II Список ключевых (базовых) навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II Список ключевых (базовых) навыков



A Навыки социального взаимодействия

 

Социальное внимание:

A. Ребенок останавливается/смотрит на взрослого, который называет его имя

B. Когда вы говорите «посмотри», ребенок смотрит в указанном направлении

C. Может заниматься знакомой совместной деятельностью с одним человеком 10 минут

D. Может заниматься новой деятельностью с одним человеком 10 минут

 

Инициирование социального взаимодействия: НЕТ

 

A. Устанавливает зрительный контакт чтобы начать взаимодействие

B. Повторяет свои действия, чтобы начать взаимодействие (например «салит» другого ребенка и отбегает, чтобы начать игру в догонялки, достает книжку и протягивает вам, чтобы ему почитали и т.д.)

C. Повторно манипулирует игрушкой определенным образом чтобы начать взаимодействие (толкает машинку к другому ребенку и т.д.)

 

Социальная регуляция

1. Когда ребенок просит о чем-то, он может дотронуться, потянуть за руку или каким-либо еще способом привлечь внимание

2. Ребенок дает или манипулирует предметами чтобы попросить о чем-то (например, протягивает стакан, если хочет пить и т.д.)

3. Чтобы попросить о чем-то,, ребенок указывает на желаемый объект

4. Чтобы попросить о чем-то ребенок указывает и смотрит на вас

 

Разделенное внимание:

1. Переводит взгляд с игрушки на лицо другого человека и наоборот (например когда вы заводите для него волчок, или по очереди играете в мозаику/кубики)

2. Дает вам игрушку или предмет, который ему нравится, чтобы разделить свой интерес (показывает как играть, протягивает, чтобы увидеть вашу реакцию и т.д.)

3. Указывает на игрушку или предмет, чтобы разделить с вами интерес (показывает на то, что ему нравится/заинтересовало, чтобы привлечь ваше внимание)

 

B Имитация

 

Моторная имитация

1. Имитирует действие с игрушкой

2. Имитирует движения крупной моторики

3. Имитирует последовательность из двух действий

4. Имитирует последовательность из трех и более действий

5. Имитирует новое действие во время знакомого задания (например, может не только рисовать карандашом, но и покатать его по столу, постучать, подбросить и т.д.)

6. Имитирует движения во время нового задания (независимо от того, знакомое задание или нет, будет по инструкции повторять ваши действия)

7. Имтирует ранее увиденные движения во время игр и занятий (т.е. может повторить дома игру, увиденную на площадке, или на улице повторить движения, которые делал дома во время зарядки и т.д.)

Звуковая имитация

 

1. Имитирует артикуляционные движения/вокализации

2. Имитирует слова: ПО ПРОСЬБЕ

A. Когда вы поете ему песни, играете в пальчиковые игры, читаете знакомые сказки (т.е. пытается повторять за вами)

B. Во время бытовых действий (если вы говорите «моем руки» или «пора кушать», повторяет ли ребенок за вами)

C. Во время активных занятий (например, если вы кидаете друг-другу мяч, и говорите «лови»/ «бросай», повторит ли ребенок вслед за вами)

D. Во время любых занятий

3. Имитирует ли ребенок слова по просьбе (если вы говорите «скажи экскаватор», скажет ли он)

4. Повторяет ли ребенок слова из песенок, книг, передач

 

C Организационные навыки

Организация пространства

A. Может самостоятельно подготовиться к какому-то событию (накрыть на стол, выложить материал для занятий, одеться для прогулки)

B. Хранит игрушки и материалы на своих местах ВСЕ РАСКИДЫВАЕТ

C. После окончания занятий/игры всегда убирает игрушки на место

 

Выбор

A. Может ли ребенок делать выбор в процессе задания (попросить нужный карандаш, решить, куда кинуть мяч, и т.д.)

B. Может выбрать 1 из 2 предметов/занятий (будем играть в мяч или почитаем, ты хочешь надеть кроссовки или туфли)

C. Может выбирать из множества предметов/занятий (какое мороженое ты хочешь? Чем бы ты хотел заняться?)

Время

A. Будет выполнять задание до самого конца (складывать картинку пока не сложит, строить, пока не кончатся кубики)

B. Может подождать/прерваться если попросить БУДЕТ РАД СМЫТЬСЯ

 

Целеполагание

1. Может независимо заниматься знакомыми занятиями

2. Выполняет инструкции взрослого выполняя незнакомое занятие

 

Перемены

1. По инструкции переходит от одного занятия к другому

2. Сопокойно воспринимает, если задание прерывается и переходит к следующему

3. Сопокойно воспринимает, если занятие прерывается по неожиданной причине (например, вы играли в лото, вдруг неожиданно пришел папа и вы пошли ужинать)

 

Принадлежность

 

1. Понимает что значит «мое»

2. Понимает что значит «чужое»

3. Понимает что значит «общее»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)