Внеурочного мероприятия по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочного мероприятия по предмету



предмет обществознание

класс 5

тема:«Труд и творчество»

Цель мероприятия: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности, познакомить с практическими видами творчества.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- сформировать представления о роли труда в жизни человека;

- сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;

- дать учащимся 5 класса понятие «творчество», познакомить с сущностью человеческой деятельности в процессе творчества.

Развивающие:

- развить творческие способности, фантазию и воображение;

- способствовать развитию художественного вкуса учащихся;

- научить обобщать полученные знания по теме;

- способствовать развитию коммуникативных навыков работы;

- формировать умение выделять ключевые эпизоды, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, логически строить ответ.

Воспитательные:

- воспитать культуру взаимоотношений, поведения, общения, здорового образа жизни, культуры умственного труда, управления своей деятельностью;

- способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся;

- выработать активную жизненную позицию;

- воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Оборудование: проектор, компьютер.

1.Расширить представления уч-ся о творчестве, как одном из видов трудовой деятельности.

2.Содействовать расширению кругозора уч-ся через изучение информации о творческих

достижениях мастеров прошлого и настоящего.

3.Способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.

УУД.

Личностные:- формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные:- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.

Познавательные:- анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные:- развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.

Основные понятия: Палех, Жостово, Павловский посад, Дулево, Гжель.

Межпредметные связи: при изучении данной темой необходимо опираться на знания учащихся по таким предметом, как история, технология и изобразительное искусство.

Ресурсы: компьютер, экран, проектор, доска, диск по обществознанию, презентации учащихся по мастерам народного творчества.

Форма урока- фронтальная

 

Ход мероприятия:
I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наше мероприятие, мне хотелось бы подвести некий итог и поиграть с вами в игру «Снежный ком». Сейчас каждый из вас будет называть одно слово- то, что дает труд. Вы слушаете очень внимательно, потому что каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Радость…
II. Введение в тему. Определение целей и задач. - Итак, у нас с вами получился огромный снежный ком с тем, что дает нам труд, и я от всей души каждому из вас желаю, чтобы у вас в будущем было все то, что вы здесь написали. - Тема нашего сегодняшнего мероприятия звучит так: ДУРТ И ОВТСЕЧРОВТ. -Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? (труд и творчество) Как догадались?   -Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план. 1. Что такое творчество? 2. Чем отличается труд человека от «труда» животных? 3. Кто такие мастер и ремесленник? 4. Творчество в искусстве. 5. Поделки и выступления.  
III. 1. Изучение новой темы. - Итак, ребята, что же такое творчество? - Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете) - Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию. Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным. Творчество- это… 1. выражение своих эмоций и чувств. 2. деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. 3. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. 4. процесс радостного, позитивного познания жизни. Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.
2. В чем отличие труда человека от труда животных (работа в группах)? Различия: «Труд» животных: -животные не могут думать, как они будут работать; - инстинкт -не ставят цель при работе; - нет цели -какие орудия труда они будут использовать; - не использует средств труда -не умеют планировать работу; - не планируют - определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы – не задумываются о сроках, времени. Вывод: этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.   А что характерно для труда человека? - планирование; - создаёт новые машины и механизмы; - совершенствует всё вокруг себя. Какова цель деятельности человека? Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе.
3. Что такое ремесло? Ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер — человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Кого мы можем назвать людьми творческих профессий? - писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов. Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотя творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.
4. Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар - нужно сделать наклон вперед, если услуга- присесть, руки вперед. (Товар-продукт, произведенный на продажу. Услуга-действие, приносящее пользу другому.) Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба(у), ремонт сломанного замка на куртке (у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т).
  Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: а) домашнее ремесло — в условиях натурального хозяйства; б) ремесло на заказ — в условиях разложения натурального хозяйства; в) ремесло на рынок. С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Домашнее ремесло нередко называют домашней промышленностью (то есть производством несельскохозяйственной продукции), ремесло на заказ и на рынок — кустарной промышленностью. В русской литературе нередко все ремесленники XIX—XX вв. назывались кустарями. Сельское население производило большую часть потребляемых им ремесленных изделий. Постепенно ведущую роль стало играть ремесло на заказ и рынок. В древней Греции, древнем Риме, в странах древнего Востока имелось значительное количество ремесленников, ведущих самостоятельное хозяйство и изготовлявших изделия на заказ или рынок. В большей степени ремесло сохранилось в слаборазвитых странах. Однако и здесь происходит его вытеснение фабрично-заводской промышленностью в результате индустриализации этих стран. Сохраняются народно-художественные ремёсла, связанные с обслуживанием туризма и с экспортом. Издавна человечество знало такие ремёсла, как: · кузнечное · гончарное · плотницкое · столярное · портняжное и многие другие.
5. Фильм «Чем пахнут ремёсла?» (Презентация)
6. Поделки и выступления школьников.
7. Подведение итогов. Подведя итог нашему мероприятию. Деление на несколько групп. Каждая группа составит синквеин со словом творчество. (Группы по очереди читают полученные стихи).
8. Рефлексия. - Наше мероприятие подходит к концу. Поднимите руки в три величины понимания темы (демонстрация). Кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой?
9. И завершить наше мероприятие хотелось бы словами Константина Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». До свидания!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.005 с.)