Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для исследования самооценки младших школьников используйте методику Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание. Ход выполнения задания Инструкция Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя - наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают: 1) здоровье; 2) ум, способности; 3) характер; 4) авторитет у сверстников; 5) умение многое делать своими руками, умелые руки; 6) внешность; 7) уверенность в себе. Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Задание: На каждой вертикальной линии горизонтальной чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий (высота каждой линии — 100 мм) с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводится фронтально — с целым классом. Необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин. (19) Обработка результатов. Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
3.Для исследования особенностей самоконтроля в учебной деятельности используйте следующую методику, предложенную Л. Матвеевой и Т. Раевым: Материал: карточки с заданиями подобного типа: - задача на содержание одного из учебных предметов; - текст с пропущенными буквами на изученное школьниками правило; - математические задачи с неверным решением; - небольшой рассказ с 4-5 грамматическими ошибками на изученное правило; Ход выполнения задания: Ученику предлагают ответить на вопросы и выполнить задания: - Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли ты выполнил задание, решил задачу, составил план? - Если бывают, то что ты в этом случае делаешь? - Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание? - Если проверяешь, то как это делаешь? - Реши задачу (дать задачу на материале любого учебного предмета). - Как ты думаешь, правильно или неправильно ты решил задачу, выполнил упражнение? - Почему так думаешь? - Вставь в текст пропущенные буквы (дать учащимся 2-3 предложения с пропуском на изученное правило). - Как ты думаешь, правильно или неправильно ты выполнил задание? - Почему так думаешь?
- Внимательно прочитай задачу, посмотри, как ее решил один ученик (дать текст задачи и ее неверное решение). Подумай и скажи, верно ли ученик решил задачу? - Если ученик допустил ошибки, исправь их. - Почему думаешь, что теперь задача решена верно? - Прочитай рассказ, подчеркни в нем существительные и определи их род. Анализ выполнения задания. На основе протоколов следует определить: I-степень осознания учеником значения и необходимости контроля II-соотношение контроля собственной деятельности и деятельности другого III-что преимущественно выступает в качестве объекта контроля (результат деятельности или ее процесс) IV-соотношение контроля в ситуации, требующей целенаправленного его проявления V- возможности контроля, в случаях, когда задача контроля не ставится
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.009 с.) |