Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственных служб в условиях работы «электронного правительства»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каким бы ни было учреждение или организация, находится ли оно на федеральном, региональном или местном уровне, очень важно, чтобы ИТ-решения на базе инфраструктуры «электронного правительства» были доступны для всех граждан. Успешные проекты автоматизации привлекают не только тех, кто уже подключен к Интернету, но и должны способствовать приходу в Сеть людей, которые пока ей не пользуются. Ключевым фактором достижения этой цели является возможность предоставлять гражданам и частным компаниям дополнительные услуги на базе инфраструктуры «электронного правительства». В США государственные услуги для населения предоставляются сегодня по множеству каналов, включая магазины, банки и отделения связи. Государственные учреждения имеют соглашения с компаниями, предоставляющими услуги, так что, например, граждане и частные фирмы могут оплачивать счета и платить налоги в своем местном банке. Или, когда кому-то нужна лицензия на ношение оружия, он скорее купит ее в магазине при покупке охотничьего снаряжения, чем в государственной конторе. Та сеть государственных услуг, которая была разработана для общения с гражданами в физическом мире, была бы также и наилучшим способом установления взаимоотношений в виртуальном мире. Тот, кто проводит банковские операции по Интернету, должен иметь возможность оплачивать счета и платить налоги через свое онлайновое финансовое учреждение. Тот, кто покупает охотничьи принадлежности в электронном магазине, должен иметь возможность купить лицензию на ношение оружия у того же веб-продавца, а тот в конечном итоге свяжется с нужной государственной организацией по Сети. Разработка эффективной сети предоставления государственных услуг по Интернету требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, и провайдером услуг и государственным учреждением, которые выступают в роли серверного приложения. Поэтому, например, когда посетитель заходит на страницу «домашнего помощника» (homeadvisor) портала MSN, чтобы зарегистрироваться для голосования, там есть интерфейс с провайдером услуг3, который, в свою очередь, интегрирован с серверными системами государственного учреждения, ответственного за регистрацию избирателей. Посетителям не нужно видеть или иметь дело с этими взаимоотношениями «за сценой» — они просто заходят на свою обычную домашнюю страничку и регистрируются для голосования. Различные участники такой сети государственных услуг не заключают друг с другом эксклюзивных соглашений. Точно так же, как государственное учреждение не станет предоставлять какой-то сети магазинов, торгующих охотничьими принадлежностями, исключительного права продажи лицензий на ношение оружия, все провайдеры услуг и общественные порталы, которые хотят заниматься предоставлением общественных услуг, должны иметь возможность делать это. Общественному порталу необходимо взаимодействовать с возможно большим числом провайдеров услуг, чтобы подключиться к самым разным государственным учреждениям. Провайдеру услуг, в свою очередь, нужны связи с различными общественными порталами и Интернет-магазинами, чтобы охватить как можно большее число граждан. Для того чтобы обеспечить необходимую для общедоступных отношений интеграцию, каждый участник действует на основе открытых и стандартных технических требований и опубликованных деловых правил по предоставлению услуг и комплексной поддержке пользователя. Хотя бизнес-модель процедур обмена информацией по Интернету не может быть всеобъемлющей, государственные службы стремятся обеспечить высокое качество предоставляемых услуг. Поэтому, когда государственная организация заключает соглашение с провайдером услуг, а тот подписывает контракт с общественным порталом, обычно присутствуют пункты и условия, гарантирующие определенное качество услуг. Например, стороны обязуются предоставлять услуги 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Или же государственное учреждение будет отвечать за обеспечение конфиденциальности информации граждан и защиты данных. И, наконец, когда налажена сеть Интернет-служб, где государственные организации, провайдер услуг и общественные порталы тесно взаимодействуют в целях обеспечения высококачественного обслуживания населения, большую важность приобретают взаимоотношения с клиентами. Такие отношения должны обеспечиваться в комплексе. У государственного служащего могут быть какие-то вопросы, и ему потребуется связаться с гражданином, заполнившим налоговую декларацию на общественном портале. Но поскольку этот человек не является прямым клиентом налоговой службы, государственное учреждение должно быть готово использовать свои связи с провайдерами услуг и общественными порталами, чтобы отправлять запросы гражданам и отвечать на их письма. А провайдеры услуг и общественные порталы, в свою очередь, должны предоставить государственным службам возможность ответить гражданину и обеспечить, чтобы отправленное письмо было действительно доставлено.[10] Для комплексного обеспечения отношений с клиентами государственная служба, провайдер услуг и общественные порталы должны использовать одинаковые или функционально совместимые средства.
Заключение Государство — один из главных лидеров перехода общества в информационную эру. У государства действительно уникальное положение, чтобы быть катализатором перемен. Информационное общество подталкивает многие организации к принятию концепции «электронного правительства». Они ищут возможность предоставлять услуги для населения в интегрированном электронном виде, преодолеть информационное неравенство, обеспечивать обучение на протяжении всей жизни, перестроить отношения с клиентами, способствовать развитию экономики, установить разумные правила и нормы и создать форму правления с бóльшим участием людей. В конечном итоге, автоматизация государственных служб может привести к «прямой демократии» (без промежуточных звеньев). Переход к «электронному правительству» начинается с выхода учреждений в Интернет, что приводит к фундаментальному переосмыслению структуры и роли государственных служб. Гражданин будет находиться «у руля», а государственные услуги и информация будут предоставляться в то время, в том месте и в том виде, как этого захотят люди. Удачно реализованные электронные государственные услуги будут открытыми, общедоступными, ориентированными на пользователя, интегрированными и основанными на принципе партнерства государства и частного сектора. Они не только привлекут тех людей, которые уже подключены к Интернету, но и смогут привести в Сеть тех, кто еще не знаком с ней. Главное для достижения этой цели — предоставить дополнительные услуги гражданам и частным компаниям. В наиболее полном смысле, «электронное правительство» — это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы перейти к новым способам выполнения своих задач. Они состоят из трех видов ИТ-средств — инфраструктуры, вертикальных решений и различных точек доступа, таких, как общественные порталы. Та сеть доступа к государственным службам, которая была разработана для граждан в физическом мире, — это лучший способ для связи людей с государственными организациями и в виртуальном мире. Каналами предоставления услуг для населения в Интернете могут быть государственный веб-сайт, электронный магазин или общественный портал типа MSN. В интересах государства предоставить своим гражданам максимально возможное число каналов провайдеров услуг. А общественные порталы могут за день привлечь столько людей, сколько государственный веб-сайт — за месяц или даже за год. Разработка эффективной сети государственных услуг в Интернете требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, и провайдером услуг и государственным учреждением, которые выполняют работу. Различные участники такой сети не заключают между собой эксклюзивных соглашений; напротив, чтобы обеспечить необходимую для общедоступных отношений интеграцию, каждый участник действует на основе открытых и стандартных технических требований и опубликованных бизнес-правил по предоставлению услуг. Хотя бизнес-модель проведения операций по Интернету не может быть эксклюзивной, государственные службы должны обеспечить высокое качество предоставления услуг для населения и работоспособность цепочки взаимодействия с клиентом.
Библиографический список 1. Александров Д.Д. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества (2010) http://www.futura.ru/index.php3?idart=109 2. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". – Спб:Санкт-Петербургский государственный университет, 2011 3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе -Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2009 -- 253 с. ISBN 5-8016-0250-Х. http://www.polit.spb.ru/edu/ob30.html 4. Глобальное исследование состояния национальных электронных правительств ООН – 2010. – Статистический сборник, 2011 5. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012. 6. Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5. 7. КлифтС. Электронное правительство и демократия // Слово, 2012, № 5. 8. Олсон М. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm 9. Определение электронного правительства - Всемирный банк. // Вестник банков, 2014, № 5 10. Стратегический план реализации электронного правительства Министерства энергетики США. – Зарубежом, 2010, № 5 11. Тони Блер. Модернизация правительства. "Белая книга" британского электронного правительства. http://www.e-gorod.ru/e-project/whitepaper/4310.htm 12. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Артем Шадрин, art@cabel.net, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода 13. УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2012, № 8 14. Электронноеправительство как концепция государственного управления. – М.: Про эн контра, 2012 15. Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010
[1]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012. [2] УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2014, № 8 [3]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012. [4] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5. [5]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010 [6]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012. [7] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5. [8]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.
[9]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010 [10]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.009 с.) |