Расписание уроков и звонков 5 «а» класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расписание уроков и звонков 5 «а» класса



 

 


 

Дата Содержание работы студента - практиканта Оценка о выполнении
12.09. Пн 1.Знакомство с учителем-наставником, директором школы. 2.Составление графика работы на основе расписания выбранного класса.  
13.09 Вт 1.Посещение уроков 5а класса. Знакомство с учениками. 2. Посещение школьной библиотеки 3. Знакомство с учебно-методической литературой по курсу истории «История Древнего мира». 4. Знакомство с учебно-методической литературой по курсу истории «Всеобщая история и история России с древности до XVI века» (6 класс)  
14.09 Ср 1. Разработка и проведение по теме: «Завоевание Римом Италии». 2. Разработка и проведение урока по теме: «Борьба против внешней агрессии в XIII в.» 3. Подготовка к внеклассному мероприятию «День учителя»  
15.09 Чт 1. Проведение урока истории. Тема: «Монгольское завоевание» (6 класс). 2. Проведение урока обществознания. Тема: «Обобщающее повторение по разделу «Право»» (9 класс).  
16.09 Пт 1. Разработка конспекта урока по истории. Тема: «ЗОЛОТАЯ ОРДА» (6 класс). 2. Разработка конспекта урока по истории. Тема: «Устройство Римской республики» (5 класс). 3. Изучение опыта работы учителей, состояния преподавания истории и внеурочной работы по предмету.  
19.09. Пн 1. Проведение урока истории. Тема: «ЗОЛОТАЯ ОРДА» (6 класс). 2. Проведение урока истории. Тема: «Устройство Римской республики» (5 класс). 3. Разработка конспекта урока обществознания. Тема: «Что такое культура?» (9 класс).  
20.09. Вт 1.Проведение урока обществознания. Тема: «Что такое культура?» (9 класс). 2. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Экспансия с Запада. Александр Невский» (6 класс).  
21.09. Ср 1.Проведение урока истории «Движение декабристов» (8 класс). 2. Проведение урока истории по теме: «Карфаген - пре-града на пути к Сицилии» (5 класс). 3. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом классного руководителя.  
22.09 Чт 1. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Декабристы на Урале (Самостоятельная работа)» (8 класс).  
23.09 Пт Разработка конспекта урока по истории. Тема: «ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ»  
26.09. Пн Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ»  
27.09. Вт 1. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита» (6 класс); 2. Разработка конспекта и проведение урока по обществознанию. Тема: «Культурные нормы» (9 класс).  
28.09 Ср 1. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм.» (8 класс); 2. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Вторая война Рима с Карфагеном» (5 класс)  
29.09. Чт Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Присоединение Кавказа. Крымская война.» (8 класс)  
30.09. Пт Разработка конспекта зачетного урока по истории. Тема: «Куликовская битва. Дмитрий Донской.» (6 класс).  
03.10. Пн 1. Проведение зачетного урока по истории. Тема: «Куликовская битва. Дмитрий Донской.» (6 класс). 2. Подготовка зачетного внеурочного мероприятия по обществознанию (5 класс) на тему: «Труд и творчество» (поделки, выступления и т.д.) 3. Разработка конспекта и проведение урока по истории. Тема: «Роль церкви в общественной жизни Руси.» (6 класс)  
04.10. Вт Проведение внеклассного мероприятия «День учителя»  
05.10. Ср Проведение урока истории. Тема: «Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.» (8 класс)  
06.10. Чт Проведение урока истории «Письменность и знания древних египтян» (5 класс)  
07.10. Пт Проведение урока истории. Тема: «Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии» (8 класс)  

 


Методика обучения по истории и обществознанию.

Конспект проведенного зачетного урока.

«Куликовская битва. Дмитрий Донской.»

Класс 6

История России

Цели и задачи:

Продолжить работу по формированию представления о закономерностях объединения русских земель вокруг Москвы, сформировать представление об основных направлениях политики московского князя Дмитрия, об обстановке в Орде и русских княжествах накануне сражения, о ходе Куликовской битвы, выявить причины победы русских войск на Куликовом поле, роль в победе русской православной церкви, продолжить работу по усвоению учащимися понятий: иго, баскак, ордынский выход, ярлык, провести работу по усвоению учащимися понятий: маневр,полк правой руки, полк левой руки, передовой полк, сторожевой полк, подвести учащихся к выводу: победа была достигнута объединенными силами всей русской земли, а необходимость объединения Руси во имя обретения независимости стала очевидной.

Продолжить работу по развитию навыков работы с исторической картой, иллюстрациями, документами, текстом учебника, дополнительными источниками информации, анализировать и сопоставлять исторические события, определять их суть, сравнивать деятельность исторических личностей, давать им собственную оценку, работать в группах, высказывать свою точку зрения, делать выводы, выступать перед аудиторией.

Продолжить работу по формированию у учащихся нравственной оценки исторических событий и деятельности исторических личностей; раскрыть значение деятельности князя Дмитрия в объединении русских земель, воспитать уважение к качествам его личности; продолжить формирование у учащихся патриотических чувств и национального самосознания, любознательности, интереса и уважения к событиям отечественной истории.

Ожидаемые результаты:

После проведения урока учащиеся смогут: давать определения понятиям: маневр, полк правой руки, полк левой руки, передовой полк, сторожевой полк; характеризовать изменения, произошедшие в Орде и Московском княжестве в 50-70-е годы XIV века, сравнивать силы противоборствующих сторон накануне Куликовской битвы, называть основные причины победы русских войск в Куликовской битве, выделять главное в тексте учебника, анализировать документы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, проявлять интерес к ярким и важным событиям отечественной истории, работать с дополнительными источниками информации, выступать перед аудиторией, устанавливать коммуникацию с одноклассниками и учителем, уважать их достоинство.

Основные понятия:

Патриотизм, маневр, полк правой руки, полк левой руки, передовой полк, сторожевой полк.

Ресурсное обеспечение:

1.Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс. Москва. «Просвещение». 2011.

2. Горяйнов С. Г., Егоров А. А. История России IX –XVIII вв. Ростов - на - Дону. «Феникс».1996.

3. Павленко Н. И., Кобрин В.Б., Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1861 года. Москва. «Просвещение».1989.

4. История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс. Дидактические материалы (контрольные задания, тесты, кроссворды). Автор – составитель Бухарева Н.Ю. Волгоград.2009.

5. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.История. Россия с древнейших времен до конца XVI века 6 класс. Тетрадь – тренажер. Москва. «Просвещение».2010.

6. История. Универсальный справочник. Москва. «Эксмо», 2010.

7. Буганов.В.И. Куликовская битва. Москва. «Педагогика».1980.

8. Интерактивный мир. Энциклопедия истории России.

9. Мультимедийный проектор.

10. Компьютер.

11. Экран.

12. Презентация Microsoft Office PowerPoint «Куликовская битва», (Приложение№1).

13. Сообщение «Куликовская битва». (Приложение №2).

14. Раздаточный материал. (Приложения №№ 3,4,5).

 

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование
I. Организационный момент. (Приветствие учащихся, концентрация их внимания, создание благоприятной обстановки на уроке).   Добрый день! Рад вас видеть здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением и готовыми к большой работе. К любому труду необходимо подготовиться, и тогда он не будет тяжелым. Проверим, как подготовились мы. (Демонстрирует слайд: «ТРУД» - Тетрадь, Ручка, Учебник, Дневник). Надеюсь, наш труд будет увлекательным, ведь мы с вами люди любознательные. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Презентация, слайд №2. (Приложение №1).
II. Вызов.     Я прочитаю стихотворение нашего современника Олега Евгеньевича Вороничева; оно о том историческом событии, которое мы рассматриваем сегодня. Это же событие изобразил на своей картине художник Александр Павлович Бубнов. Я думаю, вы видели уже эту картину. Подумайте, о каком историческом событии идет речь в стихотворении, дайте свое название стихотворению и определите, какова тема нашего урока. Суровых предков властный зов Я чутким сердцем слышу снова; Сквозь пелену седых веков Вновь вижу поле Куликово. Там между княжеских дружин, Тревожно всматриваясь в лица, Скакун без всадника один Призывно ржет и горячится; Ремни удильные грызет, Нетерпеливо бьет копытом... А может быть, меня он ждет В рассветной дымке перед битвой? Не суждено мне быть с тобой, Легко вскочить на круп широкий И, вынув меч, помчаться в бой, Священный, трудный и жестокий. Я был бы счастлив в том бою Прибавить к тысячам усилий Еще одно. И кровь свою Пролить на жертвенник России. Русская земля часто подвергалась вражеским нападениям. Другой наш современник К.Е. Кинчев так поет в своей песне: Сколько раздоров и смут Ведала Родина-мать, Как нас хотели согнуть, Как нас пытались ломать. Сколько шакалов и псов Скалятся с разных сторон На золото наших хлебов, На золото наших икон. Горе и унижения испытывали русские люди. Печально вспоминать об этом, и даже удаленность этих событий не убавляет нашей печали. Но с другой стороны не реже были в отечественной истории события, которые наполняют радостью и гордостью за наше Отечество. Куликовская битва - одно из таких событий.   Что бы вы хотели узнать на уроке?   Прежде, чем начнем отвечать на эти вопросы, дадим определения терминам; с которыми мы уже работали, понадобятся они нам и сегодня: (используя иллюстрации). Что мы называем монголо – татарским игом?     Рассмотрите иллюстрации, озаглавьте их и ответьте на вопрос: В чем проявилось иго?   Внимательно изучите карту; она поможет нам ответить на некоторые вопросы, поставленные нами в начале урока. Определите, какие изображения на карте вам непонятны.   Вновь обратимся к стихотворению, которое вы назвали «Куликовская битва». Его автор – наш современник. Вспомните из курса обществознания, кого мы называем современником? Определите, каково отношение автора стихотворения к описываемому им событию?     Как вы считаете, почему наш современник так ярко переживает событие, которое произошло более шести веков назад? Как мы называем такого человека? Что ж, мы уже начали отвечать на поставленные нами вопросы. Нам необходимо: · Скорректировать и дополнить ответы на поставленные нами вопросы; · Определить свое отношение к Куликовской битве, сравнив свои чувства с чувствами автора стихотворения; · Прокомментировать высказывание Л.Н. Гумилева, заметившего, что «на борьбу с монголо - татарами в 1380 г. пошли москвичи, суздальцы, ярославцы, владимирцы, костромичи, а после Куликова поля вернулись русские».     Определяют и записывают тему урока в тетрадь: « Куликовская битва».     Определяют задачи урока: · Когдапроизошла Куликовская битва? · Гдепроизошло сражение? · Каковы были причинысражения? · Кто командовал войсками противоборствующих сторон? · Кто с кем сражался? Каковы были силы противников? · Какие события предшествовали битве? (Предшествующие события). · Итог и значениебитвы.     Иго - господство, владычество, установленное моголо – татарами над русскими княжествами. Сбор дани монголо – татарами. Ханский ярлык. Экономическая зависимость: выплата дани (ордынского выхода – деньги, продовольствие, ремесленные изделия). Политическая зависимость: ордынские ханы выдавали грамоты (ярлыки) на право княжения в русских землях.   Куликовская битва произошла 8 сентября 1380 года. (Записывают дату в тетрадь), Битва произошла на Куликовом поле (территория Великого Княжества Рязанского, южные рубежи русских земель). Полководцы: судя по именам - с одной стороны Дмитрий, русский князь, с другой стороны – Мамай - вероятно ордынский владыка. Таким образом, русские войска столкнулись с монголо – татарами. Причинами битвы могли быть стремление русских освободиться от власти Орды, а монголо – татары, видимо допустить этого не хотели. Монголо – татары всегда имели многочисленное войско, русские войска, судя по тому, что они собрались в Коломне, придя из разных мест (Москва, Серпухов), т.е. являлись объединенной силой, должны быть сильны. Непонятны: маневр Ягайло, видимо уклонившегося от сражения, и замыслы рязанского князя Олега.     Наш современник - это тот, кто жил или живёт в одну эпоху с нами.   Он хотел бы участвовать в этой битве, помочь своей Родине: «Я был бы счастлив в том бою Прибавить к тысячам усилий Еще одно. И кровь свою Пролить на жертвенник России». Он переживает, что «сквозь пелену седых веков» не может «вынув меч, помчаться в бой». Автор стихотворения любит свою Родину, не забывает подвигов предков и гордится ими. Такого человека мы называем патриотом.     Осмысление проблемного задания, концентрация внимания на его выполнении.       Презентация, слайд №3.   Презентация, слайд №4.   Презентация, слайд №5.     Презентация, слайд №6.     Презентация, слайд №7.   Презентация, слайд №8.  
 
III. Осмысление. Работаем по плану. 1.Русь и Орда накануне Куликовской битвы. 2.Битва на поле Куликовом. 1.Русь и Орда накануне Куликовской битвы. На прошлых уроках мы выяснили, что с начала XIV векаМосква постепенно возвышается над другими русскими княжествами, превращаясь в центр, вокруг которого начинают объединяться русские земли. Назовите московских князей, чьи политические успехи способствовали возвышению Москвы и определите общую причину их политических успехов? Последующие московские князья пытались продолжить политикусвоих предшественников. Работа с учебником. Учитель формулирует задание: Прочитайте п.1 параграфа 18 «Борьба Москвы за политическое первенство» и первый абзац п.2 «Русь и Орда накануне решающего столкновения». (стр.147-148). Охарактеризовать усилия по укреплению московского княжества князя Дмитрия Ивановича. Оценить изменения в соотношении сил противоборствующих сторон накануне Куликовской битвы. Выполнить таблицу.
Москва в 50-70-е годы XIV века Орда в 50-70-е годы XIV века
   

 

 

Проверка выполнения таблиц. Учитель корректирует ответы и обеспечивает самостоятельную формулировку учащимися выводов.

 

 

Итак, сплачивающаяся вокруг Москвы Русь и погрязшая в усобицах Орда стояли друг перед другом. Кто же победит в этом столкновении?

Предположите возможный исход Куликовской битвы?

 

Какие еще обстоятельства на ваш взгляд могли способствовать победе русских?

 

 

Дмитрий Иванович стал первым князем, отважимся на открытую борьбу с Ордой. Знаменитой битве на поле Куликовом предшествовали следующие события. В 1376г. Дмитрий впервые в истории отказался платить дань Орде, под предлогом незаконности правления Мамая. Дважды, в 1377 и в 1378 годах московские рати совершают походы против Орды в нижегородские, а затем в рязанские земли. Дважды происходят битвы.

В первой битве на потерпели жестокое поражение. Во второй безоговорочно победили. Между этими двумя событиями ровно год. 2 августа 1377 – битва на реке Пьяне, нижегородская земля. 11 августа 1378 года – битва на реке Воже, рязанская земля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.04 с.)