Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая диагностика.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Правила диагностики.
Психодиагностика – принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве. Это сложная область профессиональной деятельности психолога. Специалист, проводящий психодиагностику, обязан знать теории, на которых основываются психодиагностические методы, владеть методами математико-статистической обработки данных, эффективно проводить психологическое консультирование. Учитель ни в коей мере не может заменить специалиста-психолога. Однако он должен знать методы экспресс-диагностики познавательной деятельности ребёнка и его личностных особенностей с целью оказания педагогической помощи обучающимся, выявления их индивидуальных особенностей. Вам предлагается подборка психодиагностических методов для самостоятельного определения личностных и познавательных особенностей ребёнка младшего школьного возраста. С этой целью Вы можете использовать свои наблюдения, беседы с ребёнком и тестирование. Психодиагностика – сложная и ответственная процедура и требует соблюдения определённых правил: 1.Не рекомендуется занимать позицию проверяющего, принуждать ребёнка к работе. Воздержитесь от фраз типа: «Я хочу проверить, умный ты или глупый», гораздо лучше сказать: «Давай вместе посмотрим, как ты умеешь запоминать». Процедура должна носить характер доброжелательного общения, своеобразной игры, например, «У меня есть картинки, давай посмотрим!» или «Послушай интересную сказку». Если ребёнок почему-то отказывается от работы – отложите её на другое время. 2. ребёнок должен быть здоров, сыт, в хорошем настроении. Если ребёнок занят интересной игрой, увлечён – дайте ему возможность её закончить. Важно! Не проводите исследование сразу после еды, после и пред сном или когда ребёнок сильно возбуждён или утомлён. 3. На успехи и неудачи ребёнка реагируйте сдержанно, ровно, доброжелательно. Не фиксируйте его внимание на ошибках. Если ребёнок не справился с заданием – поддержите его: «Ничего, у тебя получится, давай попробуем ещё раз». Но лучше, если ребёнок не догадывается о допущенных ошибках. Признавайте право ребёнка на ошибку! 4. Не пытайтесь выполнить сразу всю работу целиком, это тяжело. Оптимальная продолжительность работы 15-20 минут. Однако, время занятия может изменяться в зависимости от состояния ребёнка. Обратите внимание на темп работы: если вам кажется, что ребёнок работает медленно – не подгоняйте его!
5. Не спешите с выводами, не ставьте «диагноз»! Тестирование предполагает лишь условное определение степени развития той или иной функции. Не стоит делать выводы о том, «умный» или «глупый» ребёнок. Если результаты тестирования почему-либо вас смущают, обратитесь за помощью к специалистам.
Психолого-педагогическая диагностика. 1.Для исследования учебной мотивации младших школьников используйте 3 методики: Баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Правила диагностики.
Психодиагностика – принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве. Это сложная область профессиональной деятельности психолога. Специалист, проводящий психодиагностику, обязан знать теории, на которых основываются психодиагностические методы, владеть методами математико-статистической обработки данных, эффективно проводить психологическое консультирование. Учитель ни в коей мере не может заменить специалиста-психолога. Однако он должен знать методы экспресс-диагностики познавательной деятельности ребёнка и его личностных особенностей с целью оказания педагогической помощи обучающимся, выявления их индивидуальных особенностей.
Вам предлагается подборка психодиагностических методов для самостоятельного определения личностных и познавательных особенностей ребёнка младшего школьного возраста. С этой целью Вы можете использовать свои наблюдения, беседы с ребёнком и тестирование. Психодиагностика – сложная и ответственная процедура и требует соблюдения определённых правил: 1.Не рекомендуется занимать позицию проверяющего, принуждать ребёнка к работе. Воздержитесь от фраз типа: «Я хочу проверить, умный ты или глупый», гораздо лучше сказать: «Давай вместе посмотрим, как ты умеешь запоминать». Процедура должна носить характер доброжелательного общения, своеобразной игры, например, «У меня есть картинки, давай посмотрим!» или «Послушай интересную сказку». Если ребёнок почему-то отказывается от работы – отложите её на другое время. 2. ребёнок должен быть здоров, сыт, в хорошем настроении. Если ребёнок занят интересной игрой, увлечён – дайте ему возможность её закончить. Важно! Не проводите исследование сразу после еды, после и пред сном или когда ребёнок сильно возбуждён или утомлён. 3. На успехи и неудачи ребёнка реагируйте сдержанно, ровно, доброжелательно. Не фиксируйте его внимание на ошибках. Если ребёнок не справился с заданием – поддержите его: «Ничего, у тебя получится, давай попробуем ещё раз». Но лучше, если ребёнок не догадывается о допущенных ошибках. Признавайте право ребёнка на ошибку! 4. Не пытайтесь выполнить сразу всю работу целиком, это тяжело. Оптимальная продолжительность работы 15-20 минут. Однако, время занятия может изменяться в зависимости от состояния ребёнка. Обратите внимание на темп работы: если вам кажется, что ребёнок работает медленно – не подгоняйте его! 5. Не спешите с выводами, не ставьте «диагноз»! Тестирование предполагает лишь условное определение степени развития той или иной функции. Не стоит делать выводы о том, «умный» или «глупый» ребёнок. Если результаты тестирования почему-либо вас смущают, обратитесь за помощью к специалистам.
Психолого-педагогическая диагностика. 1.Для исследования учебной мотивации младших школьников используйте 3 методики:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.116.152 (0.025 с.) |