Программное обеспечение педагогического процесса.
Направления развития и цели
| Программы
| Парциальные программы и технологии
|
1.Физическое воспитание:
· Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
· Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
· Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр
| Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Примерная общеобразовательная программа/«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова, М.А. Васильева. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010
| Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 г.
И так далее все то что не идет в разрез с программой
|
2.Социально – нравственное воспитание:
- Обеспечить воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике(гимну, флагу, гербу Российской Федерации)
- Формировать у детей эстетические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственного отношения к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей.
· Формирование у детей социально-коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения.
· Воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
· Способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
| Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Примерная общеобразовательная программа/«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова,, М.А. ВасильеваИздательство: Мозаика-Синтез Год: 2010.
| · Р. Фазылова «Урал – мой край родной», Г.Г. Галиева «Программа для башкирских детских садов».
· Методическое пособие «Я Родину свою хочу познать» / Р.Х. Гасанова. Издательство БИРО Уфа-2007г
|
3.Развитие речи и речевого общения детей:
-Создание условий для использования детьми в устной речи распространенных предложений.
· Освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи.
· развитие фонематического слуха. совершенствование связной речи.
Подготовка детей к освоению начал грамоты
| Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Примерная общеобразовательная программа/«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова,, М.А. Васильева. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010
|
|
4.Умственное воспитание:
· Развитие у детей восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.)
· Развитие элементарных математических представлений (формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления)
· Содействие становлению ребенка как личности, развитию активности детей в процессе организации их учебной деятельности.
| Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Примерная общеобразовательная программа/«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова,, М.А. ВасильеваИздательство: Мозаика-Синтез Год: 2010.
|
|
5.Художественно – эстетическое воспитание:
· Развитие у детей любви к прекрасному, обогащение его духовного мира.
· Формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
· Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
· Развитие сенсорных способностей восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умение элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;
· Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
· В рисовании: Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых обьектов.
· В лепке: заинтересовать детей лепкой обьемных фигурок и простых композиций.
· В аппликации: Сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования.
| Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Примерная общеобразовательная программа/«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова, М.А. Васильева. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010
| · Авторская программа
«Цветные ладошки»
И.А. Лыкова
«Карапуз»
творческий центр СФЕРА
Москва 2009
|