Понятие, развитие и сущность местн самоуправления. МСУ и гос-во. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, развитие и сущность местн самоуправления. МСУ и гос-во.



МСУ в РФ — признаваемая и гарантируемая К!, самост-я и под свою отв-ть дея-ть населения по решению непосредственно или через органы мсу?? местного значения, исходя из интересов насе­ления, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление — это комплексное, сложное, многогранное явление, которое можно рассматривать в не­скольких аспектах:

• как основополагающий пр-п осущ-я власти в обществе и гос-ве, который определяет систему уп­р-я демокр-го правового гос-ва;

• как форму народовластия;

• как право гр-н - на самост ведение дел местного сообщества;

• как способ организации и осущ-я населением вла­сти на местах.

Гр-не рф имеют право избирать и быть избранными в органы мсу, имеют равный доступ к муниц службе, имеют право обращаться в орга­ны мсу и к должностным лицам мсу, знакомиться с док-ми и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы ч-ка и гр-на.

Мсу в рф — это такой способ организации и осущ-я власти на местах, кот- «обеспечивает самост-е решение населением?? местного значения, владение, пользование и распоряжение муниц собственностью» (ст. 130 К! РФ).

Согл К! (ст. 12). Органы гос власти создают правовые рамки для деят-ти мсу, однако осущ-ть его не вправе. Они обесп-т гос контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав ФЛ иЮЛ, а также защиту этих прав.

Ставя органы мсу вне системы органов гос власти, К!РФ в то же время допускает возм-ть наделения этих органов отдельными гос полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий должна контролироваться гос-вом.

Федеральные органы гос власти, органы гос власти SS РФ создают необх правовые, организационные, материально-финансовые ус­ловия для становления и развития мсу и оказывают содействие населению в осущ-ии права на мсу.

Т.о., самост-ть мсу имеет пределы, устанавливаемые К! РФ и фз, а само мсу интегрировано в общую систему упр-я делами общества и гос-ва.

Не являясь частью системы гос органов, органы мсу, как и все мсу в целом, — не только форма самоорганизации населения для реше­ния своих задач. Это также форма осуществления публ влас­ти, власти народа. Вот почему деят-ть органов мсу хар-ся такими свойственными органам го­с власти чертами, как наличие властных полномо­чий, обяз-ть принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы мсу.

86. Муниципальные образования и из органы. Общественное территориальное самоуправление.

мо — населённая территория, в границах которой мсу осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

В соотв с фз от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации мсу в рф» в рф существуют 5 видов мо:

сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских насел пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов.

городское поселение — город или посёлок, в кот мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу.

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой мсу осуществляется в целях решения?? местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу, которые могут осуществлять отдельные гос полномочия, передаваемые органам мсу федеральными законами и законами SS РФ.

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы мсу которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим фз?? местного значения поселения и?? местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос полномочия, передаваемые органам мсу федеральными законами и законами SS РФ.

внутригородская территория города федер значения — часть территории города федерального значения, в границах кот мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу.

 

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается 2уровневая система мсу. По смыслу законодательства о мсу территория всех SS рф поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских.

Территории муниципальных образований в большинстве SS рф совпадают с адм-террит делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

ОРГАНЫ мсу - в РФ выборные и др. органы, наделенные полномочиями на решение?? местного значения и не входящие в с-му органов гос-ной власти. К О.м.с. относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации органов мсу в рф», законами SS РФ, уставами муниц образований; pp. органы, образуемые в соответствии с уставами муниц образований. Законодательство РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме помимо представительных органов относит к О.м.с. также выборных должностных лиц мсу, избираемых непосредственно гр-ми на территориях, на кот осущ-ся мсу в соотв с К! РФ, фз, к!!, уставами, законами SS РФ.

Наличие выборных О.м.с. муниц образований является обязательным. Выборные и иные О.м.с. явл юл в соотв с уставом муниц образования и наделяются собственной компетенцией в решении?? местного значения. Наименования О.м.с. уст-ся уставами муниц образований в соотв с законами SS РФ с учетом национальных, историч и иных местных традиций.

Осущ-ие мсу органами гос-ной власти и гос-ными должностными лицами не допускается. Структура О.м.с. определяется населением самост-но. О.м.с. вправе в соотвс законом создавать предприятия, учреждения и организации для осущ-я хоз-ой деят-ти, решать?? их реорганизации и ликвидации.

ТОС — одна из форм мсу. В ст 27 фз рф от 06.10.2003 «Об общих принципах организации мсу в РФ» ТОС определяется как «самоорганизация гр-н по месту их жительства на части территории мун образования для самост-го и под свою отв-ть осущ-ия собственных инициатив в?? местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Причем Собрание гр-н по?? организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16лет. Конференция гр-н по?? организации и осуществления тос считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях гр-н делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16.

органы ТОС не входят в систему мсу, не обладают властными полномочиями. ТОС в соотв с его уставом может являться ЮЛ и подлежит гос регистрации в организационно-правовой форме неком-й организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.007 с.)