Продвижение в социальных сетях: SMO 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение в социальных сетях: SMO



Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:

1. Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блоггера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей. Хорошим шагом будет открытие корпоративного блога.

2. Легкое добавление записи в социальные закладки. Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете.

3. Поощрение входящих ссылок. Многие блоггеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами. Цель подобных мероприятий – пропиарить свой блог среди других блоггеров, привлечь внимание блогосферы. Однако далеко не последнюю роль в данных конкурсах играет получение большого количества входящих ссылок с других блогов.

4. Увеличение экспорта контента. Создавайте различный форматы контента – pdf-файлы, video, audio-записи. Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки.

5. Поощрение использования вашего контента (в разумных пределах, конечно). Ярким примером является YouTube, который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте. Данная возможность привела к огромной популярности сервиса. Синдикация контента через rss, о которой также упоминает Баргава не является, по мнению автора данной статьи, хорошим решением. Последнее ведет к появлению дублированного контента и замусориванию Интернета [6].

Отличие SMO от SEO

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.

При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента.

Еще одно отличие SEO от SMO — эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов [1].

Принципы оптимизации (SMO):

1. Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.

2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.

3. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.

4. Перелинковка статей между собой.

5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.

6. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на сайт, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т.п.

7. Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.

8. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»

9. Интеграция с социальными сетями: установка кнопок «like» («мне нравится»), виджетов групп проекта в соцсетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть.

Нетрадиционные виды SMO

Особый вид SMO — использование репутационных сервисов.

Репутационные сервисы — это сайты и порталы, позволяющие не только размещать контент или ссылку на свой сайт, но и заставить пользователей ресурса обговаривать этот сайт, оценивать его, оставляя о нем критические отзывы, то есть создавать определенную репутацию данного сайта. Связь таких сервисов с социальными сетями (возможность пользователей публиковать ссылки страниц репутационного ресурса на своей персональной странице в социальной сети) еще больше повышает эффективность ссылочной популярности такого вида СМО-продвижения.

Отзывы на посторонних ресурсах важны для владельцев сайтов по причине того, что в данном случае трудно произвести подтасовку общественного мнения.

Стало быть, такие отзывы расцениваются не как рекламная информация, а как независимое мнение пользователей портала.

Еще один важный аспект SMO-продвижения в данном случае — возможность владельца сайта отвечать на отзывы, оставленные о его ресурсе. Такая возможность предоставляется не каждому желающему (подобный ход может потянуть за собой увеличения количества случаев так называемого черного пиара) — только компаниям, получившим право подписки, а стало быть, утвердившим свои данные с руководством портала. Это делается в первую очередь в интересах самих компаний. Ведь от ответа компании на отзыв зависит степень авторитета, которую вызовет данная компания у последующих посетителей портала, то есть — репутация самой компании.

Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере:

1. Часто обновляемый контент

2. Оригинальный контент.

3. Тематичность контента.

4. Размер публикации не менее 5 абзацев.

5. Контент — повод для беседы, а не энциклопедическое знание.

6. Умение автора писать под веб.

К основным принципам продвижения в SMO относится: 1)публикация полезной участникам информацию не только со своих сайтов; 2) создание собственных сообществ и групп внутри социальных сетей; 3) готовность к работе как со сторонниками, так и с противниками размещенного контента, 4) постоянное привлечение целевой аудитории не только из социальных сетей, но так же из корпоративных и других он-лайн ресурсов.

Причины неудач продвижения сайтов в сообществах:

Причины неудач в продвижении сайтов инструментами SMO могут быть разными, в первую очередь это расхождение тематики сообщения и самого сообщества, так же неприязнь может возникнуть из-за «назойливого» пиара своего сайта. Несвоевременная публикация информации и неинтересный контент, так же являются причиной негативного опыта в SMO.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.005 с.)