Направления работы структурного подразделения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления работы структурного подразделения.



3.1. Детский сад «Ромашка» - дошкольное учреждение, осуществляющее воспитание, обучение и развитие ребёнка от 2-х до 6,5 лет. В учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического, интеллектуального, нравственного, художественно - эстетического развития и обеспечение эмоционального благополучия воспитанников.

Наш детский сад – это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к обучению в школе в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями, приоритетным направлением работы которого является нравственно-эстетическое воспитание, физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста.


Цель:

- определить базисное содержание образовательного процесса в ДОУ сбалансировать все его основные компоненты. Всесторонне развивать психические и физические качества детей от 2-х до 6,5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


Задачи:
- создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формировать основы базовой культуры личности;
- всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- готовить ребенка к жизни в современном обществе.

 

3.2. Описание модели выпускника детского сада «Ромашка»

Выпускник детского сада:

- развит в соответствии со своим возрастом, физически здоров, сформирована привычка к здоровому образу жизни.

- обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, у него сформировано устойчивое внимание, наблюдательность, сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

- нравственно и эстетически развит, образован, самостоятелен, активен, умеет проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, неповторим, культурен, творчески мыслит;

- эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира, родную природу и произведения национального и мирового искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир;

 

- приобщён к истокам русской народной культуры, знает традиции родного народа, знаком с его творчеством, любит и оберегает родную природу, родной край;

- имеет сформированные основы музыкальных, художественных, театрализованных, изобразительных, литературных, танцевальных способностей;

- принимает и соблюдает социальные и этические нормы, владеет приемами и навыками межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная, сформированы интеллектуальные умения и элементы учебной деятельности, мотивационная готовность к обучению в школе.

4. Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса.

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса.

3. Развитие интеллектуально-ценностных способностей детей на основе представлений о мире и способах познания окружающего.

4. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общении: ребенок – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – родители.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» реализуется через такие виды деятельности как: занятия, прогулки, экскурсии, совместную деятельность с детьми.

Проводятся такие виды занятий:

- ознакомление с окружающим (знакомство с историей села, русского народа, его бытом; экономическое воспитание и образование детей);

- речевое развитие;

- обучение грамоте (или звуковая культура речи в младшей и средней группах).

«Развитие элементарных математических представлений». На этих занятиях педагоги формируют сенсорное воспитание детей, решают проблемы умственного развития, развития у них логического мышления, подготовки руки к письму в школе.

«Физическое воспитание детей» предусмотрено 3 занятия в неделю в каждой группе (2 – в зале, 1 – на воздухе) в 1 младшей группе 2 занятия в неделю – в группе.

Основной целью в этой образовательной области является укрепление здоровья детей, выработки правильной осанки, воспитание выносливости, становление положительных черт характера, координация основных видов движений.


Образовательная деятельность

«Музыкальное воспитание»

Во всех группах детского сада обязательное проведение 2 музыкальных занятий, которые включают в себя: слушание музыкальных произведений, пение, танцевально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Обязательной частью музыкального воспитания является индивидуальная работа с детьми, проведение праздников и музыкальных развлечений.

 

«Изобразительная деятельность» включает в себя такие виды деятельности: лепка, аппликация, рисование. Занятия по лепке проводятся 1 раз в неделю, аппликация 1 раз в 2 недели в чередовании с конструированием. Решаются задачи развития творческого воображения детей, эстетического вкуса, развития мелкой моторики рук.

 

«Конструирование» входит в учебный план со средней группы и включает в себя:

- конструирование из строительного материала;

- конструирование из природного и бросового материала;

- из бумаги (оригами);

- из пластиковых и металлических деталей.

 

 

5. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в структурном подразделении – детский сад «Ромашка»:

Модель обучения: личностно – ориентированное. Цель обучения: содействовать становлению ребенка как личности. Лозунг обучения: не рядом и не над, а вместе. Способы обучения: предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства, эмоции. Тактика обучения: сотрудничество. Результат обучения: расширение степеней свободы развивающегося ребенка: его способностей, прав, перспектив; развитие познавательных и творческих способностей, воображения, мышления, не сломанного страхом перед неудачами. Традиционные: 1. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, проблемные, оперативные. 2. Беседы: коллективные, индивидуальные. 3. Посещение семей. 4. Выставки. 5. Дни открытых дверей. 6. Информационный блок через папки – передвижки, родительские уголки, памятки. 7. Совместные праздники, развлечения Нетрадиционные: 1.Родительские собрания в нетрадиционной форме: Круглый стол. 2. Дни открытых дверей с нетрадиционными подходами и в разнообразных формах. 3.Заключение родительских договоров. 4. Медико –педагогические совещания и советы педагогов с участием родителей 5. Создание семейного портрета. 6. Совместные занятия родителей (консультации, обучение) Создание атмосферы сотрудничества в плане преемственности по вопросам воспитания, обучения, коррекции.

 

Важное место в работе педагогов детского сада отводятся вопросам создания условий обеспечения комплексного развития воспитанников в малокомплектном детском саду. Педагоги, а именно воспитатели проводят работу по физическому воспитанию, умственному, нравственно-эстетическому, трудовому и речевому развитию детей.

В детском саду осуществляется дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, сочетая подгрупповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов с детьми.

Обучение проводится на основе специфичных для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, музыкальной, театрализованной и других.

В детском саду у детей развивают любознательность, как основу познавательной деятельности, умение общаться со взрослыми и сверстниками, творческие способности, обеспечивая основу для плавного перехода к учебной деятельности. У детей-выпускников сформирован достаточный уровень знаний, умений, навыков, что показывают результаты тестирования детей как в детском саду, так и в школе, принимающей наших выпускников. Выпускники детского сада достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе.

Кроме того у детей сформированы все виды готовности к обучению в школе:

1. психологическая готовность;

2. мотивационная готовность (сформировано положительное отношение к учению);

3. волевая готовность: достаточно хороший уровень произвольного внимания, поведения, что означает умение включаться в работу на занятиях, планировать свои действия, т.е. сформирована волевая готовность к школьному обучению;

4. умственная готовность: у воспитанников имеется необходимый уровень познавательных процессов;

5. физическая готовность – один из показателей физического развития выпускников;

6. дошкольники овладевают необходимыми им способами и навыками учебной деятельности.

 

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности ДОУ в целом является динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ уровня воспитательно-образовательной работы на основе метода диагностики показывает положительные результаты в реализации того или иного вида деятельности дошкольников в детском саду. Внедрение методов элементарной диагностики в оценку качества воспитательно-образовательной работы помогает провести сравнительный анализ качества обучения, оценить результаты, найти слабые стороны и наметить пути их преодоления

Несмотря на то, что сад малокомплектный (1 группа), что существенно затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку, дети отстающие или опережающие развитие всегда находят понимание у педагогов.

В целях совершенствования нравственно – эстетического воспитания дошкольников каждый педагог работает по определенному направлению: приобщение детей к народной культуре, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, музыкальное воспитание.

Следует обратить внимание на результативность воспитательно-образовательной работы в области развития речи детей как показателя умственной готовности детей к школьному обучению. Следует больше внимания уделять развитию связной речи, обучению рассказывания, формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Работа по этим направлениям ведется планомерно и систематически, рассматривая их на педсоветах, методических объединениях детского сада.

Результативность образовательной деятельности.

Состояние материально-технической базы детского сада «Ромашка» соответствует педагогическим требованиям, качественному уровню образования и санитарным нормам.

Развивающая предметная среда детства в детском саду создает необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

В детском саду создана гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения направленными на разумное использование самого ценного периода дошкольного детства для подготовки к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование) направлены на достижение оптимального результата.

Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ», требованиями СанПиН,

Образовательная программа состоит из разделов, образующих целую систему. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Расписание образовательной деятельности составлено с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

В детском саду успешно решаются актуальные цели и задачи по разработке системы экологического образования, эффективно формирующей у дошкольников экологическую культуру, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, активную жизненную позицию.

Воспитатели используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети детского сада приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

Выполнение годовых задач (консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагога малокомплектного детского сада «Ромашка» и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.018 с.)