Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калькулирование себестоимости по системе «Standard Cost».

Поиск

Бухгалтерский учет затрат.

Официальным определением расходов (затрат) является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия». Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.

Основными задачами учета затрат являются своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление (калькулирование) фактической себестоимости отдельных видов и всей товарной продукции, а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В Плане счетов все синтетические счета, предназначенные для отражения затрат:

по видам производства - основные, вспомогательные,

обслуживающие;

по местам их возникновения - непосредственно при изготовлении

продукции, при управлении структурными подразделениями (цехами,

участками, переделами и т.д.) или организацией в целом

(общепроизводственные и общехозяйственные расходы);

по другим признакам (прямые и косвенные, основные и накладные,

производительные и непроизводительные расходы) для целей

планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции

(товаров, работ и услуг) по статьям расходов.

Необходимо так организовать учет затрат на производство, чтобы на основании

данных бухгалтерского учета было возможно правильно выполнить

расчетные корректировки и исчислить налог на прибыль.

Бухгалтерский учет производственных затрат строится по принципу

группировки расходов по калькуляционным статьям, местам

возникновения расходов (основное производство, вспомогательные

производства, структурные подразделения и т.д.). Эти функции присущи

финансовому учету.

Необходимость учета затрат на производство в разрезе

экономических элементов служит целям управленческого учета. Счета

управленческого учета предназначены для обобщения информации о

процессах формирования издержек производства и обращения, стоимости

готовой продукции, а также процессах ее реализации.

Организация учета затрат на производство продукции основывается

на следующих принципах:

неизменности принятой методологии учета затрат на производство

и калькулирования себестоимости продукции в течение года;

полноты отражения в учете всех хозяйственных операций;

правильного отнесения расходов и доходов к отчетным периодам;

разграничения в учете текущих затрат на производство и

капитальных вложений;

регламентации состава себестоимости продукции.

Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов

бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от

30.05.2003 № 89 (далее - Инструкция), учет общей суммы затрат на

производство следует вести по экономическим элементам, а

калькулирование себестоимости отдельных видов продукции, работ,

услуг - по статьям затрат.

 

Налоговый учет затрат.

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, фирма самостоятельно определяет, к какой именно группе будут отнесены такие затраты (пункт 4 статьи 252 НК РФ). Как их учитывать, как отражать, как обосновывать базу для расчета – все это вызывает много вопросов как у бухгалтеров, так и у проверяющих.
Требования по ведению раздельного учета прямо предусмотрены отдельными статьями Налогового кодекса Российской Федерации.
Во-первых, согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ отдельно определяется налоговая база по прибыли, облагаемая по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ. В частности, в пунктах 2-4 статьи 284 НК РФ, предусмотрены специальные налоговые ставки в отношении:
— доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство;
— доходов, полученных в виде дивидендов;
— операций по отдельным видам долговых обязательств.
Во-вторых, согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ компания обязана вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с 25-й главой НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. К ним относятся, например, деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (статья 257.1 НК РФ), порядок учета убытков от реализации амортизируемого имущества (пункт 3 статьи 268 НК РФ) и т.д.
Кроме этого особенности определения налоговой базы предусмотрены следующими статьями главы 25 НК РФ:
— в отношении целевого финансирования и целевых поступлений (подпункт 14 пункта 1 и пункт 2 статьи 251 НК РФ);
— по доходам, полученным от долевого участия в других организациях (статья 275 НК РФ);
— по операциям участниками договора доверительного управления имуществом (статья 276, 332 НК РФ);
— по расходам, имеющим непосредственное отношение к производству той или иной продукции или относящиеся к производственной деятельности косвенно (статья 318 НК РФ);
— по доходам (убыткам), полученным при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (статья 277 НК РФ);
— по доходам, полученным участниками договора простого товарищества (статья 278 НК РФ);
— при уступке (переуступке) права требования(статья 279 НК РФ);
— по операциям с ценными бумагами (статьи 280, 328, 329 НК РФ);
— по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами (статьи 281, 328, 329 НК РФ);
— по сделкам РЕПО (статьи 282, 333 НК РФ);
— по срочным сделкам (статьи 300–305, 326, 327 НК РФ).
Помимо этого специальные правила при определении налогооблагаемой прибыли установлены и в отношении отдельных организаций (банковские, страховые, пенсионные фонды и т.д.).
Таким образом, предприятия, осуществляющие вышеперечисленные операции, обязаны организовать порядок ведения раздельного налогового учета, закрепив его в своей учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Понятие контроля

Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.

При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

 

Виды контроля

Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.

Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях:

предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.

предварительный контроль в области финансовых ресурсов. Важнейшее средство предварительного контроля финансовых ресурсов — бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществить функцию планирования.

 

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Все системы с обратной связью характеризуются: наличием цели;

использованием внешних ресурсов;

преобразованием внешних ресурсов для внутреннего использования;

отслеживанием значительных отклонений от намеченных целей;

корректировкой этих отклонений для того, чтобы обеспечить достижение целей.

Заключительный контроль фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени Важные функции: дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;

способствует мотивации.

 

Бухгалтерский учет затрат.

Официальным определением расходов (затрат) является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия». Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.

Основными задачами учета затрат являются своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление (калькулирование) фактической себестоимости отдельных видов и всей товарной продукции, а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В Плане счетов все синтетические счета, предназначенные для отражения затрат:

по видам производства - основные, вспомогательные,

обслуживающие;

по местам их возникновения - непосредственно при изготовлении

продукции, при управлении структурными подразделениями (цехами,

участками, переделами и т.д.) или организацией в целом

(общепроизводственные и общехозяйственные расходы);

по другим признакам (прямые и косвенные, основные и накладные,

производительные и непроизводительные расходы) для целей

планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции

(товаров, работ и услуг) по статьям расходов.

Необходимо так организовать учет затрат на производство, чтобы на основании

данных бухгалтерского учета было возможно правильно выполнить

расчетные корректировки и исчислить налог на прибыль.

Бухгалтерский учет производственных затрат строится по принципу

группировки расходов по калькуляционным статьям, местам

возникновения расходов (основное производство, вспомогательные

производства, структурные подразделения и т.д.). Эти функции присущи

финансовому учету.

Необходимость учета затрат на производство в разрезе

экономических элементов служит целям управленческого учета. Счета

управленческого учета предназначены для обобщения информации о

процессах формирования издержек производства и обращения, стоимости

готовой продукции, а также процессах ее реализации.

Организация учета затрат на производство продукции основывается

на следующих принципах:

неизменности принятой методологии учета затрат на производство

и калькулирования себестоимости продукции в течение года;

полноты отражения в учете всех хозяйственных операций;

правильного отнесения расходов и доходов к отчетным периодам;

разграничения в учете текущих затрат на производство и

капитальных вложений;

регламентации состава себестоимости продукции.

Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов

бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от

30.05.2003 № 89 (далее - Инструкция), учет общей суммы затрат на

производство следует вести по экономическим элементам, а

калькулирование себестоимости отдельных видов продукции, работ,

услуг - по статьям затрат.

 

Налоговый учет затрат.

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, фирма самостоятельно определяет, к какой именно группе будут отнесены такие затраты (пункт 4 статьи 252 НК РФ). Как их учитывать, как отражать, как обосновывать базу для расчета – все это вызывает много вопросов как у бухгалтеров, так и у проверяющих.
Требования по ведению раздельного учета прямо предусмотрены отдельными статьями Налогового кодекса Российской Федерации.
Во-первых, согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ отдельно определяется налоговая база по прибыли, облагаемая по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ. В частности, в пунктах 2-4 статьи 284 НК РФ, предусмотрены специальные налоговые ставки в отношении:
— доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство;
— доходов, полученных в виде дивидендов;
— операций по отдельным видам долговых обязательств.
Во-вторых, согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ компания обязана вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с 25-й главой НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. К ним относятся, например, деятельность, связанная с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (статья 257.1 НК РФ), порядок учета убытков от реализации амортизируемого имущества (пункт 3 статьи 268 НК РФ) и т.д.
Кроме этого особенности определения налоговой базы предусмотрены следующими статьями главы 25 НК РФ:
— в отношении целевого финансирования и целевых поступлений (подпункт 14 пункта 1 и пункт 2 статьи 251 НК РФ);
— по доходам, полученным от долевого участия в других организациях (статья 275 НК РФ);
— по операциям участниками договора доверительного управления имуществом (статья 276, 332 НК РФ);
— по расходам, имеющим непосредственное отношение к производству той или иной продукции или относящиеся к производственной деятельности косвенно (статья 318 НК РФ);
— по доходам (убыткам), полученным при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (статья 277 НК РФ);
— по доходам, полученным участниками договора простого товарищества (статья 278 НК РФ);
— при уступке (переуступке) права требования(статья 279 НК РФ);
— по операциям с ценными бумагами (статьи 280, 328, 329 НК РФ);
— по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами (статьи 281, 328, 329 НК РФ);
— по сделкам РЕПО (статьи 282, 333 НК РФ);
— по срочным сделкам (статьи 300–305, 326, 327 НК РФ).
Помимо этого специальные правила при определении налогооблагаемой прибыли установлены и в отношении отдельных организаций (банковские, страховые, пенсионные фонды и т.д.).
Таким образом, предприятия, осуществляющие вышеперечисленные операции, обязаны организовать порядок ведения раздельного налогового учета, закрепив его в своей учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Калькулирование себестоимости по системе «Standard Cost».

Сформировались 2 подхода:

-учет прошлых лет;

-учет стандартных затрат и отклонений от них.

Учет стандартных затрат используют в позаказном и попроцессном учете.

Standard Cost – разработка норм (стандартов), состояние стандартных калькуляций до начала исполнения заказа и последующий учет в процессе организации производства с выделением отклонения от норм. Это действующая система учета и контроля, направляемая на регулирование прямых издержек производства.

Стандарты делят на 3 группы:

1) отражают зависимость от уровня цен – «идеальные стандарты» - они предполагают использование приемлемых цен на сырье, материалы, энергию, услуги, тарифные ставки на оплату труда и невысокую долю накладных расходов.

Нормальные стандарты – исчисляются нормы по средним ценам в течение определенного периода.

Текущие стандарты- основаны на действующих ценах с учетом ожидаемого изменения цен.

Базисные стандарты – устанавливаются в начале отчетного года и не изменяются.

2) отражает зависимость от уровня исполнения мощностей.

«Теоретический стандарт» - рассчитывается при условии полного использования мощностей (без простоев, брака, порчи).

«Прошлого периода» - исчисляются по данным прошлого периода.

«Нормальные» - исчисляются с учетом ожидаемого среднего уровня загрузки в планируемом периоде.

3) Отражает зависимость от объема выпуска.

«Теоретический» - исчисляется на полный объем мощности.

«Практический» - исходя из реальных объемов.

«Ожидаемый» - на ожидаемый выпуск с учетом конкретных условий производства.

Standard Cost – имеет свои особенности, где отклонение т стандартов выявляются путем анализа бухгалтерских записей по счетам и позволяет эффективно управлять прямыми затратами в процессе производство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.007 с.)