Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения индивидуальных заданий
· Фауна птиц участка леса. Темы такого рода очень полезны с учебной точки зрения: работа по этой теме закрепляет навыки полевого определения видов в много дает для углубления аутэкологических знаний студента. Задача работы в ее наиболее простом виде заключается в точной регистрации всех птиц на определенном участке леса и картировании этих данных. Конкретные этапы работы: 1) составление схематического плана участка с нанесением на него типов растительности, особенностей рельефа, расположения водоемов и т.д.; 2) экскурсия на определенном, заранее намеченном и нанесенным на план маршрутам с регистрацией всех встреченных и определенных по голосам птиц в полосе учета установленной ширины (определяется типом стации, обычно составляет около 50 м). Учетные полосы должны полностью покрывать исследуемый участок. Экскурсии с учетами нужно повторить несколько раз, в том числе в различное время суток; 3) "свободные" экскурсии по участку с главной задачей выявления гнезд. Параллельно уточняются и дополняются данные по фауне участка; 4) обработка собранного материала: подсчет числа видов, отмеченных на участке, и число особей (пар) каждого вида, нанесение на план точек, обозначающих места постоянного обитания отдельных пар (устанавливается по неоднократной регистрации их) и найденных гнезд. В результате работы студенты дают достаточно точную характеристику фауны птиц, обитающих на данном участке. Тема очень выигрывает, если она проводится на одном и том же участке в течение ряда лет. В этом случае студентам следует дать предыдущие работы, и они отмечают все изменения, произошедшие на этом участке за ряд лет, то есть подходят к проблемам динамики биоценозов.
· Наблюдение за гнездом... (название вида). Эти темы дают очень много для углубления знаний в области биологии отдельных видов, их поведения у гнезд и т.п. Задача работы - подробно описать все стороны жизнедеятельности птиц, насиживающих яйца или выкармливающих птенцов. "Техника" работы состоит в посменном непрерывном наблюдении за гнездом в течение периода активности птиц (летом в условиях Беларуси - примерно с 3 до 22 часов). Наблюдение ведется с помощью бинокля из укрытия, расположенного возможно ближе к гнезду, но на таком расстоянии, на котором птица не реагирует на человека. Расстояние это определяется эмпирически; в течение периода работы иногда оказывается возможным передвинуть "наблюдательный пункт" почти вплотную к гнезду. Наблюдатели регистрируют каждый прилет птицы к гнезду (если в гнезде птенцы, то отдельно регистрируются прилеты с кормом), отлет с гнезда, время обогревания, частота переворачивания яиц, вынос капсул (если в гнезде птенцы) и т.п. Отмечаются различные формы поведения птиц. Задачу можно усложнить составлением плана местности, окружающей гнездо, и нанесением на него точек, обозначающих встречи птиц во время их отсутствия на гнезде. Для этого помимо наблюдателя, находящегося у гнезда, устанавливаются
дополнительные точки наблюдений с возможно более широким обзором. В результате студенты смогут нанести на план гнездовой участок данной пары и описать характер его использования (места сбора корма, места пения самца, стычки с обитателями соседних участков и т.п.). Если в гнезде, находящимся под наблюдением, птицы насиживают кладку, то можно поставить более широкую задачу, включив в работу наблюдения за температурным режимом в гнезде. Для регистрации температуры можно воспользоваться небольшим жидкостным термометром, баллончик которого вводится в гнездо между яйцами, а шкала остается вне гнезда (лучше расположить шкалу так, чтобы она просматривалась в бинокль). Наиболее же удобный способ регистрации температуры в гнезде - вмонтирование в него маленьких датчиков (термопары или термосопротивления) с выносом регистрирующей аппаратуры непосредственно к наблюдателю. Если наблюдения ведутся за гнездом с птенцами, обязательно надо включить в работу описание развития птенцов. Для этого ежедневно наблюдатели подходят к гнезду, взвешивают птенцов, зарисовывают или фотографируют их и описывают все изменения в их внешнем виде (открытие глаз, появление пеньков на различных участках тела, развитие опахал и т.д.). При оформлении работы студенты, помимо подробного описания наблюдений, составляют графики общей активности птиц, отдельных ее форм (кормление, чистка гнезда и т.п.), план гнездового участка, а также (если эти работы проводились) таблицы или графики изменений температуры в гнезде, роста птенцов и т.п. Работу легко иллюстрировать фотографиями.
· Численность и биотопическое распределение земноводных в Лошицком парке.
· Морфологическая и
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.005 с.) |