I Перечень навыков социальной коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Перечень навыков социальной коммуникации



I Перечень навыков социальной коммуникации

А: Социальные навыки

 

Ребенок предпочитает играть:

A. Один

B. Со взрослыми

C. С другими детьми

 

Ребенок играет:

A. В социальные интерактивные игры (магазин, дочки-матери)

B. Может поиграть соответствующим образом с разными игрушками (покатать машинку, покормить куклу, построить домик из конструктора)

C. Играет с предметами и игрушками творческим образом (строит дом из мебели, летает на «ковре-самолете», «стреляет» из швабры)

 

Ребенку комфортнее всего играть, когда другие люди ведут себя:

A. Тихо

B. Шумно если это подвижные игры

C. Спокойно и предсказуемо

D. Все время предлагают что-то необычное

 

Перемены в окружающей среде ребенок:

A. Улавливает и принимает сам (т.е. если вы говорите что пора домой, он прекращает игру и уходит с площадки, идет спать и т.д.)

B. Принимает только если вы даете соответствующие инструкции

 

Есть ли у ребенка следующие поведенческие проблемы:

 

A. Самостимуляция

B. Повторяющиеся или ритуальные игры БЕЗ НЕГАТИВНОЙ РЕАКЙИИ (т.е. играет ли ребенок в какие-то игры со строго определенным сценарием и последовательностью событий, нарушение которых вызовет негативную реакцию, например постоянно повторяет какой-то сюжет, или провозит машинку строго по всей поверхности дивана)

C. Негативная реакция на перемены

D. Проблемное поведение дома

E. Проблемное поведение на улице или в общественных местах

 

B Коммуникативное поведение

Ребенок общается при помощи:

A. Жестов (т.е. бытовых жестов, включая жест – взять за руку и потянуть в сторону желаемого объекта)

B. Речи В ОДНО-ДВА СЛОВА

C. языка жестов

D. другое

Ребенок может:

A. Попросить, когда ему что-то нужно

B. Сообщить, что что-то ему не нужно/не нравится

C. Прокомментировать свои действия (напр. «Что ты делаешь? Я играю» или «Надо помыть руки»).

D. Поделиться своими ощущениями и чувствами (мне грустно, весело, больно, я устал)

 

Обычно ребенок общается:

 

A. Со взрослыми В СИЛУ СЕМЕЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

B. Со сверстниками

 

Ребенку легче общаться/понимать что ему говорят, когда собеседники:

 

A. Стараются говорить более короткими, простыми фразами.

B. Подкрепляют речь жестами

C. Говорят нарочито эмоционально, громко, выразительно

Есть ли у ребенка следующие речевые особенности:

 

A. Эхолалия

B. Привычка говорить самому с собой

C. «Застревание» на отдельных вопросах и темах

D. Повторение цитат из книг, фильмов и телепередач

E. Привычка говорить на неподобающие/неприличные темы

F. Другие проблемы

 

С Поведение исследователя

 

В новой обстановке ребенок ведет себя:

 

A. Активно

B. Безучастно

C. С любопытством изучает окружающее пространство

 

Осваивая окружающий мир, ребенок опирается на:

 

A. Визуальные стимулы: ребенку нравится изучать предметы и игрушки с различными визуальными эффектами, книжки с картинками, компьютер

B. Аудиторные стимулы: ребенку нравятся игрушки со звуковыми эффектами, все что звенит, шумит, разговаривает

C. Тактильные ощущения: ребенку нравятся различные текстуры, вязкие и липкие материалы, глубокое давление

D. Физическую активность: ребенку нравится прыгать, кружиться, бегать, играть в активные игры

НЕ МОГУ ВЫДЕЛИТЬ ОДНО,ВСЕ ЗНАЧИМО

Ребенок старается избегать:

A. Визуальных стимулов: ребенок с трудом воспринимает информацию зрительно, избегает игрушек с визуальными эффектами, не смотрит мультфильмы, часто закрывает глаза.

B. Аудиторных стимулов: ребенку не нравятся/пугают некоторые звуки, он часто закрывает уши

C. Тактильных стимулов: ребенок брезглив и осторожен в обращении с новыми материалами, ему не нравится, когда его касаются

D. Физической активности: ребенку не нравится активно двигаться, он предпочитает тихие игры

Ребенок изучает новые предметы/игрушки прежде всего:

 

A. Визуально

B. На слух

C. На ощупь

D. Через движение (крутит, вертит, кидает)

 

Какие специфические интересы/страхи есть у ребенка?

 

БОИТСЯ ВЫСОКИХ ЗВУКОВ-ПЕРСОНАЖИ МУЛЬТИКОВ,КОТОРЫЕ ПИЩАТ- ПИЯВКА ИЗ МУЛЬТИКА ЛУНТИК,СВИНЬЯ ИЗ ПЕРЕКРЕСТКА В ДЖУНГЛЯХ

Может ли ребенок самостоятельно успокоить себя? Если да, то как? НЕТ, ПОЙДЕТ И ПОПРОСИТ ПОЖАЛЕТЬТ. ОБНИМЕТ

D Мотивация

 

Что из еды любит ребенок:

 

1.ШАШЛЫК!!!!

2.КАРТОШКА ИЗ МАКДОНАЛЬДСА

3.ОГУРЕЦ

4.ГРУША

5.СУП ИЗ ЧЕЧЕВИЦЫ

 

Какие игрушки любит ребенок:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Какие занятия нравятся ребенку:

1.КАТАТЬСЯ С ГОРКИ. НА КАЧЕЛЯХ,ПРЫГАТЬ НА БАТУТЕ

2.ИГРАТЬ В ДОГОНЯЛКИ

3.ПРОХОДИТЬ –РИСОВАТЬ ЛАБИРИНТЫ

4.КАТАТЬ МАШИНКИ

5.КУПАТЬСЯ В ВАННОЙ,В МОРЕ БОИТСЯ ПОСЛЕ ТОГО,КАК ЕГО ПАПА С ГОЛОВОЙ ОКУНУЛ. РАНЬШЕ СТРАХА НЕ БЫЛО

 

Назовите несколько особых интересов вашего ребенка:

 

1.СОБИРАЕМ КОЛЛЕКЦИИ МАШИНОК, ПОЕЗДОВ,АВТОБУСОВ. ВСЕЙ ТЕХНИКИ

2.ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ОДЕЖДУ. ЖЕЛАТЕЛЬНО С ГЕРОЯМИ МУЛЬТИКА

3.

4.

5.

 

 

B Имитация

 

Моторная имитация

1. Имитирует действие с игрушкой

2. Имитирует движения крупной моторики

3. Имитирует последовательность из двух действий

4. Имитирует последовательность из трех и более действий

5. Имитирует новое действие во время знакомого задания (например, может не только рисовать карандашом, но и покатать его по столу, постучать, подбросить и т.д.)

6. Имитирует движения во время нового задания (независимо от того, знакомое задание или нет, будет по инструкции повторять ваши действия)

7. Имтирует ранее увиденные движения во время игр и занятий (т.е. может повторить дома игру, увиденную на площадке, или на улице повторить движения, которые делал дома во время зарядки и т.д.)

Звуковая имитация

 

1. Имитирует артикуляционные движения/вокализации

2. Имитирует слова: ПО ПРОСЬБЕ

A. Когда вы поете ему песни, играете в пальчиковые игры, читаете знакомые сказки (т.е. пытается повторять за вами)

B. Во время бытовых действий (если вы говорите «моем руки» или «пора кушать», повторяет ли ребенок за вами)

C. Во время активных занятий (например, если вы кидаете друг-другу мяч, и говорите «лови»/ «бросай», повторит ли ребенок вслед за вами)

D. Во время любых занятий

3. Имитирует ли ребенок слова по просьбе (если вы говорите «скажи экскаватор», скажет ли он)

4. Повторяет ли ребенок слова из песенок, книг, передач

 

C Организационные навыки

Организация пространства

A. Может самостоятельно подготовиться к какому-то событию (накрыть на стол, выложить материал для занятий, одеться для прогулки)

B. Хранит игрушки и материалы на своих местах ВСЕ РАСКИДЫВАЕТ

C. После окончания занятий/игры всегда убирает игрушки на место

 

Выбор

A. Может ли ребенок делать выбор в процессе задания (попросить нужный карандаш, решить, куда кинуть мяч, и т.д.)

B. Может выбрать 1 из 2 предметов/занятий (будем играть в мяч или почитаем, ты хочешь надеть кроссовки или туфли)

C. Может выбирать из множества предметов/занятий (какое мороженое ты хочешь? Чем бы ты хотел заняться?)

Время

A. Будет выполнять задание до самого конца (складывать картинку пока не сложит, строить, пока не кончатся кубики)

B. Может подождать/прерваться если попросить БУДЕТ РАД СМЫТЬСЯ

 

Целеполагание

1. Может независимо заниматься знакомыми занятиями

2. Выполняет инструкции взрослого выполняя незнакомое занятие

 

Перемены

1. По инструкции переходит от одного занятия к другому

2. Сопокойно воспринимает, если задание прерывается и переходит к следующему

3. Сопокойно воспринимает, если занятие прерывается по неожиданной причине (например, вы играли в лото, вдруг неожиданно пришел папа и вы пошли ужинать)

 

Принадлежность

 

1. Понимает что значит «мое»

2. Понимает что значит «чужое»

3. Понимает что значит «общее»

 

A:Игровые навыки

Одиночная игра

1. Играет по крайней мере одним способом с одной игрушкой

2. Играет в игры, у которых есть логический конец (например, осалить всех играющих в салки, собрать до конца мозаику и т.д.) ДОМИНО И ЛОТО НАУЧИЛИ

3. Играет в игры без логического финала (догонялки, песочница и т.д.)

4. Проигрывает традиционные ролевые сценарии (магазин, школа и т.д.)

5. Проигрывает креативные игровые сценарии

6. Может независимо играть в течении 20 минут

 

Социальная игра

1. Может играть в игрушки параллельно с другим ребенком в свои собственные игрушки

2. Может параллельно с другим ребенком играть общим комплектом игрушек или материалов (рисовать карандашами из одной коробки, строить из одного комплекта кубиков и тд)

3. Можеn принимать участие в групповых занятиях (перетягивать вместе канат, строить из конструктора)

4. Может соблюдать очередность в игре с 1 партнером, когда она предсказуема (бросил мяч ты, бросил мяч я и т.д.)

5. Может соблюдать очередность в групповой игре

6. Делится материалами

7. Играет в командную игру с одним партнером

8. Играет в командную игру с группой (например футбол)

9. Играет в групповую игру с отдельными партнерами (напримеркошки-мышки)

 

B Групповые навыки

 

Участие в групповых мероприятиях

Ребенок спокойно чувствует/ведет себя во время:

1. Приемов пищи, когда за столом не он один (дома или в группе)

2. Во время распланированных групповых занятий за столом (рисование, лепка)

3. На занятиях, когда нужно что-то слушать (всем вместе читают сказку, идет музыкальное занятие, концерт)

4. Во время структурированных игровых занятий (настольные игры, групповые игры по правилам)

5. Во время неструктурированной игровой деятельности (в детской комнате в торговом центре, в рекреации в школе/саду)

6. Во время приветственного круга в саду (когда все здороваются, осуждают погоду, поют утреннюю песенку, т.е. это что-то что повторяется изо дня в день)

Легко ли ребенку дается ожидание? Может ли он:

 

1. Во время группового занятия спокойно сидеть и ждать своей очереди

2. Может поднять руку, чтобы попросить разрешения ответить/сделать что-то

3. Может стоять в очереди

 

Может соблюдать очередность во время:

 

1. Структурированного занятия (все участники по очереди переставляют фишки)

2. Неструктурированного занятия (сначала ты качаешься на качелях, потом я, по очереди бьем по мячу)

Умеет ли ребенок соблюдать групповые правила:

1. Реагировать на невербальные групповые инструкции (в кино занимает свое место, когда гаснет свет, если учитель делает жест рукой – прекращает шуметь, если терапевт вынимает игрушки/материал –садится заниматься, если в саду накрывают на стол – садится кушать)

2. Реагирует на попытки привлечь внимание группы (Смотрим на меня…, Ребята…)

3. Реагирует на групповые вербальные инструкции (Все идут гулять…, Тихонько, не шумите и т.д.)

4. Реагирует на вербальные инструкции в группе в знакомых ситуациях

5. Реагирует на вербальные инструкции в группе в незнакомых ситуациях

 

C Базовые диалоговые навыки

Вербальные

1. Привлечь внимание (например, назвать по-имени), чтобы начать разговор

2. Завершить беседу традиционным способом (сказать «ну все, увидимся» и т.д.)

3. Продолжить беседу, обмениваясь информацией с собеседником, если беседа идет по привычному сценарию (например, обсуждение погоды, дел в школе и т.д.)

4. Повторить сказанное, чтобы уточнить или настоять на своем

5. Поддерживать беседу, когда инициативу держит коммуникативный партнер (т.е. слушать и реагировать)

6. Самостоятельно инициировать диалог на привычную тему

7. Поддерживать беседу при помощи эмоциональных восклицания (ого! Ага! А я знаю! И т.д.)

8. Поддерживать беседу в новом контексте

9. Поддерживать беседу на подходящую к случаю тему (не только привычную/любимую)

 

Невербальные

1. Повернуться в сторону говорящего и следить за ним

2. В процессе диалога находиться рядом с говорящим

3. Регулировать громкость речи в соответствии с ситуацией

4. Понимать, как можно, а как нельзя прикасаться к собеседнику

5. Следить за реакцией/ожидать реакции собеседника (улыбка, кивок), прежде чем продолжить

I Перечень навыков социальной коммуникации

А: Социальные навыки

 

Ребенок предпочитает играть:

A. Один

B. Со взрослыми

C. С другими детьми

 

Ребенок играет:

A. В социальные интерактивные игры (магазин, дочки-матери)

B. Может поиграть соответствующим образом с разными игрушками (покатать машинку, покормить куклу, построить домик из конструктора)

C. Играет с предметами и игрушками творческим образом (строит дом из мебели, летает на «ковре-самолете», «стреляет» из швабры)

 

Ребенку комфортнее всего играть, когда другие люди ведут себя:

A. Тихо

B. Шумно если это подвижные игры

C. Спокойно и предсказуемо

D. Все время предлагают что-то необычное

 

Перемены в окружающей среде ребенок:

A. Улавливает и принимает сам (т.е. если вы говорите что пора домой, он прекращает игру и уходит с площадки, идет спать и т.д.)

B. Принимает только если вы даете соответствующие инструкции

 

Есть ли у ребенка следующие поведенческие проблемы:

 

A. Самостимуляция

B. Повторяющиеся или ритуальные игры БЕЗ НЕГАТИВНОЙ РЕАКЙИИ (т.е. играет ли ребенок в какие-то игры со строго определенным сценарием и последовательностью событий, нарушение которых вызовет негативную реакцию, например постоянно повторяет какой-то сюжет, или провозит машинку строго по всей поверхности дивана)

C. Негативная реакция на перемены

D. Проблемное поведение дома

E. Проблемное поведение на улице или в общественных местах

 

B Коммуникативное поведение

Ребенок общается при помощи:

A. Жестов (т.е. бытовых жестов, включая жест – взять за руку и потянуть в сторону желаемого объекта)

B. Речи В ОДНО-ДВА СЛОВА

C. языка жестов

D. другое

Ребенок может:

A. Попросить, когда ему что-то нужно

B. Сообщить, что что-то ему не нужно/не нравится

C. Прокомментировать свои действия (напр. «Что ты делаешь? Я играю» или «Надо помыть руки»).

D. Поделиться своими ощущениями и чувствами (мне грустно, весело, больно, я устал)

 

Обычно ребенок общается:

 

A. Со взрослыми В СИЛУ СЕМЕЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

B. Со сверстниками

 

Ребенку легче общаться/понимать что ему говорят, когда собеседники:

 

A. Стараются говорить более короткими, простыми фразами.

B. Подкрепляют речь жестами

C. Говорят нарочито эмоционально, громко, выразительно

Есть ли у ребенка следующие речевые особенности:

 

A. Эхолалия

B. Привычка говорить самому с собой

C. «Застревание» на отдельных вопросах и темах

D. Повторение цитат из книг, фильмов и телепередач

E. Привычка говорить на неподобающие/неприличные темы

F. Другие проблемы

 

С Поведение исследователя

 

В новой обстановке ребенок ведет себя:

 

A. Активно

B. Безучастно

C. С любопытством изучает окружающее пространство

 

Осваивая окружающий мир, ребенок опирается на:

 

A. Визуальные стимулы: ребенку нравится изучать предметы и игрушки с различными визуальными эффектами, книжки с картинками, компьютер

B. Аудиторные стимулы: ребенку нравятся игрушки со звуковыми эффектами, все что звенит, шумит, разговаривает

C. Тактильные ощущения: ребенку нравятся различные текстуры, вязкие и липкие материалы, глубокое давление

D. Физическую активность: ребенку нравится прыгать, кружиться, бегать, играть в активные игры

НЕ МОГУ ВЫДЕЛИТЬ ОДНО,ВСЕ ЗНАЧИМО

Ребенок старается избегать:

A. Визуальных стимулов: ребенок с трудом воспринимает информацию зрительно, избегает игрушек с визуальными эффектами, не смотрит мультфильмы, часто закрывает глаза.

B. Аудиторных стимулов: ребенку не нравятся/пугают некоторые звуки, он часто закрывает уши

C. Тактильных стимулов: ребенок брезглив и осторожен в обращении с новыми материалами, ему не нравится, когда его касаются

D. Физической активности: ребенку не нравится активно двигаться, он предпочитает тихие игры

Ребенок изучает новые предметы/игрушки прежде всего:

 

A. Визуально

B. На слух

C. На ощупь

D. Через движение (крутит, вертит, кидает)

 

Какие специфические интересы/страхи есть у ребенка?

 

БОИТСЯ ВЫСОКИХ ЗВУКОВ-ПЕРСОНАЖИ МУЛЬТИКОВ,КОТОРЫЕ ПИЩАТ- ПИЯВКА ИЗ МУЛЬТИКА ЛУНТИК,СВИНЬЯ ИЗ ПЕРЕКРЕСТКА В ДЖУНГЛЯХ

Может ли ребенок самостоятельно успокоить себя? Если да, то как? НЕТ, ПОЙДЕТ И ПОПРОСИТ ПОЖАЛЕТЬТ. ОБНИМЕТ

D Мотивация

 

Что из еды любит ребенок:

 

1.ШАШЛЫК!!!!

2.КАРТОШКА ИЗ МАКДОНАЛЬДСА

3.ОГУРЕЦ

4.ГРУША

5.СУП ИЗ ЧЕЧЕВИЦЫ

 

Какие игрушки любит ребенок:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Какие занятия нравятся ребенку:

1.КАТАТЬСЯ С ГОРКИ. НА КАЧЕЛЯХ,ПРЫГАТЬ НА БАТУТЕ

2.ИГРАТЬ В ДОГОНЯЛКИ

3.ПРОХОДИТЬ –РИСОВАТЬ ЛАБИРИНТЫ

4.КАТАТЬ МАШИНКИ

5.КУПАТЬСЯ В ВАННОЙ,В МОРЕ БОИТСЯ ПОСЛЕ ТОГО,КАК ЕГО ПАПА С ГОЛОВОЙ ОКУНУЛ. РАНЬШЕ СТРАХА НЕ БЫЛО

 

Назовите несколько особых интересов вашего ребенка:

 

1.СОБИРАЕМ КОЛЛЕКЦИИ МАШИНОК, ПОЕЗДОВ,АВТОБУСОВ. ВСЕЙ ТЕХНИКИ

2.ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ОДЕЖДУ. ЖЕЛАТЕЛЬНО С ГЕРОЯМИ МУЛЬТИКА

3.

4.

5.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.113 с.)