Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Смещение равновесия диссоциации слабых электролитов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты Выполнение опыта. Внести в две пробирки по 1мл 0,1н. раствора уксусной кислоты. Добавить в каждую пробирку по одной капле метилового оранжевого. Отметить окраску индикатора. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, а в другую внести 2-3 микрошпателя кристаллического ацетата аммония. Пробирку встряхнуть. Сравнить цвет раствора с цветом раствора в контрольной пробирке.
Оформление результатов опыта. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение константы её диссоциации. Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении к ее раствору ацетата аммония. Как изменяются при этом степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н+? Как изменится степень диссоциации уксусной кислоты при добавлении к её раствору сильной кислоты?
б) Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания Выполнение опыта. Внести в две пробирки по 1 мл 0,1 н. раствора гидроксида аммония. Добавить в каждую пробирку по одной капле фенолфталеина. Отметить окраску индикатора. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, а в другую внести 2-3 микрошпателя кристаллического ацетата аммония. Пробирку встряхнуть. Сравнить окраску раствора с окраской раствора в контрольной пробирке.
Оформление результатов опыта. Написать уравнение диссоциации и выражение константы диссоциации гидроксида аммония. Объяснить, как смешается равновесие диссоциации гидроксида при добавлении к нему ацетата аммония. Как изменяются при этом степень диссоциации гидроксида аммония и концентрация ионов ОН-? Как изменится степень диссоциации гидроксида аммония при добавлении к его раствору щелочи?
Опыт 3. Направление реакций обмена в растворах электролитов
а) Выполнение опыта. Из имеющихся на лабораторном столе реактивов выбрать такие, при взаимодействии которых произойдут указанные ниже превращения. Осуществить реакции. Варианты заданий:
I вариант: II вариант: 1) Pb2+ + SO2-4 → PbSO4¯; 1) Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2 ¯; 2) 2Н+ + CO2-3 → H2O+ CO2; 2) NH+4 + OH- → NH3+H2O; 3) Н+ + CH3COO- → CH3COOH. 3) Н+ + ОН- → Н2О.
III вариант: IV вариант: 1) Ni2+ + 20Н- → Ni(OH)2¯; 1) Pb2+ + 2J- → PbJ2¯;
2) Cu2+ + S2- → CuS¯; 2) Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3; 3) СН3СООН + OH- → CH3COO- + H2О. 3)NH4OH + H+ → NH4+ + H2O.
V вариант: VI вариант: 1) Ca2+ + CO32- → CaCO3¯; 1) Ba2++SO42+=BaSO4↓ 2) Mn2+ + 2OH- → Mn(OH)2¯; 2) Fe2++S2- =FeS↓ 3) H+ + OH- → H2O. 3)2H++CO32--=H2O+CO2↑(нагрев.)
Оформление результатов опыта. Составить молекулярные уравнения реакций, которым соответствуют приведенные выше ионно-молекулярные уравнения. Указать, какое из условий протекания реакций ионного обмена выполняется в каждом конкретном случае.
б) Выполнение опыта. Используя реактивы, имеющиеся на лабораторном столе, провести реакции ионного обмена для осуществления следующих превращений:
I вариант: II вариант: CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2 Na2CO3 → CaCO3 → Ca(NO3)2
III вариант: IV вариант: NaOH → Na2SO4 → BaSO4 H2SO4 → K2SO4 → PbSO4
V вариант: VI вариант: HCl → NaCl → PbCl2 FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3
Оформление результатов опыта. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Указать, какое из условий протекания реакций ионного обмена выполняется в каждом конкретном случае. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
Отчет о работе должен быть оформлен грамотно, аккуратно, в срок. При оформлении результатов каждого опыта необходимо: 1) указать его название; 2) написать уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде; 3) отметить условия проведения опыта и свои наблюдения; 4) к каждому опыту необходимо привести ответы на поставленные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ
1) Какой процесс называется электролитической диссоциацией? 2) Чем отличаются сильные и слабые электролиты? 3) Подвергаются ли электролитической диссоциации следующие вещества: CaCl2, I2, HBr, NH4OH, HNO2, Br2? Составить возможные уравнения электролитической диссоциации. 4) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих солей: NH4HSO4, Ba(NO3)2, Na2SiO3, KMnO4, ZnOHNO3, K2SO3, Na2S, NaHCO3, Al(H2PO4)3, Fe(OH)2Cl. 5) Какие количественные характеристики процесса диссоциации Вы знаете? 6) Как можно усилить степень диссоциации слабого электролита? 7) Какая кислота является более слабой HCN или CH3COOH? 8) Чему равна концентрация ионов водорода в 0,1М растворе сернистой кислоты? Учитывать диссоциацию кислоты по первой ступени. 9) Какие частицы находятся в водном растворе H4P2O7?
10) Написать уравнения следующих реакций в молекулярной и ионно-молекулярной формах: FeCl3 + NaOH→ Fe(OH)3 + HCl→ MgOHCl + HCl→ NaHS + NaOH→ Na2CO3 + H2SO4→ Приложение
Степени диссоциации электролитов в водных растворах (18°C)
Примечание: Для сильных электролитов приведены их кажущиеся степени диссоциации. Данные для многоосновных кислот относятся к первой ступени диссоциации
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.01 с.) |