Основные формы деятельности специализированных небанковских кредитно-финансовых институтах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы деятельности специализированных небанковских кредитно-финансовых институтах.



Основные формы деятельности этих институтов на фин.рынке: аккумуляция сбережений населения, предоставление ссуд юр.лицам и гос-ву через облигационные займы, мобилизация капиталов через все виды акций, а также предоставление ипотечных, потребительских ссуд и кредитной взаимопомощи. 1. Ссудо-сберегательные учреждения представляют собой кредитные товарищества, созданные для финансирования жилищного строительства. Большинство ассоциаций было организовано после второй мировой войны для содействия расширению строительства жилья. 2.Инвестиционные фонды и инвестиционные компании. Инвестиционные фонды - учреждения, кот. выпускают и продают собственные ценные бумаги, на полученные деньги покупают акции и облигации предприятий и банков, обеспечивая своим акционерам доход. Инвестиционные компании путем выпуска собств акций привлекают денюсредства, которые затем вкладывают в ценные бумаги. 3. Страховые компании. Особенностью деятельности и накопления капитала страховых компаний явл.поступление страховых премий от юр. и физ. лиц, размер кот. рассчитывается на основе страховых тарифов или ставок. Пассивы их формируются в основном за счет страховых премий, которые уплачивают юр и физ лица, акционерного капитала, резервного капитала, формируемого за счет прибыли. 4. Пенсионные фонды. Не предусматривают какой-либо формы собственности, а создаются при корпорациях. 5. Кредитные товарищества и кредитные союзы. Кредитные союзы в основном специализируются на обслуживании малосостоятельных слоев населения. Пассивы состоят из особого рода акций, аналогичных сберегательным вкладам и спец чековыми счетами. 6.Финансовые группы и финансовые компании. Финансовые группы - специализируются на финансовых операциях масштабного характера. Пассивы – собств долговые об-ва (векселя). Финансовые компании выдают потребительские и коммерческие ссуды во многом так же. как и банки. Однако вместо приема депозитов они осуществляют выпуск краткосрочных коммерческих ценных бумаг, а в некоторых случаях занимают средства у других финансовых посредников. 7. Благотворительные фонды. 8. Факторинговые компании. Факторинговые компании осуществляют приобретение неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг. 9. Лизинговые компании - это финансовые компании, специализирующиеся только на финансировании сделки (оплате имущества), или универсальные, оказывающие не только финансовые услуги, но и другие услуги, связанные с реализацией лизинговых операций, например, техническое облуживание, обучение, консультации и т.п. 10. Ломбарды. Ломбарды представляют собой кредитные учреждения, выдающие ссуды под залог движимого имущества. Особенностью выдаваемых ими ссуд является: во-первых, более высокая процентная ставка, чем у банков; во-вторых, быстрое оформление и получение ссуды. В последние годы на национальных рынках ссудных капиталов развитых капиталистических стран важную роль стали выполнять специализированные небанковские кредитно-финансовые институты, которые заняли видное место в накоплении и мобилизации денежного капитала.

23.Валюта и валютные отношения. Валютный курс и режимы валютного курса,их характеристика. Понятие валюты широко используется в экон. лит-ре. Валюта обслуживает функ-ние мировой эк. и интеграцию к ней нац. экономик отдельных стран. ВАЛЮТА - это какие-либо денеж. средства, форм-е и использование кот. прямо или опосредовано связано с внешнеэкономическими отношениями. Валюту можно классифицировать по различным критериям: 1. По эмитентской принадлежности валюту подразделяют на: а)национальную – денеж. знаки, кот. находятся в обращении и явл. законным платежным средством на территории данного гос-ва, а также средства на счетах в банках; б)иностранную - иностранные ден. знаки, кот. находятся в обращении и явл. законным платежным средством на территории соответствующего гос-ва, средства в денеж. ед. иностранных гос., находящихся на счетах в банках; в)коллективную - выраженную в международных денеж. и расчетных ед. кот. эмитируются международными фин.-кредитными учреждениями и функ-ют по межгосударственным соглашениям. 2. По режиму использования или по конвертируемости: а)полностью конвертируемые - валюты стран, в кот. практически отсутствуют валют. ограничения по всем видам операций для всех держателей валюты; б)частично конвертируемые - валюты стран, в кот. сохраняются ограничения по отдельным видам операций; в)неконвертируемые валюты стран, в кот. действуют практически все виды ограничений и, прежде всего, запрет на покупку-продажу иностр. валюты, ее хранение, вывоз и ввоз. Мировая валютная практика в понятие валюта включает не только налич. и безналич. средства в виде законных платежных средств, но и прочие валютные ценности в виде платежных документов и банковских металлов. Международные экон. операции связаны с обменом нац. валют. Этот обмен происходит по определенному соотношению (курсу). По своему экон. содержанию валют. отношения – вся совокупность денеж. отношений, возникающих при осуществлении торговых операций, кредитовании, вложении капиталов и пр, при функ-нии мирового хозяйства. Особенности и тенденции в сфере валют. отношений: а)усиливаются междунар. функции нац. валют; б)масштабы участия любой валюты в международном платежном обороте определяются комплексом факторов; в)отсутствует единая ден. основа в валют. сфере - мировые деньги; г)в условиях свободной конвертируемости валют и перелива капитала между странами размываются границы между внутренним денеж.оборотом и междунар. платежным оборотом.В зависимости от эк.предназначения валют. платежей в валют. отношениях можно выделить следующие составляющие: а)международные расчеты по внешнеторговым операциям; б)получение и погашение разных видов междунар. ссуд; в)перемещение валюты при осуществлении внешних инвестиций; г)перемещение валюты при предоставлении экон. и техн. помощи; д)операции по покупке-продаже валюты на внутреннем и внешнем валютных рынках. Валют. курс - это соотношение между денеж. ед. разных стран, т.е. цена ден.ед. одной страны, выраженная в ден.ед. другой страны или в международной ден.ед. Валют. курс необходим для международных валютных, расчетных, кред-фин. операций.. Режимы валют. курса: а)режим фиксированного курса: ЦБ устанавливает курс нац. валюты на определенном уровне по отношению к валюте какой-либо страны, к кот. «привязана» валюта данной страны, к валютной корзине или к международной ден.ед. б)режим «плавающего» или колеблющегося курса характерен для стран, где валютные ограничения отсутствуют или незначительны. При таком режиме валют. курс относительно свободно меняется под влиянием спроса и предложения на валюту. Промежуточные варианты режима валютного курса:• режим «скользящей фиксации». при котором центр. банк ежедневно устанавливает валют. курс исходя из определенных показателей: уровня инфляции, состояния платежного баланса, изменения величины официальных золотовалютных резервов и др.;• режим «валютного коридора», при котором ЦБ устанавливает верхний и нижний пределы колебания валют. курса.;• режим «совместного», или «коллективного плавания», при кот. курсы валют стран-членов валютной группировки поддерживаются по отношению друг к другу. в)Режим комбинированного курса подразумевает изменение на практике режимов дифференцированных валютных курсов, то есть разных по видам курсов по разным видам определений.Такая классификация курсовых режимов соответствует принятому МВФ делению валют на 3 группы: а)валюты с привязкой; б)валюты с большой гибкостью; в)валюты 24.Трагетирование инфляций как режим монетарной политикой.

Инфляционное таргетирование — комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля над уровнем инфляции в стране.

Инфляционное таргетирование можно охарактеризовать как режим монетарной политики, основанный на использовании прогноза инфляции в качестве промежуточного целевого ориентира. Условия, необходимые для таргетирования: возможно лишь для тех государств, где низкая инфляция существует фактически, а не формально; таргетирование – основопологающея цель монетарной политики; обеспечение должной степени автономности центрального банка и использование им таргетированния для прогноза инфляции; центральный банк должен обладать полной свободой в принятии решений относительно применения инструментов монетарной политики. В условиях переходного периода использование инфляционного таргетирования предъявляет повышение требования к статистическим и исследовательским подразделениям центрального банка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)