Неправительственная организация какчасть категории «гражданское общество» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неправительственная организация какчасть категории «гражданское общество»



Дипломная работа

НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ МЕДИА

 


  Содержание  
  Определения  
  ВВЕДЕНИЕ  
  Теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа  
1.1 Неправительственная организация какчасть категории «гражданское общество»  
1.1.1 Определение понятия и основные функции неправительственных организаций  
1.1.2 Типологизация неправительственных организаций  
1.2 Социальная сущность медиа  
1.2.1 Определение понятий медиа и медиапространство  
1.2.2 Основные функции медиа  
  неправительственные организации: значение в развитии медиа  
2.1 Некоторые особенности современного состояния сектора неправительственных организаций в Республике Казахстан  
2.2 Взаимодействие неправительственных организаций и медиа – фактор развития медиа  
2.3    
  заключение  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  Приложения  

Введение

Беспрецедентное развитие общественной дипломатии в мировой политике, деятельность гражданских институтов, расширение инструментального арсенала неправительственных организаций являются актуальными темами обсуждений в научных кругах.

Не остаются без внимания вопросы роли НПО в деле развития коммуникационных платформ, способствующих интеграционным процессам как внутри страны, так и на международном уровнях. Бесспорно, что НПО имеют существенное влияние на формирование общественно-гражданской среды. Хотя надо признать, что есть и негативные стороны в этом процессе: многие страны СНГ сегодня сталкиваются с развертыванием процессов коммерциализации и политизации неправительственных организаций с целью провоцирования экстремизма, сепаратизма, национализма, манипулирования общественным сознанием.

Деятельность современных НПО осуществляется в трех основных направлениях: пропаганда и защита интересов, лоббирование и установление повестки дня. Эти виды деятельности осуществляют непосредственное влияние на внутреннюю политику. В частности, пропаганда «демократических ценностей» осуществляется через различные сети по защите интересов различных групп, а также через медиа ресурсы.

Начиная с наступления периода, когда появились новые веб-инструменты более обширного взаимодействия и началось массовое использование социальных сетей, и с распространением так называемого «вирусного маркетинга» роль НПО стала наиболее эффективной в плане политической мобилизации. Используя Twitter, Facebook и другие социальные сети, гражданские институты становятся мощной мобилизующей силой, тем самым одновременно развивая социальные сети.

В новой коммуникационной среде основными инструментами сетевой деятельности НПО становится тактика комментирования распространенной информации, защелкивание/кликанья, отправки рассылок по электронной почте, создание онлайн сообществ, разделяющих общие взгляды, блогинг, мессиджинг и другие инструменты новой медиа среды, которые могут создавать механизмы широкого «гражданского участия» в политических процессах. К сожалению, НПО и их онлайн деятельность являются иногда не только факторами развития демократии и поддержки демократических институтов, сколько факторами дестабилизации политической обстановки.

В государствах СНГ данная проблема имеет свои особенности. Здесь НПО стали чрезвычайно политизированы, что во многом предопределено «проблемами роста». Но такая политизация имеет и негативные стороны. Во-первых, формируется искаженная «повестка дня». Во-вторых, НПО подвергаются искушению стать более активными игроками на политическом поле, иногда даже выходя за рамки закона. Есть риски использования НПО третьими политическими силами.

 

Журналист и сотрудник НПО, выступающий в СМИ – это специалисты в разных областях. Журналист рассказывает людям новости и прогнозирует события. Для НПО защита населения – главная цель, которую она пытается достичь при помощи средств массовой информации. НПО могут занять тематическую нишу, которую СМИ сами хотели бы заполнить, выполняя формальные обязанности (например, правовое просвещение), такой тип сотрудничества мог бы стать идеальным.

НПО может обращаться к своей аудитории через те средства массовой коммуникации, которые дадут лучший эффект при наименьших затратах. То есть использование СМИ должно быть целесообразным. Это способствует и развитию самих СМИ.

Неправительственные организации, их деятельность играют большую роль в развитии медиа, выступая через них как мобилизующая сила, как фактор развития демократии и поддержки демократических институтов.

А функциональная природа медиа предполагает совместное участие журналистов и представителей неправительственных организаций в решении социальных проблем, реализации определенных социальных стратегий, в деятельности по изменению и совершенствованию законодательства.

В связи с изложенным, становится актуальным исследование значения и роли НПО в развитии медиа.

Научная новизна исследования: по данной тематике имеются разрозненные научные исследования, но комплексные исследования отсутствуют.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды классиков мировой философской мысли, так или иначе изучающих различные аспекты проблем гражданского общества, медиа ресурсов, работы ведущих ученых Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

Объектом исследования является значениеНПО в развитии медиа структур.

Предметом исследования является НПО во взаимодействии с медиа структурами.

Цель дипломной работы: определить значение и роль неправительственных организаций в развитии медиа.

Задачи исследования:

1) охарактеризовать теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа:

- рассмотреть н еправительственные организации как часть категории «гражданское общество»;

- определелить понятие «медиа» и о сновные функции медиа;

2) рассмотреть деятельность неправительственных организаций и медиа во взаимодействии;

3) выявить факторы в деятельности НПО, способствующие развитию медиа.

Методологическая основа исследования. В работе использован комплекс общенаучных и специальных методов. Использовались методы сопоставительного анализа, наблюдения, интерпретации, что способствовало достижению объективности результатов и выводов дипломной работы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что автором делается попытка комплексного анализа роли НПО в развитии медиа структур.

Практическая значимость исследования: отдельные результаты исследования ввиду их междисциплинарного характера могут быть использованы в научных разработках и в учебном процессе образовательных учреждений при чтении лекций по соответствующим курсам специальностей журналистики, политологии, социологии.

Перспектива исследования: в перспективе результатом исследования может стать теоретическая модель неправительственных организаций, рационально и эффективно использующих в своей деятельности по защите интересов народа медиа и тем самым развивающих их, которая будет соотносима в этом отношении с любым реальным НПО в качестве его инварианта.

Вышеизложенными задачами обусловлено композиционное построение дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

 


1 Теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа

Типологизация

1) на основе организационно-правовых форм существования:

НПО может быть учреждена только в тех организационно-правовых формах, которые определены законами каждой страны. На данный момент во многих странах мира существует возможность создания некоммерческих организаций в следующих формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; некоммерческое партнерство; учреждение; автономная некоммерческая организация; фонд; ассоциация (союз); религиозная организация; товарищество собственников жилья; потребительское общество; союз потребительских обществ; потребительский кооператив; сельскохозяйственный кооператив; союз сельскохозяйственных кооперативов; профессиональный союз.

Организация должна обладать такими характеристиками, как:

- наличие организационного статуса, т.е. определенной структуры и постоянства;

- «невхожесть» в состав государственного аппарата;

- отсутствие права на выплату доходов ее владельцам и руководителям, и обязанность использования их на цели организации;

- самоуправляемост, неподчинение разным ведомствам или организациям;

- работа на благо общества;

2) по характеру целевых групп:

НПО делятся на четыре группы (Хананашвили Н.Л. Межсекторные взаимодействия: методология, технологии, правовые нормы, механизмы, примеры. Настольная книга — 2001. — М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», 2001 — С. 241.).

К первому и наиболее частому типу относятся НПО, целевой группой которых являются сами члены этих организаций. Здесь существует два подтипа:

а) «организации взаимопомощи», соединяющие людей с общими проблемами (организации инвалидов, ассоциации родителей больных детей и т.д.), в ряде случаев сюда же можно отнести и объединения людей по демографическому или гендерному признаку;

б) «организации клубного типа», включающие разнообразные группы самосовершенствования, клубы по интересам и т.д.

Ко второму типу относятся НПО, чья деятельность нацелена на решение задач, непосредственно не связанных с проблемами участников организации. Прослеживаются два подтипа:

а) организации «социальной направленности». Часть из них занимается облегчением комплекса проблем определенных категорий населения (например, престарелых, многодетных или безработных), другая часть — конкретных проблем (например, бездомности и предотвращения СПИДа);

б) организации экологической направленности (в понимании «экологической деятельности» как защиты окружающей среды в широком смысле, т.е. не только охраны природы, но и памятников культуры и т.д.).

К третьему типу принадлежат правозащитные организации традиционного толка и группы гражданского контроля, включая контроль за действием исполнительных властей.

Четвертый тип включает «инфраструктурные» НПО, миссия которых — содействие развитию гражданских инициатив, деятельности других НПО и полноценному участию граждан в принятии решений и управлении.

Четыре типа некоммерческих организаций различаются, в частности, по степени ″профессионализации″ их деятельности. Если люди, работающие в организациях первого и третьего типа, действуют преимущественно на волонтерских, добровольных началах, то для инфраструктурных организаций более свойственна профессиональная работа, причем зачастую это профессионалы высокого уровня (Шмачкова Т.В. Мир политических партий // Полис. — 1992. — № 1–2. — С. 226–233).

Выделенные типы различаются и по органичным для них формам взаимодействия с властью. Так, для организаций первого типа, особенно для объединений ″товарищей по несчастью″, властные структуры являются прежде всего источником финансовых и иных средств решения проблем членов этих организаций. Организации клубного характера и группы по интересам относятся к власти существенно более спокойно и в ряде случаев прекрасно без нее обходятся, арендуя где-нибудь помещения и оплачивая сами свои мероприятия и встречи. Конечно, они с удовольствием примут поддержку властных структур, но для них все же главное, чтобы власть им не мешала.

Для организаций второго типа взаимодействие с властными структурами является уже достаточно существенной частью их деятельности. При этом в случае социальных организаций уже можно говорить и о социальном партнерстве с органами власти, когда эти организации берут на себя выполнение ряда функций последних, например, по социальному обеспечению или патронажу. Таким образом, здесь уже наблюдается переход от отношений проситель–даритель к более или менее равноправному сотрудничеству. При этом власть для социальных организаций не является единственным источником средств, они все более активно работают и с бизнесменами, и с иностранными дарителями.

Организации ″экологического″ профиля (в широком смысле) также заинтересованы в сотрудничестве с властями, равно как и чиновники должны быть заинтересованы в сотрудничестве с этими организациями, цель деятельности которых — решение тех же проблем, что и для властных структур. Однако в отличие от проблем социальных, часто явных и прямо бросающихся в глаза, проблемы защиты природы и культуры кажутся сегодня многим чиновникам существенно менее острыми по сравнению, например, с проблемой бездомных или детей-наркоманов. Поэтому и желание сотрудничать на равных с этими организациями у чиновников еще меньше, чем с социальными организациями (xserver.ru/).

Миссия организаций четвертого типа, действующих в сфере правового обеспечения, подразумевает лоббирование необходимых для развития некоммерческого сектора законов и нормативных актов на различных уровнях власти, участие в нормотворческом процессе. Другое направление деятельности инфраструктурных организаций может быть прямо охарактеризовано как посредническая деятельность, содействие установлению партнерских отношений между сообществом некоммерческих организаций и властными структурами, будь то организация регулярных встреч лидеров НПО и представителей власти, либо организация образовательных программ по социальному партнерству с участием обоих слоев общества (mkis.kz.);

3) по направлениям деятельности:

как правило, выделяются следующие некоммерческие организации социальной направленности: благотворительные организации и организации социальной защиты отдельных категорий населения; женские объединения; защита прав потребителей; медицина и здравоохранение; молодежные, детские организации; образование, наука; организации инвалидов.

Классификация по направленности работы условна, ибо она определяется по названию организации. Иногда деятельность данной организации может не соответствовать названию.


Социальная сущность медиа

Основные функции медиа



Список использованной литературы

Аристотель. Политика. — М.: Наука, 1965. — С. 34..

Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. — М.: Наука, 1997. — С. 403.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. — М.: Центр, 1999. — С. 113.

Жетписбаев А.О. Неправительственные организации: основные типы, функциии место в политической системе // Вестник Каргу. Серия «Политология», № 3. – Караганда, 2006.

Краснин Ю.А. Долгий путь к демократии и гражданскому обществу: Политические исследования. — М., 1996. — С. 235.

Алексеева О.А. Тенденции в развитии третьего сектора в России. — М.: Центр, 1998 — С. 237.

Шмачкова Т.В. Мир политических партий // Полис. — 1992. — № 1–2. — С. 226–233.

Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. - М.: Прометей, 2005. - 160 с.

Юдина Е.Н. Медиапространство как новая социологическая категория // Преподаватель XXI век. -М.: 2008. № 2. - С. 151-154. - с. 151.

Чернявская О.С. Социальное пространство: обзор теоретических интерпретаций // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. И. И. Лобачевского. - 2008, № 5. - С. 329-335., с. 334

Вахштайн В. Социология вещей и «поворот к материальному» в социальной теории. // Социология вещей. Сборник статей / Под ред. В. Вахштайна. - М.: Изд. «Территория будущего», 2006. - С. 7-42, с. 11.

Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. - М.: Академический проект, 2003. - 528 с.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. - 304 с.

Лефевр А. Социальное пространство // Неприкосновенный запас. - 2010. - № 2. - С. 3-14.

Латур Б. Когда вещи дают сдачи: возможный вклад «исследований науки» в общественные науки // Вестник МГУ. Серия 7. - Философия. - 2003. - № 3. - С. 20-39.

Филиппов А.Ф. Социология пространства. - СПб.: Владимир Даль, 2008. - 285 с.

Бурдье П. Социология политики. - М., 1993. - 336 с., с. 55-56.

Бурдье П. Социология социального пространства. - М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. - 288 с. – С. 44.

Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Экономическая социология. -Т. 3. - № 4, сентябрь. - 2002. - С. 20-32. - с. 20.

Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973. - 407 с.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.

Шелонаев С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов// Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2011. №4. - С.81-85

Степанов, Ж. Интродучере ын студиул журнализмулуй. - Кишинэу, 2010, с. 160.

Фролова, Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге: учебное пособие. - М., 2003, с. 9.

Boucher, J.-D. Le reportaje. - Paris, 1995, с. 36.

Макашина, Г. Социальная журналистика как новый тип журналистской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cip.nsk.su. - Дата доступа: 01.03.2012.

Степанов, Ж. Импликацииле масс медия ын сфера сочиалэ // Крештеря имрактулуй чер- четэрий ши дезволтаря капачитэций де иноваре. - Кишинэу, 2011, с. 83.

Вылку, В. Журнализмул сочиал. - Яшь, 2007. с. 42.

Charity, A. Doing public journalism. - New York; London, 1995, с. 78].

 

Дипломная работа

НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ МЕДИА

 


  Содержание  
  Определения  
  ВВЕДЕНИЕ  
  Теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа  
1.1 Неправительственная организация какчасть категории «гражданское общество»  
1.1.1 Определение понятия и основные функции неправительственных организаций  
1.1.2 Типологизация неправительственных организаций  
1.2 Социальная сущность медиа  
1.2.1 Определение понятий медиа и медиапространство  
1.2.2 Основные функции медиа  
  неправительственные организации: значение в развитии медиа  
2.1 Некоторые особенности современного состояния сектора неправительственных организаций в Республике Казахстан  
2.2 Взаимодействие неправительственных организаций и медиа – фактор развития медиа  
2.3    
  заключение  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  Приложения  

Введение

Беспрецедентное развитие общественной дипломатии в мировой политике, деятельность гражданских институтов, расширение инструментального арсенала неправительственных организаций являются актуальными темами обсуждений в научных кругах.

Не остаются без внимания вопросы роли НПО в деле развития коммуникационных платформ, способствующих интеграционным процессам как внутри страны, так и на международном уровнях. Бесспорно, что НПО имеют существенное влияние на формирование общественно-гражданской среды. Хотя надо признать, что есть и негативные стороны в этом процессе: многие страны СНГ сегодня сталкиваются с развертыванием процессов коммерциализации и политизации неправительственных организаций с целью провоцирования экстремизма, сепаратизма, национализма, манипулирования общественным сознанием.

Деятельность современных НПО осуществляется в трех основных направлениях: пропаганда и защита интересов, лоббирование и установление повестки дня. Эти виды деятельности осуществляют непосредственное влияние на внутреннюю политику. В частности, пропаганда «демократических ценностей» осуществляется через различные сети по защите интересов различных групп, а также через медиа ресурсы.

Начиная с наступления периода, когда появились новые веб-инструменты более обширного взаимодействия и началось массовое использование социальных сетей, и с распространением так называемого «вирусного маркетинга» роль НПО стала наиболее эффективной в плане политической мобилизации. Используя Twitter, Facebook и другие социальные сети, гражданские институты становятся мощной мобилизующей силой, тем самым одновременно развивая социальные сети.

В новой коммуникационной среде основными инструментами сетевой деятельности НПО становится тактика комментирования распространенной информации, защелкивание/кликанья, отправки рассылок по электронной почте, создание онлайн сообществ, разделяющих общие взгляды, блогинг, мессиджинг и другие инструменты новой медиа среды, которые могут создавать механизмы широкого «гражданского участия» в политических процессах. К сожалению, НПО и их онлайн деятельность являются иногда не только факторами развития демократии и поддержки демократических институтов, сколько факторами дестабилизации политической обстановки.

В государствах СНГ данная проблема имеет свои особенности. Здесь НПО стали чрезвычайно политизированы, что во многом предопределено «проблемами роста». Но такая политизация имеет и негативные стороны. Во-первых, формируется искаженная «повестка дня». Во-вторых, НПО подвергаются искушению стать более активными игроками на политическом поле, иногда даже выходя за рамки закона. Есть риски использования НПО третьими политическими силами.

 

Журналист и сотрудник НПО, выступающий в СМИ – это специалисты в разных областях. Журналист рассказывает людям новости и прогнозирует события. Для НПО защита населения – главная цель, которую она пытается достичь при помощи средств массовой информации. НПО могут занять тематическую нишу, которую СМИ сами хотели бы заполнить, выполняя формальные обязанности (например, правовое просвещение), такой тип сотрудничества мог бы стать идеальным.

НПО может обращаться к своей аудитории через те средства массовой коммуникации, которые дадут лучший эффект при наименьших затратах. То есть использование СМИ должно быть целесообразным. Это способствует и развитию самих СМИ.

Неправительственные организации, их деятельность играют большую роль в развитии медиа, выступая через них как мобилизующая сила, как фактор развития демократии и поддержки демократических институтов.

А функциональная природа медиа предполагает совместное участие журналистов и представителей неправительственных организаций в решении социальных проблем, реализации определенных социальных стратегий, в деятельности по изменению и совершенствованию законодательства.

В связи с изложенным, становится актуальным исследование значения и роли НПО в развитии медиа.

Научная новизна исследования: по данной тематике имеются разрозненные научные исследования, но комплексные исследования отсутствуют.

Теоретической и методологической основой работы послужили труды классиков мировой философской мысли, так или иначе изучающих различные аспекты проблем гражданского общества, медиа ресурсов, работы ведущих ученых Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

Объектом исследования является значениеНПО в развитии медиа структур.

Предметом исследования является НПО во взаимодействии с медиа структурами.

Цель дипломной работы: определить значение и роль неправительственных организаций в развитии медиа.

Задачи исследования:

1) охарактеризовать теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа:

- рассмотреть н еправительственные организации как часть категории «гражданское общество»;

- определелить понятие «медиа» и о сновные функции медиа;

2) рассмотреть деятельность неправительственных организаций и медиа во взаимодействии;

3) выявить факторы в деятельности НПО, способствующие развитию медиа.

Методологическая основа исследования. В работе использован комплекс общенаучных и специальных методов. Использовались методы сопоставительного анализа, наблюдения, интерпретации, что способствовало достижению объективности результатов и выводов дипломной работы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что автором делается попытка комплексного анализа роли НПО в развитии медиа структур.

Практическая значимость исследования: отдельные результаты исследования ввиду их междисциплинарного характера могут быть использованы в научных разработках и в учебном процессе образовательных учреждений при чтении лекций по соответствующим курсам специальностей журналистики, политологии, социологии.

Перспектива исследования: в перспективе результатом исследования может стать теоретическая модель неправительственных организаций, рационально и эффективно использующих в своей деятельности по защите интересов народа медиа и тем самым развивающих их, которая будет соотносима в этом отношении с любым реальным НПО в качестве его инварианта.

Вышеизложенными задачами обусловлено композиционное построение дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

 


1 Теоретические подходы к определению социальной сущности неправительственных организаций и медиа

Неправительственная организация какчасть категории «гражданское общество»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.083 с.)