Таможенная пошлина, как вид таможенных платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная пошлина, как вид таможенных платежей



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Предметом исследования является таможенные платежи.

Объектом исследования выступает контроль за уплатой таможенных платежей в Таможенном союзе.

Цель данной работы заключается в комплексном анализе и выявлении проблем, связанных с организацией контроля за уплатой таможенных пошлин.

Задачи исследования:

1. Изучение правовой базы, на основании которой проводится уплата таможенных пошлин;

2. Рассмотрение порядка и сроков уплаты таможенных пошлин;

3. Выявление проблем, связанных с организацией контроля за уплатой таможенных пошлин.

Методы, использованные в данной курсовой работе: анализ, классификация и обобщение.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Итак, к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы[1].

 

Таможенные сборы

В соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а в случаях, указанных в ст. 232 ТК ТС, - лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа.

Порядок исчисления таможенных сборов регулируется[7].

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути,

но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения[8].

2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;

2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Таким образом, в законодательстве Таможенного союза четко прописано, какие существуют таможенные платежи и какую роль они играют в жизни государств – участниц Таможенного союза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А в заключение нужно сказать о том, что таможенные платежи являются одной из главных частей доходной статьи бюджета России. Как известно, средства из бюджета распределяются по социальным сферам. Поэтому средства, поступаемые от таможенных органов, играют важную роль как в отдельной сфере, так и в жизни всего государства.

Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенные сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой.

В Таможенном союзе существуют специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

Необходимо отметить, что в Таможенном союзе действует единая система тарифных преференций. Одной из основных функций преференций является содействие экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран мировой торговли.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих к уплате таможенных пошлин не превышает 500 евро. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется.

Таким образом, налажен механизм взимания и контроля за уплатой таможенных платежей на территории Таможенного союза. Этот механизм создан для облегчения работы таможенных органов и обеспечения уплаты этих платежей.

 

Нормативные документы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.);

2. Соглашение от 25 мая 2010 г. № 246 “Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин”;

3. ФЗ от 27 ноября 2010 г. №311 “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 №162-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ);

4. Приложение №1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. №54 “О едином таможенном тарифе таможенного союза” (в ред. от 23 августа 2012 г.);

5. Налоговый кодекс РФ (ред. от 07 мая 2013 г.);

6. Протокол от 12.12.2008 «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа» (в ред. от 24.08.2012);

Учебники и учебные пособия

7. Л. Чайковская. Налоги и налогообложение (схемы и примеры) – М.: Экономика 2012 г. – 301 стр. ISBN: 978 – 5 – 282 – 03245 - 1

 

Интернет ресурсы

8. Делегация ФТС России посетила Киргизскую Республику. - (Рус). - URL: http://www.customs.ru [10 мая 2013];

9. Минфин РФ: об обложении НДС перевозок товаров. - (Рус). - URL: http://www.tks.ru [10 мая 2013].

10. Россия даст Белоруссии кредит на АЭС. - (Рус). - URL: http://www.dni.ru [10 мая 2013]


[1] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 70, п.1

[2] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст.4, п.1, пп. 25

[3] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 71

[4] Делегация ФТС России посетила Киргизскую Республику. - (Рус). - URL: http://www.customs.ru [10 мая 2013]

[5] Приложение №1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. №54 “О едином таможенном тарифе таможенного союза” (в ред. от 23 августа 2012 г.)

[6] Минфин РФ: об обложении НДС перевозок товаров. - (Рус). - URL: http://www.tks.ru [10 мая 2013]

[7] ФЗ от 27 ноября 2010 г. №311 “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ), ст. 125

[8] ФЗ от 27 ноября 2010 г. №311 “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ), ст. 130

[9] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 80, п. 3

[10] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 80, п.2

[11] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 20

[12] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 12

[13] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 161, п. 2

[14] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 227

[15] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 224

[16] Таможенный кодекс Таможенного Союза (ред. от 16 апреля 2010 г.), ст. 79

[17] ФЗ от 27 ноября 2010 г. №311 “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ), ст. 117

[18] Протокол от 12.12.2008 «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа» (в ред. от 24.08.2012)

[19] Л. Чайковская. Налоги и налогообложение (схемы и примеры) – М.: Экономика 2012 г. – с. 27

[20] Россия даст Белоруссии кредит на АЭС. - (Рус). - URL: http://www.dni.ru [10 мая 2013]

[21] Соглашение от 25 мая 2010 г. № 246 “Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин”, ст. 5, п.1

[22] Соглашение от 25 мая 2010 г. № 246 “Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин”, ст. 5, п.3

[23] Россия даст Белоруссии кредит на АЭС. - (Рус). - URL: http://www.dni.ru [10 мая 2013]

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Предметом исследования является таможенные платежи.

Объектом исследования выступает контроль за уплатой таможенных платежей в Таможенном союзе.

Цель данной работы заключается в комплексном анализе и выявлении проблем, связанных с организацией контроля за уплатой таможенных пошлин.

Задачи исследования:

1. Изучение правовой базы, на основании которой проводится уплата таможенных пошлин;

2. Рассмотрение порядка и сроков уплаты таможенных пошлин;

3. Выявление проблем, связанных с организацией контроля за уплатой таможенных пошлин.

Методы, использованные в данной курсовой работе: анализ, классификация и обобщение.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Итак, к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы[1].

 

Таможенная пошлина, как вид таможенных платежей

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу[2].

Среди таможенных пошлин выделяют ввозные (импортная) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.

Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину, которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ТС.

В ТС применяются следующие виды ставок пошлин[3]:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть минимальными, преференциальными и максимальными.

Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования.[4] Ставки таможенных пошлин по позициям Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).

Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, производится путем применения следующих методов:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6)дополнительного метода[5].

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Евразийской экономической Комиссии.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.178 (0.058 с.)