Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронное правительство в России
16 августа 2007 года правительством России была утверждена концепция «электронное правительство». Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа: 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов 2009—2010 годы — практическое внедрение В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий. Определение электронного правительства, данное Правительством России: Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются[6]: • повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; • повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. В то же время многие эксперты в части отношений бизнеса с органами власти скептически относятся к идее создания электронного правительства:
Экспертпроекта TACIS Development of Internet Based Interactive Government to Business Services in Northwest Russia ДмитрийТрутнев: «Нужен сам факт телодвижения по созданию чего бы то ни было в рамках „электронного правительства“, но при этом ни инструментария, чтобы оценить эффективность, ни желания сделать это не для отчета, не для галочки, а именно на пользу населению в регионах нет». Представители петербургского бизнеса: генеральный директор «Санкт-Петербургской строительной корпорации» Борис Суровцев: «Всё зависит от системы — как это будет организовано. Если будет контроль (а это вполне возможно организовать) времени работы над этим обращением, ответа — при этих условиях работать чиновникам придётся, они же народ подневольный». Более года прошло с момента начала формирования в РФ электронного правительства, концепцию которого реальное правительство одобрило в мае 2008 г. «Явление народу» виртуального кабинета запланировано на начало 2010 г. Концепция определяет электронное правительство, как «новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». Сейчас рабочая группа с участием ученых из Высшей школы экономики изучает готовность субъектов РФ к предоставлению государственных услуг через интернет. Министерство связи и массовых коммуникаций должно согласовать с Минэкономразвития последнюю редакцию ФЦП «Электронная Россия», которая несет львиную долю расходов по реализации концепции. Пока результаты внедрения электронного правительства в России далеки от намеченных целей. Без оптимизма взирают на этот процесс и многие активные его участники. Прежде всего, как отмечается, инновационные перемены нужны в психологии и менталитете доблестно-кипучих чиновников. В электронных тендерах, например, как и прежде, побеждают, как правило, «свои» подрядчики.Внедрение e-government оказывает крайне несущественное влияние на нашу бюрократию — не снижает ее коррупционности, не повышает ее эффективности и вообще не делает ее человечнее, не заставляет искренне помогать гражданам.
Тем не менее, как вынужденно отмечается,интернетизация неумолима и неотвратима. Народы, которые попытаются ей противиться, станут ее жертвами. Они вылетят далеко за обочину информационного общества, чтобы выполнять для него самую черную работу[7]. Электронное правительство — неизбежность, признак современной культуры, высокой цивилизации. Жизни в новых условиях, в любом случае, придется учиться, перестраиваясь на ходу. Пройдут годы, качество отечественного чиновничества возрастет, и электронное правительство заработает в полную мощь. К этому времени будет достигнута и тотальная интернетизация общества. Как отмечено в очередном докладе чиновников Президенту России, за 2008 год внесены в реестр операторы персональных данных от 50 тысяч субъектов, хотя, конечно, эта работа находится на начальной стадии. Их реально гораздо больше. Проведены первые расследования дел по заявлениям граждан и юридических лиц: около нескольких десятков таких дел рассмотрено, в том числе 22 административных дела. Вся работа в этом направлении была сосредоточена на том, чтобы сориентировать органы государственной власти, которые ведут персональные базы данных, для того чтобы они привели свою работу в соответствие с федеральным законом. Такая работа начата, она, конечно, сложная, системная и требует дальнейшего правового и организационного регулирования. Это первое. Правительство подготовило план действий по развитию электронного правительства. И в соответствии с этим планом намечен ряд направлений работы. Первое – это развитие ведомственных систем информации, внутри ведомств, информационное обслуживание, информационно-справочные ведомственные системы. Второе – это межведомственный документооборот и межведомственное электронное взаимодействие. Третье – это создание вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы планирования и мониторинга. И четвёртое, пожалуй, самое важное – это предоставление государственных услуг в электронном виде гражданам. По первому разделу работа находится в достаточно продвинутом состоянии: внутриведомственные системы, интернет-сайты существуют практически во всех ведомствах. Вопрос в том, что их нужно, конечно, развивать и дальше. Разработан порядок информационно-справочной поддержки граждан и организаций по взаимодействию с органами исполнительной власти. Это уже общий порядок и общие требования к интернет-сайтам и информационному взаимодействию. Что касается предоставления услуг в электронном виде, то в I квартале создано 177 публичных центров правовой информации. И до конца года мы планируем создать около 300 таких публичных центров. Второе. Сформирован перечень нормативно-правовых актов, направленных на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что также важно – это основа плановой нормативной работы. И определён перечень государственных услуг, которые требуют первоочередного перевода в электронную форму. Таких услуг около пятидесяти. Это, собственно, главное направление работы ведомств и административной комиссии Правительства.
Первая стадия электронного документооборота, она создана и работает: уже в электронном виде направляются в ведомства, в министерства все документы из Правительства. Вторая стадия – это, собственно, уже электронное взаимодействие. Не просто документооборот, но и взаимодействие между ведомствами. Это, конечно, более сложная задача, но Правительство планирует её завершить до конца 2010 года. Это реальная работа, которая уже поддается чёткому планированию. Третий этап - построение такого системного проекта, который позволит свести всё воедино, связать, с тем чтобы можно было дальше уже действовать по наполнению контентом. Завершить технологический этап. Четвёртое направление связано с созданием единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления. Она основана на единой технологической платформе, но и требует идеологического наполнения. Раньше были созданы системы в рамках мониторинга нацпроектов, достаточно успешно была реализована эта система. Создана система в соответствии с указом Президента по эффективности деятельности региональных властей. Сегодня эта система также трансформирована в мониторинг антикризисных мероприятий. Такой доклад ежеквартально разрабатывается Минрегионом на той базе, которая была создана для мониторинга эффективности деятельности органов госвласти. Здесь аккумулированы все вопросы, связанные с рынком труда, с деятельностью промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства и так далее, как это все функционирует в условиях кризиса, и мониторинг тех мероприятий, которые проводят субъекты Российской Федерации. По этому мониторингу видно, кто хорошо работает, а кто плохо, у кого реализуются эффективные мероприятия, а у кого – недостаточно. Эта работа должна быть завершена в мае 2009 года, и создана единая система мониторинга [реализации] антикризисных мероприятий. Помимо этого в соответствии с концепцией-2020 приняты основные направления деятельности Правительства. И, собственно, основная деятельность Правительства ляжет в основу создания системного проекта в рамках ситуационного центра Правительства. Помимо этого вся эта систематизированная информация будет доступна для работы в ситуационных центрах Президента, Администрации Президента, министерств и ведомств. Так что создаётся, по сути дела, наполненная системной информацией система управления – государственная автоматизированная система управления.
Как считают скептики, первый вариант реализации проекта «электронное правительство» - это такая фикция, которую государственные умы придумали, чтобы доказать, что они действительно движутся к демократическому обществу (гражданскому обществу, какому угодно обществу), не прилагая никаких особенных усилий и почти не меняя ни свою структуру, ни привычки. Вариант второй: электронное правительство - это такая концепция, которую государственные умы придумали, чтобы действительно продвинуться куда-то в направлении демократического общества (гражданского общества, какого угодно общества)[8]. Концепция российского электронного правительства, к примеру, слишком стройна, чтобы не относиться к ней с опаской. Впрочем, если опустить все явно декларативные заявления, сухой остаток все же не равен нулю. Вероятно, к 2010 году мы доберемся до подачи налоговой декларации через Интернет и к онлайновому голосованию на выборах (первое вероятнее). Получим распространение и легализацию электронного документооборота. Может быть, несколько ускорится процесс добывания информации из государственных структур. Никакое электронное правительство не превратит государственную машину в механизм хрустальной прозрачности, схема действия которого очевидна для любого гражданина - хотя бы общие принципы действия. Электронное правительство - не способ в интересах граждан обеспечить взаимодействие между гражданами и обществом, это всего лишь способ облегчить работу властным органам. Не исключено, конечно, что гражданам от внедрения в правительственные структуры технологических благ цивилизации тоже что-нибудь перепадет.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.009 с.) |