Структура проведения полевой практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура проведения полевой практики



ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА

___________________________________________________

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Максима ТАНКА"

 

 

Кафедра зоологии

 

 

ДНЕВНИК

 

полевой практики по зоологии позвоночных

студентки (та) ____ группы отделения биология и химия

факультета естествознания БГПУ

СОКОЛОВОЙ СОФЬИ СЕРОФИМОВНЫ

 

 

Научный руководитель:

Хандогий А.В., доцент, к.б.н.

 

МИНСК - 2013

 

Место проведения полевой практики:

 

· Город Минск и его окрестности

 

 

Сроки проведения полевой практики:

 

· с 13 по 18 мая 2013 года.

 


Цель практики - развить, дополнить и расширить знания, полученные студентами при изучении теоретического курса "Зоологии позвоночных", выполнении лабораторных работ, а также сформировать навыки по изучению позвоночных животных непосредственно в живой природе и приобретение навыков проведения экскурсий с учащимися.

 

Задачи полевой практики:

 

· Научиться доступным современным методам выявления стационального размещения и учетов численности позвоночных.

· Научиться определять около 150 видов позвоночных животных в природном окружении: по внешности, голосам, поведению в по характерным приметам их жизнедеятельности.

· Научиться проводить эколого-фаунистический анализ и давать экспрес-оценку степени антропогенной трансформации конкретных зооценозов. Проиллюстрировать местными примерами воздействие различных экологических факторов на видовое разнообразие и динамику животного мира.

· Познакомиться с практическими методами охраны и увеличения численности позвоночных животных.

· Научиться вести дневник наблюдений за позвоночными животными.

· Прибрести навыки проведения экскурсии в природу, постановки длительных наблюдений за позвоночными животными и сборе коллекций без нанесения ущерба окружающей среде.

· Познать основные принципы организации и методы проведения самостоятельных научных исследований по фауне, населению и экологии позвоночных животных.

· Формирование эколого-природоохранного мировоззрения.

 

 

Т Р Е Б О В А Н И Я

 

В соответствии с программой для педагогических институтов курс зоологии позвоночных состоит из лекций, лабораторных и семинарских занятий, а также из полевой практики. Полевая практика является одним из самых сложных и важных составных учебного процесса. По программе специальностей "Биология и география" на полевую практику по зоологии позвоночных отводится 6 дней. Кроме этого, в случае особенно благоприятной зоологической ситуации в природе, вероятно, есть основание использовать для этой цели часть учебных часов из лекционных и лабораторных курсов для проведения необходимых зоологических экскурсий в природу.

 

 

Дифференцированный зачет

 

На зачет студенты представляют дневник полевой практики (после осмотра преподавателем возвращается), отчет по выполненному индивидуальному заданию. Также студент должен иметь следующий минимум знаний, умений и практических навыков:

Узнать по следам и следам жизнедеятельности виды животных, которые встречались на экскурсиях.

Определить визуально в природных условиях следующих позвоночных животных:

Рыбы: (которых наблюдали на экскурсиях)

Земноводные: (которых наблюдали на экскурсиях)

Пресмыкающиеся: (которых наблюдали на экскурсиях)

 

Птицы: (которых наблюдали на экскурсиях)

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА

Биология животных описывается по схеме:

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА

___________________________________________________

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Максима ТАНКА"

 

 

Кафедра зоологии

 

 

ДНЕВНИК

 

полевой практики по зоологии позвоночных

студентки (та) ____ группы отделения биология и химия

факультета естествознания БГПУ

СОКОЛОВОЙ СОФЬИ СЕРОФИМОВНЫ

 

 

Научный руководитель:

Хандогий А.В., доцент, к.б.н.

 

МИНСК - 2013

 

Место проведения полевой практики:

 

· Город Минск и его окрестности

 

 

Сроки проведения полевой практики:

 

· с 13 по 18 мая 2013 года.

 


Цель практики - развить, дополнить и расширить знания, полученные студентами при изучении теоретического курса "Зоологии позвоночных", выполнении лабораторных работ, а также сформировать навыки по изучению позвоночных животных непосредственно в живой природе и приобретение навыков проведения экскурсий с учащимися.

 

Задачи полевой практики:

 

· Научиться доступным современным методам выявления стационального размещения и учетов численности позвоночных.

· Научиться определять около 150 видов позвоночных животных в природном окружении: по внешности, голосам, поведению в по характерным приметам их жизнедеятельности.

· Научиться проводить эколого-фаунистический анализ и давать экспрес-оценку степени антропогенной трансформации конкретных зооценозов. Проиллюстрировать местными примерами воздействие различных экологических факторов на видовое разнообразие и динамику животного мира.

· Познакомиться с практическими методами охраны и увеличения численности позвоночных животных.

· Научиться вести дневник наблюдений за позвоночными животными.

· Прибрести навыки проведения экскурсии в природу, постановки длительных наблюдений за позвоночными животными и сборе коллекций без нанесения ущерба окружающей среде.

· Познать основные принципы организации и методы проведения самостоятельных научных исследований по фауне, населению и экологии позвоночных животных.

· Формирование эколого-природоохранного мировоззрения.

 

 

Т Р Е Б О В А Н И Я

 

В соответствии с программой для педагогических институтов курс зоологии позвоночных состоит из лекций, лабораторных и семинарских занятий, а также из полевой практики. Полевая практика является одним из самых сложных и важных составных учебного процесса. По программе специальностей "Биология и география" на полевую практику по зоологии позвоночных отводится 6 дней. Кроме этого, в случае особенно благоприятной зоологической ситуации в природе, вероятно, есть основание использовать для этой цели часть учебных часов из лекционных и лабораторных курсов для проведения необходимых зоологических экскурсий в природу.

 

 

Структура проведения полевой практики

 

Перед проведением практики проводится беседа о специфике природных и социальных условий, об общей и профессиональной технике безопасности, знакомство с методическими указаниями по полевой практике по зоологии позвоночных.

Основная форма работы в период летней полевой практики - экскурсии в природу, которые проводятся (как правило) в первой половине учебного дня. В ходе экскурсии студенты должны иметь при себе перечень следующих предметов индивидуального оборудования и материалов:

· Тетрадь для дневника.

· Альбом для индивидуальных заданий.

· Блокнот небольших размеров для зарисовки и записей во время экскурсий.

· Ручку, карандаш, линейку.

· Пакеты полиэтиленовые (2-3).

· Иголки, нитки.

В ходе экскурсии студенты внимательно слушают комментарии преподавателя, выполняют практические задания по исследованию зооценозов, собирают зоологический материал, ведут необходимые записи, зарисовки.

В другой половине дня - камеральная обработка собранного материала, оформление экскурсий в дневник, работа с литературой, выполнение индивидуальных заданий.

Индивидуальные задания (на 1-2 студентов) включают стационарные наблюдения за объектами (явлениями); учетные (поисковые) мероприятия; изготовление коллекций (специализированная обработка собранных материалов).

Последний день практики - заключительная конференция по полевой практике, окончательное оформление индивидуальных заданий, дневников, зачетная экскурсия.

 

Тематический план зоологических экскурсий

1. Позвоночные населенных пунктов (на примере деревни Копище и микрорайона «Уручье»)

2. Позвоночные лесопарка «Лошицкий».

3. Позвоночные сосновых лесов (микрорайон: Зеленый луг).

4. Позвоночные водных биоценозов (на примере заказника "Лебяжий").

5. Выполнение индивидуального задания.

6. Зачетная экскурсия. Сдача зачета по полевой практике.

 

 

Дифференцированный зачет

 

На зачет студенты представляют дневник полевой практики (после осмотра преподавателем возвращается), отчет по выполненному индивидуальному заданию. Также студент должен иметь следующий минимум знаний, умений и практических навыков:

Узнать по следам и следам жизнедеятельности виды животных, которые встречались на экскурсиях.

Определить визуально в природных условиях следующих позвоночных животных:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.022 с.)