Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственных служб в условиях работы «электронного правительства»

Поиск

Каким бы ни было учреждение или организация, находится ли оно на федеральном, региональном или местном уровне, очень важно, чтобы ИТ-решения на базе инфраструктуры «электронного правительства» были доступны для всех граждан. Успешные проекты автоматизации привлекают не только тех, кто уже подключен к Интернету, но и должны способствовать приходу в Сеть людей, которые пока ей не пользуются. Ключевым фактором достижения этой цели является возможность предоставлять гражданам и частным компаниям дополнительные услуги на базе инфраструктуры «электронного правительства».

В США государственные услуги для населения предоставляются сегодня по множеству каналов, включая магазины, банки и отделения связи. Государственные учреждения имеют соглашения с компаниями, предоставляющими услуги, так что, например, граждане и частные фирмы могут оплачивать счета и платить налоги в своем местном банке. Или, когда кому-то нужна лицензия на ношение оружия, он скорее купит ее в магазине при покупке охотничьего снаряжения, чем в государственной конторе. Та сеть государственных услуг, которая была разработана для общения с гражданами в физическом мире, была бы также и наилучшим способом установления взаимоотношений в виртуальном мире. Тот, кто проводит банковские операции по Интернету, должен иметь возможность оплачивать счета и платить налоги через свое онлайновое финансовое учреждение. Тот, кто покупает охотничьи принадлежности в электронном магазине, должен иметь возможность купить лицензию на ношение оружия у того же веб-продавца, а тот в конечном итоге свяжется с нужной государственной организацией по Сети.

Разработка эффективной сети предоставления государственных услуг по Интернету требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, и провайдером услуг и государственным учреждением, которые выступают в роли серверного приложения. Поэтому, например, когда посетитель заходит на страницу «домашнего помощника» (homeadvisor) портала MSN, чтобы зарегистрироваться для голосования, там есть интерфейс с провайдером услуг3, который, в свою очередь, интегрирован с серверными системами государственного учреждения, ответственного за регистрацию избирателей. Посетителям не нужно видеть или иметь дело с этими взаимоотношениями «за сценой» — они просто заходят на свою обычную домашнюю страничку и регистрируются для голосования.

Различные участники такой сети государственных услуг не заключают друг с другом эксклюзивных соглашений. Точно так же, как государственное учреждение не станет предоставлять какой-то сети магазинов, торгующих охотничьими принадлежностями, исключительного права продажи лицензий на ношение оружия, все провайдеры услуг и общественные порталы, которые хотят заниматься предоставлением общественных услуг, должны иметь возможность делать это. Общественному порталу необходимо взаимодействовать с возможно большим числом провайдеров услуг, чтобы подключиться к самым разным государственным учреждениям. Провайдеру услуг, в свою очередь, нужны связи с различными общественными порталами и Интернет-магазинами, чтобы охватить как можно большее число граждан. Для того чтобы обеспечить необходимую для общедоступных отношений интеграцию, каждый участник действует на основе открытых и стандартных технических требований и опубликованных деловых правил по предоставлению услуг и комплексной поддержке пользователя.

Хотя бизнес-модель процедур обмена информацией по Интернету не может быть всеобъемлющей, государственные службы стремятся обеспечить высокое качество предоставляемых услуг. Поэтому, когда государственная организация заключает соглашение с провайдером услуг, а тот подписывает контракт с общественным порталом, обычно присутствуют пункты и условия, гарантирующие определенное качество услуг. Например, стороны обязуются предоставлять услуги 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Или же государственное учреждение будет отвечать за обеспечение конфиденциальности информации граждан и защиты данных.

И, наконец, когда налажена сеть Интернет-служб, где государственные организации, провайдер услуг и общественные порталы тесно взаимодействуют в целях обеспечения высококачественного обслуживания населения, большую важность приобретают взаимоотношения с клиентами. Такие отношения должны обеспечиваться в комплексе.

У государственного служащего могут быть какие-то вопросы, и ему потребуется связаться с гражданином, заполнившим налоговую декларацию на общественном портале.

Но поскольку этот человек не является прямым клиентом налоговой службы, государственное учреждение должно быть готово использовать свои связи с провайдерами услуг и общественными порталами, чтобы отправлять запросы гражданам и отвечать на их письма.

А провайдеры услуг и общественные порталы, в свою очередь, должны предоставить государственным службам возможность ответить гражданину и обеспечить, чтобы отправленное письмо было действительно доставлено.[10] Для комплексного обеспечения отношений с клиентами государственная служба, провайдер услуг и общественные порталы должны использовать одинаковые или функционально совместимые средства.

 


Заключение

Государство — один из главных лидеров перехода общества в информационную эру. У государства действительно уникальное положение, чтобы быть катализатором перемен. Информационное общество подталкивает многие организации к принятию концепции «электронного правительства». Они ищут возможность предоставлять услуги для населения в интегрированном электронном виде, преодолеть информационное неравенство, обеспечивать обучение на протяжении всей жизни, перестроить отношения с клиентами, способствовать развитию экономики, установить разумные правила и нормы и создать форму правления с бóльшим участием людей. В конечном итоге, автоматизация государственных служб может привести к «прямой демократии» (без промежуточных звеньев).

Переход к «электронному правительству» начинается с выхода учреждений в Интернет, что приводит к фундаментальному переосмыслению структуры и роли государственных служб. Гражданин будет находиться «у руля», а государственные услуги и информация будут предоставляться в то время, в том месте и в том виде, как этого захотят люди. Удачно реализованные электронные государственные услуги будут открытыми, общедоступными, ориентированными на пользователя, интегрированными и основанными на принципе партнерства государства и частного сектора. Они не только привлекут тех людей, которые уже подключены к Интернету, но и смогут привести в Сеть тех, кто еще не знаком с ней. Главное для достижения этой цели — предоставить дополнительные услуги гражданам и частным компаниям.

В наиболее полном смысле, «электронное правительство» — это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы перейти к новым способам выполнения своих задач. Они состоят из трех видов ИТ-средств — инфраструктуры, вертикальных решений и различных точек доступа, таких, как общественные порталы.

Та сеть доступа к государственным службам, которая была разработана для граждан в физическом мире, — это лучший способ для связи людей с государственными организациями и в виртуальном мире. Каналами предоставления услуг для населения в Интернете могут быть государственный веб-сайт, электронный магазин или общественный портал типа MSN. В интересах государства предоставить своим гражданам максимально возможное число каналов провайдеров услуг. А общественные порталы могут за день привлечь столько людей, сколько государственный веб-сайт — за месяц или даже за год.

Разработка эффективной сети государственных услуг в Интернете требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, и провайдером услуг и государственным учреждением, которые выполняют работу. Различные участники такой сети не заключают между собой эксклюзивных соглашений; напротив, чтобы обеспечить необходимую для общедоступных отношений интеграцию, каждый участник действует на основе открытых и стандартных технических требований и опубликованных бизнес-правил по предоставлению услуг.

Хотя бизнес-модель проведения операций по Интернету не может быть эксклюзивной, государственные службы должны обеспечить высокое качество предоставления услуг для населения и работоспособность цепочки взаимодействия с клиентом.

 


Библиографический список

1. Александров Д.Д. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества (2010) http://www.futura.ru/index.php3?idart=109

2. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". – Спб:Санкт-Петербургский государственный университет, 2011

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе -Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2009 -- 253 с. ISBN 5-8016-0250-Х. http://www.polit.spb.ru/edu/ob30.html

4. Глобальное исследование состояния национальных электронных правительств ООН – 2010. – Статистический сборник, 2011

5. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

6. Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

7. КлифтС. Электронное правительство и демократия // Слово, 2012, № 5.

8. Олсон М. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm

9. Определение электронного правительства - Всемирный банк. // Вестник банков, 2014, № 5

10. Стратегический план реализации электронного правительства Министерства энергетики США. – Зарубежом, 2010, № 5

11. Тони Блер. Модернизация правительства. "Белая книга" британского электронного правительства. http://www.e-gorod.ru/e-project/whitepaper/4310.htm

12. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Артем Шадрин, art@cabel.net, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода

13. УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2012, № 8

14. Электронноеправительство как концепция государственного управления. – М.: Про эн контра, 2012

15. Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

 


[1]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[2] УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2014, № 8

[3]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[4] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

[5]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

[6]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[7] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

[8]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

 

[9]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

[10]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.009 с.)