гоша сидит за столом и пишет в тетрадку крупным почерком – мальчик действительно пишет довольно большими буквами и низко наклоняется над тетрадью. Рядом с мальчиком сидит папа. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Когда мне трудно, я прошу о помощи, как и все дети. Иногда мне помогает папа. Папа указывает Гоше рукой в тетрадь, как будто показывая на ошибку. Гоша исправляет и закрывает тетрадь. Папа гладит мальчика по голове или похлопывает по плечу. Встает и уходит. Мальчик берет альбом с фотографиями, лежащий там же на столе. Видна фотография папы Гоши на сноуборде. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я еще немного хромаю, поэтому я пока не могу кататься на сноуборде. Но мы учимся. Фотография: папа и Гоша со сноубордом на улице. Мальчик переворачивает страницу фотоальбома. Видна фотография Гоши на лыжах. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Папа уже научил меня кататься на лыжах. Папа и Гоша возятся с лыжами. Они собираются на улицу. Становятся на лыжи. Гоша абсолютно самостоятельно идет впереди отца. Гоша переворачивает еще одну страницу фотоальбома. Показывает фотографию всей семьи в одной из совместных поездок. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Мы часто путешествуем семьей. Видна фотография семьи в уже другой поездке. В следующем кадре: вся семья (сам Гоша, его родители и две сестренки) собирается на кухне. Папа, а потом Гоша играют на гитаре. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Мой папа каждую весну отправляется на велосипеде в поездку с друзьями. Мальчик и папа встают из‑за стола. Одеваются и вместе с велосипедом выходят из квартиры. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я уверен, что он однажды возьмет меня с собой. Гоша и папа вместе выходят из подъезда. Папа держит за руль велосипед, пока мальчик на него садится. Гоша едет впереди, а за ним идет папа. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Сейчас мне пора в школу. Показывается школьный класс, в котором до начала занятий сидят ученики. Входит главный герой. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В нашей школе учатся разные дети. Некоторым трудно ходить. Показывается мальчик, держащийся за специальную тележку. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: У меня есть друг. Ему тоже трудно передвигаться. Мальчики разговаривают. Ребята садятся за одну парту. Начинается урок. Гоша склоняется над тетрадкой. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Я всегда готов прийти другу на помощь. Ничего не страшно, если рядом сильный, надежный друг.
Мальчики и девочки смотрят ТВ‑программы по‑разному?
Да! Эти различия обусловлены не столько природой, сколько воспитанием, которое продолжает оставаться традиционным. Одна из проблем детского телевидения во всем мире – преобладание «мужских» героев на экране. Есть наивное предубеждение самих телевизионщиков, что зрителям интересней смотреть мальчиков, юношей, мужчин. Конечно, и показывать их героями, которые обладают феноменальными умственными и физическими способностями, в которых влюблены все поголовно. Но опыт создания сериалов для девчонок‑подростков, или такой программы, как «Дора‑исследователь», показывает, что можно заставить с уважением и интересом относиться к девчонкам! Но пока специалисты отмечают, что мальчики любят активные сюжеты, подвижных героев, которые не столько размышляют, сколько действуют. Девочки же предпочитают смотреть про взаимоотношения, любовь; они более чувствительны к моральным наставлениям. И, разумеется, девочки пока интересуются внешностью персонажей больше, чем их характером и даже умом. Повторяю, гендерные стереотипы – одни из самых устойчивых. Родители сами закладывают установки на то, что должны смотреть мальчики, а что – девочки. Семья часто разбивается на команды: папа и сыновья наслаждаются футболом, а мама и дочки – сериалами. Кстати, в России, мужчины смотрят телевизор, лежа на диване, не совмещая просмотр с другими домашними делами. Дом и телевизор остаются для них местом отдыха и способом проведения досуга. То, что смотрят дети, зависит и от принадлежности семьи к определенному классу. В домах работников‑исполнителей даже с большими окладами поощряются нормы подчинения, послушания и упорядоченности поведения. Если родители выбирают стратегию подчинения общественным нормам, какими бы они ни были и в этом видят залог процветания семьи, то, конечно, своих детей они учат консервативным ценностям и воспитывают их в духе конформизма. Если родители считают себя «избранными», то и в ассортименте телевизионных программ они выбирают то, что «не для всех», а детям они прививают чувство социального превосходства и надменности. Дети из семей среднего класса, родители которых делают ставку на постоянное совершенствование своих профессиональных навыков, смотрят информационные, познавательные программы, интересуются новостями и другими полезными сведениями. Телевидение для них становится источником информации, а не поставщик «модных» моделей поведения, которые, возможно, окажутся не актуальными в следующем сезоне. Окончательное формирование сложных стратегий телевизионного потребления происходит позже, между 12 и 18 годами. А до этого дети интуитивно и некритически усваивают навыки зрительского поведения своих родителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.007 с.) |