Маркировочное и этикетировочное оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировочное и этикетировочное оборудование



 

Современные технологии торговли включают системы автоматизированного учета товаров. Важным составляющим элементом системы, способствующим организации контроля за товарными потоками в опте и в рознице, является оборудование для маркировки товаров (рис. 3.21).

Цель маркировки товара — снабдить необходимой информацией как покупателя (дата изготовления, цена, способ приготовления, сведения о продукте и др.), так и продавца (код товара, артикул и др.).

Существуют две группы маркираторов — механические и электронные. К первой относятся этикет-пистолеты с ручным механизмом (или маркираторы) и аппликаторы готовых этикеток (диспенсеры), ко второй — этикет-пистолеты для печати штрих-кода (ручные принтеры), портативные стационарные принтеры и весы со встроенным принтером.

Выбор торговым предприятием того или иного маркирующего устройства зависит от поставленных перед магазином задач.

Этикет-пистолеты с ручным механизмом (маркираторы) работают по принципу наборного штампа: набираются нужные символы и при нажатии рукоятки выходит этикетка, которая наклеивается на товар. В ней указывается цена, наименование магазина и товара, срок реализации.

Маркираторы делятся на два класса: одно- и двухстрочные, с числом знаков в строке от 7 до 10.

Рис. Оборудование для маркировки и этикетирования товаров

1 - этикет-пистолеты с ручным механизмом (маркираторы); 2 - аппликаторы

готовых этикеток; 3 - этикет-пистолеты для печати штрих-кода (ручные

принтеры); 4 - портативный принтер; 5 - автоматическая этикетировочная машина

Выбор одно- или двухстрочного этикет-пистолета зависит от того, что будет наноситься на этикетку — либо цена или дата (в этом случае используется первый вариант), либо более обширная информация (например, дата, код или вес в верхней строке и цена — в нижней).

При выборе того или иного этикет-пистолета с ручным механизмом рекомендуется ориентироваться на четыре критерия: прочность, удобство заправки, количество информации на одной этикетке, предлагаемые расходные материалы.

На российском рынке представлено достаточно много производителей этого типа оборудования Лидеры рынка по уровню продаж — фирмы Monarch Marking Systems (США), Meto (Германия) и Hallo (Япония)

Работают все этикет-пистолеты по одному принципу Отличие заключается только в удобстве заправки ленты Пистолеты Monarch и Hallo наиболее удобны в пользовании, так как этикетка наклеивается на любую поверхность картон, бумагу, стекло, пластик

Аппликаторы готовых этикеток (диспенсеры) предназначены для нанесения уже готовых самоклеящихся этикеток, так как в них отсутствует устройство печати. При помощи аппликатора можно наклеивать любые готовые этикетки, за исключением тех, ширина которых превышает размеры, заданные в диспенсере (не больше 60 мм).

Такие аппликаторы применяют обычно на складах или в крупных магазинах, когда необходимо напечатать большое количество одинаковых этикеток

Необходимое число этикеток может быть напечатано на стационарном принтере Готовый рулон вставляется в аппликатор, и этикетки расклеиваются на продукцию

Пистолеты-аппликаторы готовых самоклеящихся этикеток делятся на две группы простые (с непрерывной протяжкой материала) и со встроенной сенсорной механикой, которая принудительно останавливает протяжку ленты при окончании наклеивания этикетки.

Этикетировщик 210 фирмы Wilett (Англия) — современная модель универсального промышленного аппликатора с микропроцессорным управлением. Встроенный шаговый двигатель обеспечивает скорость нанесения этикеток до 30 м/мин. Оперативная память, позволяющая хранить набор параметров для нанесения 10 видов этикеток, доступна благодаря простой панели управления, которая может располагаться на расстоянии до трех метров от аппликатора.

Аппликаторы могут оснащаться поршневым, воздушно-импульсным способами переноса этикеток по окружности, что позволяет наносить этикетки на поверхности любой формы. Возможно применение оригинальных этикеток включая и голографические.

Применение аппликаторов экономически целесообразно при маркировке больших партий товара одного или нескольких наименований и артикулов. При поступлении товаров мелкими партиями разнообразных артикулов много времени уходит на перезарядку рулонов.

Этикет-пистолеты для печати штрих-кода, или ручные принтеры, предназначены для нанесения штрих-кода, текстовой и цифровой информации посредством термопечати. Пистолет снабжен аккумулятором, ресурс работы которого без подзарядки — в среднем 8 часов.

Такие пистолеты используют в супермаркетах и крупных магазинах, которым необходимо наносить штрих-код, поскольку часто приходится домаркировывать товар при его поступлении на склад магазина. Использовать в этом случае ручные маркираторы нельзя, так как они не печатают штрих-кода.

Один из основных производителей таких пистолетов - компания Monarch Marking Systems.

Существует три вида этикет-пистолетов, которые различаются способами введения информации. Они могут вводить информацию:

• вручную через встроенную клавиатуру;

• с помощью встроенного сканера, который позволяет считывать штрих-код с образца;

• путем получения информации из базы данных. Эта модель может работать через компьютер.

Портативные принтеры подразделяются на две группы: термо- и термотрансферные принтеры. Такие принтеры работают от аккумулятора, сети переменного тока или от бортовой сети. Могут работать с терминалами сбора данных и использоваться как стационарные принтеры, функционирующие под управлением компьютера. На экране формируется этикетка, затем она выводится на печать. Формат на принтерах варьирует до 60 мм в ширину и до 100 мм в высоту.

Расходный материал у термопринтеров, помимо этикет-ленты, — термоголовка. В среднем ее ресурс составляет примерно 33 км.

Этим видом оборудования пользуются небольшие магазины и склады. Крупные же предприятия торговли применяют высокоскоростные термотрансферные принтеры. Самая известная на рынке подобного оборудования компания Eltron (США), большую долю рынка занимают компании Tec, Datamax, Zebra, C.ITON (Тайвань).

Компания Wilett выпускает маркировочные и этикетировочные аппараты для защиты товаров от подделок, каплеструйные принтеры для крупных и мелких надписей, принтеры-аппликаторы, лазерные кодировщики, термотрансферные принтеры, принтеры для печати на пленочных материалах.

Каплеструйные принтеры серии 400 осуществляют печать бесконтактным способом на любых поверхностях (бумага, металл, стекло, различные виды пластмасс и т. д.) с большой точностью и высоким качеством. Они имеют ряд преимуществ: компактность конструкции, высокая экономичность (можно получить 120 млн. символов с одного литра чернил), удобный русифицированный интерфейс, печать до четырех строк текста одновременно, широкий выбор шрифтов, возможность печати логотипов (фирменных знаков) и штриховых кодов. Выбрав специфические чернила из огромного (более 100 видов) ассортимента, можно:

• защитить продукцию от подделок, например используя чернила, которые видны только в ультрафиолетовом свете;

• получить особо контрастную маркировку на плохо подверженной ей поверхности, применив пигментированные чернила;

• использовать термохромные (изменяющие окраску при нагревании) чернила для определения продукции, прошедшей термообработку;

• наносить очень мелкую маркировку, используя микрокодерные аппараты серии 400 Mi и соответствующие чернила.

Представляют интерес более сложные по конструкции автоматические высокопроизводительные машины для этикетирования потребительской тары. Они различаются:

по способу нанесения этикетки:

• с нанесением клея на этикетку (несамоклеящиеся);

• с самоклеящимися этикетками;

по виду тары:

• специализированные, для тары одной формы;

• универсальные, для нескольких или любых вида тары.

Автоматическая этикетировочная машина предназначена для наклеивания бумажных этикеток на стеклянные и пластиковые бутылки и разнообразные банки. Машина наклеивает одну фронтальную или круговую этикетку на цилиндрическую поверхность путем нанесения тонкого слоя клея на саму этикетку. Машина имеет 6 скоростей (2 электрических переключения и 3 механических), что позволяет подбирать необходимую производительность. Она встраивается в любую действующую линию и является полностью автономной, так как имеет собственный привод конвейера. Также может использоваться отдельно от линии. Возможно "левое" и "правое" исполнение в зависимости от направления движения бутылок.

Машина работает от сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Потребляемая мощность 1,1 кВт. Габариты ее 1000x1100x2500 мм, масса 650 кг. Размеры этикеток 30—180x60—320 мм.

Еще один способ маркировки — внутримагазинная маркировка весового товара Она осуществляется на весах со встроенным принтером. Подробнее о них см. в разделе "Весы электронные".

В настоящее время на рынке идет конкурентная борьба между штриховым кодированием и механической маркировкой. Поначалу специалисты полагали, что штрих-кодирование вытесняет полуавтоматическую маркировку, но практика показала: эти два способа остаются востребованными и используются параллельно. Даже наблюдается тенденция отхода от штрих-кодирования как более дорогостоящего способа маркировки. Стоимость такой аппаратуры и расходных материалов очень высока и не каждое предприятие может себе позволить такие расходы.

Штрих-код содержит информацию о стране-изготовителе, номере предприятия и все о товаре, а магазину нужен, в основном, номер товара, который заносится в контрольно-кассовую машину и потом идентифицируется. Пять-шесть разрядов вполне размещаются на этикет-пистолете и опытный кассир потратит меньше времени на считывание простой этикетки, чем штрих-кода. Последний зачастую не считывается, может оказаться в труднодоступном для сканера месте. Этикетка маркиратора яркая, заметная, с удобным для считывания крупным шрифтом.

В дальнейшем, по мере укрупнения и финансовой стабилизации торговых предприятий ситуация может измениться.

 

Торговая мебель

Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

• универсальность;

• унификация узлов и деталей;

• увеличение емкости;

• расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров для выкладки и рекламы);

• применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов,

• производство быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

• проектирование торгового оборудования нового поколения;

• производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

• композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем типа Joker, Uno и Mister.

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

3.5.1. Классификация торговой мебели и требования, предъявляемые к ней

 

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

по функциональному назначению — для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи (контейнеры), расчетов с покупателями (кассовые кабины), дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки);

по месту использования — для торговых залов матов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

по способу установки — пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

► по принципу устройства — полочная, каркасная, трубчатая;

► по комплектности — детали, элементы, приспособления, композиции горок (это группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением);

• по способу сборки — неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная крючками, скобами, болтами, винтами; складная — с помощью шарнирных соединений различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые единичные изделия или сблокированные в линию секции;

• по материалу изготовления — пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная, с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют:

• по товарному профилю — специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп) и универсальная (для различных групп товаров);

• по организации торгового обслуживания — для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, секции, шкафы закрытого типа с доступом только со стороны продавца); для продажи товаров методом самообслуживания (открытые, доступные покупателю витрины, прилавки, стойки, вешала); для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи); для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (демонстрационные витрины).

В зависимости от характера торгово-технологического процесса продажи товаров торговую мебель классифицируют:

• по содержанию торгово-технологического процесса — мебель технологическая, выставочная, аксессуарная;

• по прогрессивности технологии доставки и продажи товаров — с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).

В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на типовую и эксклюзивную, изготовляемую по индивидуальному заказу.

В зависимости от характера производства торговую мебель классифицируют:

• по новизне — экспериментальная, традиционная;

• по серийности — малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная).

Эксплуатационно-технические требования. При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность. Торговая мебель должна разрабатываться с учетом последних достижений в организации торговли, отвечать современным требованиям технической эстетики. Ее детали должны отличаться взаимозаменяемостью, достаточной прочностью (жесткость и устойчивость), простотой сборки, технологичностью изготовления. Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади торгового зала магазина, удобство пополнения запасов товаров, демонстрационную наглядность и свободный доступ к товарам для покупателей.

Требованию оперативного пополнения запасов товаров отвечает торговая мебель, укомплектованная съемными корзинами, тележками-контейнерами, лотками, которые можно загружать товарами в подсобных помещениях или доставлять в них товар непосредственно от поставщика без ручной перекладки его из тары на горки и другое оборудование в магазине.

При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров. Эргономические требования. Конструирование торговой мебели ведется с учетом средних антропометрических данных человека, которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, ширина, высота, расстояние между полками, корзинами, кассетами) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала, обеспечивать достаточную обозримость и свободный доступ к товарам.

Эстетические требования. Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям:

• отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала,

• цвет мебели и ее отдельных элементов должен гармонировать с интерьером магазина и подчеркивать особенности выложенного товара;

• источники света необходимо располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей;

• при конструировании торговой мебели следует учитывать возможности применения современных технологических и отделочных материалов;

• при монтаже торговой мебели в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок и дисгармонии в дизайнерском решении.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для ее изготовления, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхностью без излишних зазоров, выступов и углублений.

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготовляться из материалов, разрешенных к применению в торговле продовольственными товарами.

Загрязнения с поверхностей торговой мебели удаляют только путем сухой уборки. Поверхности, покрытые пластиком, протирают тампоном, пропитанным 5%-ным марганцовокислым раствором. Не допускается мыть торговую мебель обильно смоченной неотжатой тряпкой. Влага, проникая в щели между деталями и соединительной фурнитурой, приводит к разбуханию деревянных (особенно из ДСП) и коррозии металлических деталей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.043 с.)