![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Смещение равновесия диссоциации слабых электролитовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты Выполнение опыта. Внести в две пробирки по 1мл 0,1н. раствора уксусной кислоты. Добавить в каждую пробирку по одной капле метилового оранжевого. Отметить окраску индикатора. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, а в другую внести 2-3 микрошпателя кристаллического ацетата аммония. Пробирку встряхнуть. Сравнить цвет раствора с цветом раствора в контрольной пробирке.
Оформление результатов опыта. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение константы её диссоциации. Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении к ее раствору ацетата аммония. Как изменяются при этом степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н+? Как изменится степень диссоциации уксусной кислоты при добавлении к её раствору сильной кислоты?
б) Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания Выполнение опыта. Внести в две пробирки по 1 мл 0,1 н. раствора гидроксида аммония. Добавить в каждую пробирку по одной капле фенолфталеина. Отметить окраску индикатора. Одну пробирку оставить в качестве контрольной, а в другую внести 2-3 микрошпателя кристаллического ацетата аммония. Пробирку встряхнуть. Сравнить окраску раствора с окраской раствора в контрольной пробирке.
Оформление результатов опыта. Написать уравнение диссоциации и выражение константы диссоциации гидроксида аммония. Объяснить, как смешается равновесие диссоциации гидроксида при добавлении к нему ацетата аммония. Как изменяются при этом степень диссоциации гидроксида аммония и концентрация ионов ОН-? Как изменится степень диссоциации гидроксида аммония при добавлении к его раствору щелочи?
Опыт 3. Направление реакций обмена в растворах электролитов
а) Выполнение опыта. Из имеющихся на лабораторном столе реактивов выбрать такие, при взаимодействии которых произойдут указанные ниже превращения. Осуществить реакции. Варианты заданий:
I вариант: II вариант: 1) Pb2+ + SO2-4 → PbSO4¯; 1) Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2 ¯; 2) 2Н+ + CO2-3 → H2O+ CO2; 2) NH+4 + OH- → NH3+H2O; 3) Н+ + CH3COO- → CH3COOH. 3) Н+ + ОН- → Н2О.
III вариант: IV вариант: 1) Ni2+ + 20Н- → Ni(OH)2¯; 1) Pb2+ + 2J- → PbJ2¯;
2) Cu2+ + S2- → CuS¯; 2) Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3; 3) СН3СООН + OH- → CH3COO- + H2О. 3)NH4OH + H+ → NH4+ + H2O.
V вариант: VI вариант: 1) Ca2+ + CO32- → CaCO3¯; 1) Ba2++SO42+=BaSO4↓ 2) Mn2+ + 2OH- → Mn(OH)2¯; 2) Fe2++S2- =FeS↓ 3) H+ + OH- → H2O. 3)2H++CO32--=H2O+CO2↑(нагрев.)
Оформление результатов опыта. Составить молекулярные уравнения реакций, которым соответствуют приведенные выше ионно-молекулярные уравнения. Указать, какое из условий протекания реакций ионного обмена выполняется в каждом конкретном случае.
б) Выполнение опыта. Используя реактивы, имеющиеся на лабораторном столе, провести реакции ионного обмена для осуществления следующих превращений:
I вариант: II вариант: CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2 Na2CO3 → CaCO3 → Ca(NO3)2
III вариант: IV вариант: NaOH → Na2SO4 → BaSO4 H2SO4 → K2SO4 → PbSO4
V вариант: VI вариант: HCl → NaCl → PbCl2 FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3
Оформление результатов опыта. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Указать, какое из условий протекания реакций ионного обмена выполняется в каждом конкретном случае. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
Отчет о работе должен быть оформлен грамотно, аккуратно, в срок. При оформлении результатов каждого опыта необходимо: 1) указать его название; 2) написать уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде; 3) отметить условия проведения опыта и свои наблюдения; 4) к каждому опыту необходимо привести ответы на поставленные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ
1) Какой процесс называется электролитической диссоциацией? 2) Чем отличаются сильные и слабые электролиты? 3) Подвергаются ли электролитической диссоциации следующие вещества: CaCl2, I2, HBr, NH4OH, HNO2, Br2? Составить возможные уравнения электролитической диссоциации. 4) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих солей: NH4HSO4, Ba(NO3)2, Na2SiO3, KMnO4, ZnOHNO3, K2SO3, Na2S, NaHCO3, Al(H2PO4)3, Fe(OH)2Cl. 5) Какие количественные характеристики процесса диссоциации Вы знаете? 6) Как можно усилить степень диссоциации слабого электролита? 7) Какая кислота является более слабой HCN или CH3COOH? 8) Чему равна концентрация ионов водорода в 0,1М растворе сернистой кислоты? Учитывать диссоциацию кислоты по первой ступени. 9) Какие частицы находятся в водном растворе H4P2O7?
10) Написать уравнения следующих реакций в молекулярной и ионно-молекулярной формах: FeCl3 + NaOH→ Fe(OH)3 + HCl→ MgOHCl + HCl→ NaHS + NaOH→ Na2CO3 + H2SO4→ Приложение
Степени диссоциации электролитов в водных растворах (18°C)
Примечание: Для сильных электролитов приведены их кажущиеся степени диссоциации. Данные для многоосновных кислот относятся к первой ступени диссоциации
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.180.166 (0.009 с.) |