Психолого-педагогическая диагностика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая диагностика.



Правила диагностики.

 

Психодиагностика – принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве. Это сложная область профессиональной деятельности психолога. Специалист, проводящий психодиагностику, обязан знать теории, на которых основываются психодиагностические методы, владеть методами математико-статистической обработки данных, эффективно проводить психологическое консультирование.

Учитель ни в коей мере не может заменить специалиста-психолога. Однако он должен знать методы экспресс-диагностики познавательной деятельности ребёнка и его личностных особенностей с целью оказания педагогической помощи обучающимся, выявления их индивидуальных особенностей.

Вам предлагается подборка психодиагностических методов для самостоятельного определения личностных и познавательных особенностей ребёнка младшего школьного возраста.

С этой целью Вы можете использовать свои наблюдения, беседы с ребёнком и тестирование.

Психодиагностика – сложная и ответственная процедура и требует соблюдения определённых правил:

1.Не рекомендуется занимать позицию проверяющего, принуждать ребёнка к работе. Воздержитесь от фраз типа: «Я хочу проверить, умный ты или глупый», гораздо лучше сказать: «Давай вместе посмотрим, как ты умеешь запоминать».

Процедура должна носить характер доброжелательного общения, своеобразной игры, например, «У меня есть картинки, давай посмотрим!» или «Послушай интересную сказку». Если ребёнок почему-то отказывается от работы – отложите её на другое время.

2. ребёнок должен быть здоров, сыт, в хорошем настроении.

Если ребёнок занят интересной игрой, увлечён – дайте ему возможность её закончить.

Важно! Не проводите исследование сразу после еды, после и пред сном или когда ребёнок сильно возбуждён или утомлён.

3. На успехи и неудачи ребёнка реагируйте сдержанно, ровно, доброжелательно. Не фиксируйте его внимание на ошибках. Если ребёнок не справился с заданием – поддержите его: «Ничего, у тебя получится, давай попробуем ещё раз». Но лучше, если ребёнок не догадывается о допущенных ошибках. Признавайте право ребёнка на ошибку!

4. Не пытайтесь выполнить сразу всю работу целиком, это тяжело. Оптимальная продолжительность работы 15-20 минут. Однако, время занятия может изменяться в зависимости от состояния ребёнка. Обратите внимание на темп работы: если вам кажется, что ребёнок работает медленно – не подгоняйте его!

5. Не спешите с выводами, не ставьте «диагноз»! Тестирование предполагает лишь условное определение степени развития той или иной функции. Не стоит делать выводы о том, «умный» или «глупый» ребёнок. Если результаты тестирования почему-либо вас смущают, обратитесь за помощью к специалистам.

 

Психолого-педагогическая диагностика.

1.Для исследования учебной мотивации младших школьников используйте 3 методики:

Баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Балла - хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Правила диагностики.

 

Психодиагностика – принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве. Это сложная область профессиональной деятельности психолога. Специалист, проводящий психодиагностику, обязан знать теории, на которых основываются психодиагностические методы, владеть методами математико-статистической обработки данных, эффективно проводить психологическое консультирование.

Учитель ни в коей мере не может заменить специалиста-психолога. Однако он должен знать методы экспресс-диагностики познавательной деятельности ребёнка и его личностных особенностей с целью оказания педагогической помощи обучающимся, выявления их индивидуальных особенностей.

Вам предлагается подборка психодиагностических методов для самостоятельного определения личностных и познавательных особенностей ребёнка младшего школьного возраста.

С этой целью Вы можете использовать свои наблюдения, беседы с ребёнком и тестирование.

Психодиагностика – сложная и ответственная процедура и требует соблюдения определённых правил:

1.Не рекомендуется занимать позицию проверяющего, принуждать ребёнка к работе. Воздержитесь от фраз типа: «Я хочу проверить, умный ты или глупый», гораздо лучше сказать: «Давай вместе посмотрим, как ты умеешь запоминать».

Процедура должна носить характер доброжелательного общения, своеобразной игры, например, «У меня есть картинки, давай посмотрим!» или «Послушай интересную сказку». Если ребёнок почему-то отказывается от работы – отложите её на другое время.

2. ребёнок должен быть здоров, сыт, в хорошем настроении.

Если ребёнок занят интересной игрой, увлечён – дайте ему возможность её закончить.

Важно! Не проводите исследование сразу после еды, после и пред сном или когда ребёнок сильно возбуждён или утомлён.

3. На успехи и неудачи ребёнка реагируйте сдержанно, ровно, доброжелательно. Не фиксируйте его внимание на ошибках. Если ребёнок не справился с заданием – поддержите его: «Ничего, у тебя получится, давай попробуем ещё раз». Но лучше, если ребёнок не догадывается о допущенных ошибках. Признавайте право ребёнка на ошибку!

4. Не пытайтесь выполнить сразу всю работу целиком, это тяжело. Оптимальная продолжительность работы 15-20 минут. Однако, время занятия может изменяться в зависимости от состояния ребёнка. Обратите внимание на темп работы: если вам кажется, что ребёнок работает медленно – не подгоняйте его!

5. Не спешите с выводами, не ставьте «диагноз»! Тестирование предполагает лишь условное определение степени развития той или иной функции. Не стоит делать выводы о том, «умный» или «глупый» ребёнок. Если результаты тестирования почему-либо вас смущают, обратитесь за помощью к специалистам.

 

Психолого-педагогическая диагностика.

1.Для исследования учебной мотивации младших школьников используйте 3 методики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.116.152 (0.025 с.)