МОДУЛЬ II Конституционно-правовой институт правового 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОДУЛЬ II Конституционно-правовой институт правового



Положения личности в Российской Федерации.

Федеративное устройство Российской Федерации.

Избирательное право и избирательный процесс в

Российской Федерации

Занятие 5

Тема: Понятие, содержание и структура конституционно-правового статуса человека и гражданина

Форма занятия: семинарское занятие - 2 часа.

Цель занятия: закрепление знаний о содержании и конституционном закреплении прав и свобод человека и гражданина.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России. Принципы правового статуса человека и гражданина.

2. Юридическая конструкция и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина.

3. Принципы конституционного положения человека и гражданина

4. Понятие и классификация конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

5. Общепризнанные нормы и принципы международного права, регламентирующие права и свободы человека и их действие на территории Российской Федерации.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов в форме коллоквиума.

2. Подготовка и представление эссе по теме.

3. Выполнение индивидуального задания.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: Обсуждение вопросов темы предполагает усвоение содержания конституционно-правовых норм, регламентирующих основы правового положения личности. При подготовке к семинару необходимо проанализировать юридическую природу конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, их систему и классификацию.

Образовательные технологии:

1.Проведениедискуссии на основании подготовленных студентами эссе. Эссе рекомендуется подготовить в виде рассуждения по рассматриваемому вопросу на основе обзора доктринальных источников и нормативных правовых актов конституционно-правового содержания. Эссе студенты готовят по вопросу семинарского занятия «Понятие и классификация прав и свобод человека и гражданина», раскрывая один из классификационных признаков. Рекомендуемый объем эссе: 1 - 3 страницы печатного текста (размер шрифта – 14, тип шрифта – Times New Roman, интервал – 1). Требования к оформлению не предъявляются, рекомендуется – письменный текст; письменный текст, включающий таблицы, схемы.

2. Выполнение индивидуального задания индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на семинарском занятии. В качестве индивидуального задания необходимо ответить на следующие вопросы и выполнить следующие задания:

2.1Составить схему - классификацию прав, свобод и обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ с указанием статей Конституции РФ, их регламентирующих.

2.2 Провести сравнительный анализ прав, свобод и обязанностей граждан РФ по Конституции РФ 1993 г. и Конституции РСФСР 1978 г.

 

Занятие 6

Тема: Личные права и свободы человека и гражданина

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час.

Цель занятия: закрепление знаний о механизме конституционно-правового регулирования личных прав и свобод человека и гражданина.

Вопросы для обсуждения:

1. Право на жизнь.

2. Право на неприкосновенность и достоинство личности.

3. Право на невмешательство в частную жизнь.

4. Равенство граждан перед законом.

5. Свобода передвижения.

6. Свобода совести, вероисповедания.

7. Право на обращения и петиции.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Проверка самостоятельного индивидуального и письменного задания по теме.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: Обсуждение вопросов темы предполагает ознакомление студентов с теоретическими подходами к понятию личных прав и свобод человека и гражданина и усвоение содержания правовых норм, закрепляющих данную группу прав и свобод; и работу с текстом Конституции РФ по определению анализируемых норм.

Образовательные технологии:

1. Проведение диспута по вопросу обеспечения реализации рассматриваемых личных прав и свобод человека и гражданина.

2. Выполнение индивидуального задания индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на семинарском занятии. В качестве индивидуального задания необходимо проанализировать нормы ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ, которые направлены на конкретизацию и защиту личных прав и свобод человека.

3. Дополнительное письменное задание:

Эволюция и современное состояние личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Методические рекомендации: При выполнении задания следует раскрыть понятие личных (гражданских) прав и свобод, объяснить, чем отличается термин "личные" от термина "гражданские" права и свободы; назвать и рассмотреть все личные права и свободы, имеющие конституционный статус регулирования. Современное конституционное регулирование личных прав и свобод необходимо сравнить с перечнем аналогичных прав и свобод, которые закреплялись в Конституции СССР 1977 года и Конституции РСФСР 1978 года. Для успешного выполнения задания следует ознакомиться с текстами трех Конституций: Конституцией РФ 1993 г., Конституцией СССР 1977 г., Конституцией РСФСР 1978 г. Особенно внимательно нужно изучить главы и разделы, посвященные личным правам и свободам.

 

Занятие 7

Тема: Политические права и свободы граждан. Правовой статус политических партий (иных общественных объединений, СМИ)

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час.

Цель занятия: закрепление знаний о механизме конституционно-правового регулирования политических прав и свобод человека и гражданина.

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционно-правовые основы участия в управлении делами общества и государства.

2. Свобода мысли и слова.

3. Право граждан на объединение. Право на собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование.

4. Право на участие в референдуме. Право избирать и быть избранным.

5. Политические партии и общественные объединения в структуре гражданского общества. Их конституционно-правовой статус.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение реферата.

4. Работа с нормативными правовыми актами (практическое занятие).

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: В результате изучения темы студенту рекомендуется проанализировать содержание политических прав и свобод граждан, используя доктринальные источники и конституционное законодательство.

Образовательные технологии:

1. Работа с нормативными правовыми актами и локальными актами - практическое занятие проводится с применением компьютерных технологий и справочных правовых систем, раздаточного материала:

Задание заключается в юридическом анализе положений нормативных правовых актов и последующим обсуждением результатов задания:

1.1 Организационно-правовые формы общественных объединений.

Дать сравнительную характеристику различных организационно-правовых форм общественных объединений в соответствии со следующими критериями: понятие конкретной организационно-правовой формы общественного объединения, наличие или отсутствие членства, субъекты права собственности. Затем следует раскрыть порядок их создания и прекращения деятельности, а также назвать виды общественных объединений по территории действия. Прежде чем выполнять данное задание необходимо детально изучить Федеральный закон "Об общественных объединениях" из списка правовых актов.

1.2 Провести сравнительный анализ структуры и содержания двух-трех уставов общественных объединений, установить соответствие и отличительные черты.

2. Дополнительные вопросы и задания:

2.1Почему в российской Конституции закреплено право убежища? Каковы его ограничения? Как это право взаимосвязано с недопустимостью выдачи российского гражданина иностранному государству?

2.2 Определить порядок создания политических партий и общественных объединений.

2.3 Определить порядок государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений (составить алгоритм действий).

2.4 Провести различия между правовым статусом общественного объединения и некоммерческой организации.

Занятие 8

Тема: Социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час.

Цель занятия: закрепление знаний о механизме конституционно-правового регулирования социально-экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина.

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционно-правовые основы права собственности. Свобода экономической деятельности.

2. Конституционно-правовые основы права на труд. Право на отдых.

3. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

4. Право на жилище.

5. Право на образование. Свобода творчества.

6. Право на благоприятную окружающую среду.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Подготовка и представление эссе по теме.

4. Выполнение индивидуального задания.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: В результате изучения темы студенту рекомендуется проанализировать содержание политических прав и свобод граждан, используя доктринальные источники и конституционное законодательство.

Образовательные технологии:

1.Проведениедискуссии на основании подготовленных студентами эссе. Эссе рекомендуется подготовить в виде рассуждения по рассматриваемому вопросу на основе обзора доктринальных источников и нормативных правовых актов конституционно-правового содержания. Эссе студенты готовят по одному из видов социально-экономических и культурных прав. Рекомендуемый объем эссе: 1 - 3 страницы печатного текста (размер шрифта – 14, тип шрифта – Times New Roman, интервал – 1). Требования к оформлению не предъявляются, рекомендуется – письменный текст; письменный текст, включающий таблицы, схемы.

2. Выполнение индивидуального задания индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на практическом занятии. В качестве индивидуального задания необходимо ответить на следующие вопросы и выполнить следующие задания:

2.1Составить схему - классификацию прав, свобод и обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ с указанием статей Конституции РФ, их регламентирующих.

2.2 Провести сравнительный анализ прав, свобод и обязанностей граждан РФ по Конституции РФ 1993 г. и Конституции РСФСР 1978 г.

2.3 Раскрыть правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Занятие 9

Тема: Конституционно-правовые гарантии реализации статуса человека и гражданина

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час.

Цель занятия: закрепление знаний о гарантиях защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, юридическая природа и виды гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. Судебная защита прав человека.

3. Президент Российской Федерации как гарант прав и свобод человека и гражданина. Административно-правовые средства защиты прав человека и гражданина.

4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

5. Деятельность прокуратуры по защите прав личности.

6. Самозащита прав человека.

7. Неправительственные правозащитные организации. Международно-правовые институты защиты конституционных прав человека.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов в форме докладов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение индивидуального задания.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: При подготовке к семинару необходимо исследовать юридическую природу гарантий конституционных прав и свобод, рассматривая их как условия и средства обеспечения и защиты прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; выделить и детализировать общие и специальные конституционные гарантии.

Образовательные технологии:

1. Доклад, как публичное сообщение, должен представлять собой развернутое изложение на определенную тему (по вопросам семинара) и затрагивать актуальные вопросы и проблемы рассматриваемого вопроса. Студентам-докладчикам назначаются оппоненты, которые приводят контраргументы (встречные, противопоставляемые аргументы).

2.Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на семинарском занятии. В качестве индивидуального задания необходимо определить и раскрыть конституционно-правовые нормы, закрепляющие внесудебные и судебные гарантии. Результаты индивидуального задания можно представить в виде таблицы или схемы.

3. Дополнительные вопросы и задания:

3.1 Раскрыть правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.2 Проанализировать практику деятельности Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае.

 

Занятие 10

Тема: Институт российского гражданства

Форма занятия: семинарское занятие – 1 час, практическое занятие– 1 час.

Цель занятия: выработка целостного представления о системе органов государственной власти, ведающих вопросами гражданства и закрепление знаний об институте гражданства

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и признаки гражданства

2. Основания и порядок приобретения гражданства.

3. Основания и порядок прекращения гражданства.

4. Порядок изменения гражданства детей.

5. Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение индивидуальных заданий.

4. Оформление документов по делам о гражданстве (практическое занятие).

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий. При изучении темы и подготовке к семинарскому и практическому занятиям необходимо обратить внимание на правовое закрепление принципов российского гражданства и полномочия органов государственной власти в области гражданства.

Образовательные технологии:

1.Проведение коллоквиума для контроля усвоения содержания правового института гражданства - по вопросам, вынесенных для обсуждения; выполненного индивидуального задания и дополнительных вопросов и заданий

2.Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на практическом занятии. В качестве индивидуального задания необходимо выполнить два письменных задания:

Письменное задание 1: Раскрыть принципы гражданства в Российской Федерации.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо дать определение принципов гражданства; отметить, существует ли легальное определение принципов гражданства. Далее следует указать особенность конституционно-правового регулирование принципов гражданства. После этого надо назвать и раскрыть со ссылками на соответствующие статьи принципы гражданства Российской Федерации. Раскрывая содержание отдельных принципов, следует учесть, какие из принципов начали действовать после 1991 года, а какие закреплялись еще в советском законодательстве о гражданстве и применялись в практике Советского государства.

После анализа принципов гражданства необходимо указать, какие действия органов государственной власти, ведающих делами о гражданстве, могут быть обжалованы в судебном порядке, а какие нет. Успешное выполнение задания возможно только после внимательного изучения положений Конституции РФ, регламентирующих вопросы гражданства, Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Письменное задание 2: Производство по делам о гражданстве Российской Федерации.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо изучить положения Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», регламентирующие производство по делам о гражданстве Российской Федерации и составить алгоритм действий данного порядка.

3. Работа с нормативными правовыми актами и локальными актами - практическое занятие проводится с применением компьютерных технологий и справочных правовых систем, раздаточного материала:

Заданиезаключается в составлении документов, необходимых для получения российского гражданства, а также документов, необходимых для выхода из него.

4. Дополнительные вопросы и задания:

4.1 Какие новые принципы гражданства получили закрепление в действующем российском законодательстве.

4.2 В каких случаях возможно судебное обжалование действий органов государства по вопросам гражданства.

4.3. Письменное задание: Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо установить круг полномочных органов, ведающих делами о гражданстве и раскрыть их полномочия со ссылками на соответствующие статьи законодательства о гражданстве.

 

Занятие 11

Тема: Основы правового статуса иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Форма занятия: семинарское занятие - 2 часа.

Цель занятия: определитьэлементы и особенности правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Вопросы для обсуждения:

1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Правовой статус беженцев, порядок его приобретения.

3. Правовой статус вынужденных переселенцев, порядок его приобретения.

4. Основания и порядок прекращения правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий. При изучении темы и подготовке к семинару необходимо систематизировать и проанализировать основные нормативные правовые акты, определяющих правовое положение иностранных лиц, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев, определить предмет правового регулирования. Необходимо обратить внимание на процессуальный порядок приобретения статуса беженца, вынужденного переселенца.

Образовательные технологии:

1.Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины и проводится по основным правовым понятиям конституционного права (тематика модулей I-III).

2. Дополнительные вопросы и задания:

2.1 Определите признаки иностранного лица, лица без гражданства, беженца и вынужденного переселенца.

2.2 Раскройте порядок предоставления политического убежища.

2.3 Раскройте порядок предоставления временного убежища.

 

Занятие 12

Тема: Конституционно-правовой статус Российской Федерации

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час, практическое занятие – 1 час.

Цель занятия: уяснить содержание конституционных характеристик Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционно-правовой статус Российской Федерации: основные признаки.

2. Суверенитет Российской Федерации.

3. Становление федерации в России. Особенности Российского федерализма.

4. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов: понятие, разграничение

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов в форме коллоквиума.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Подготовка и представление эссе по теме.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: Обсуждение вопросов темы предполагает усвоение содержания конституционно-правовых норм, регламентирующих юридическую природу Российской Федерации (ее конституционно-правовой статус). При подготовке к семинару необходимо детально проанализировать элементы конституционно-правового статуса Российской Федерации.

Образовательные технологии:

1.Проведениедискуссии на основании подготовленных студентами эссе. Эссе рекомендуется подготовить в виде рассуждения по рассматриваемому вопросу на основе обзора доктринальных источников и нормативных правовых актов конституционно-правового содержания. Эссе студенты готовят по вопросу семинарского занятия «Суверенитет Российской Федерации», раскрывая одно из суверенных прав страны. Рекомендуемый объем эссе: 1 - 3 страницы печатного текста (размер шрифта – 14, тип шрифта – Times New Roman, интервал – 1). Требования к оформлению не предъявляются, рекомендуется – письменный текст; письменный текст, включающий таблицы, схемы.

2. Дополнительное письменное задание:

Политико-правовой анализ принципов федеративного устройства России.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо определить, что понимается под принципами федеративного устройства; какие принципы федеративного устройства нашли закрепление в Конституции РФ 1993 года, а какие существуют только в доктрине. Далее следует подробно раскрыть содержание принципов федеративного устройства и ответить на вопрос, существует ли международно-правовое регулирование отдельных принципов, если да, то каких? Затем надо определить специфику правовой природы Российской Федерации до заключения Федеративного договора 1992 года и после заключения. Изменилась ли правовая природа и принципы федеративного устройства после принятия Конституции РФ 1993 года. Для выполнения задания необходимо изучить правовые акты (особенно Федеративный договор и положения Конституции РФ).

 

Занятие 13

Тема: Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Форма занятия: семинарское занятие – 1 часпрактическое занятие - 1 час.

Цель занятия: выработка целостного представления о конституционно-правовом статусе субъектов Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционно-правовой статус и признаки субъектов Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ.

3. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения.

4. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа.

5. Административно-территориальное устройство субъектов РФ: понятие и принципы организации. Система и виды административно-территориальных единиц.

6. Историко-правовые аспекты становления и развития субъектов ДВФО.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение индивидуального задания.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий. Обсуждение вопросов темы предполагает усвоение содержания конституционно-правовых норм, регламентирующих статус субъектов РФ. При подготовке к семинару необходимо детально проанализировать элементы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.

Образовательные технологии:

1.Выполнение индивидуального задания индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на практическом занятии. Индивидуальное заданиерекомендуется подготовить в виде краткого сообщения по характеристикам отдельных конституций и уставов субъектов РФ, определяющим правовой статус соответствующего субъекта.

2. Дополнительные вопросы и задания:

2.1 Раскрыть процедуру изменения состава субъектов Российской Федерации.

2.2 Подготовить сообщение об административно-территориальном устройстве Хабаровского края.

2.3 Письменное задание.

Особенности конституционно-правового статуса различных видов субъектов Российской Федерации. Составить сравнительную таблицу.

Методические рекомендации: Выполняя задание, необходимо раскрыть понятие субъекта федерации в конституционном праве, показать различия между статусом субъекта федерации, автономного образования и административно-территориальной единицы. Затем следует назвать виды и типы субъектов Российской Федерации, закрепленные Конституцией, охарактеризовать общие черты и особенности правового положения каждого вида в отдельности.

2.4 Письменное задание.

Классификация субъектов Российской Федерации. Составить схему.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо определить основания классификации субъектов Федерации. Далее следует ранжировать субъекты ДВФО по классификационным признакам. Затем надо определить имеет ли место асимметрия, ее особенности.

Занятие 14

Тема: Понятие, принципы и источники избирательного права. Типы избирательных систем

Форма занятия: семинарское занятие - 1 час.

Цель занятия: выработка целостного представления об основах избирательного права Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие избирательного права. Объективное и субъективное избирательное право.

2. Принципы избирательного права.

3. Источники избирательного права.

4. Понятие и виды выборов.

5. Понятие и виды избирательных систем.

6. Референдум как форма народовластия. Предмет референдумов.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: При подготовке к семинару необходимо исследовать систему избирательного права; систематизировать и проанализировать основные нормативные правовые акты, являющиеся источниками избирательного права, определить предмет правового регулирования.

Образовательные технологии:

1. Тестпредназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы.

2. Дополнительные вопросы и задания:

2.1 Петров, отправляясь в отпуск по путевке на две недели, за 14 дней до выборов пришел в участковую избирательную комиссию и потребовал выдать ему открепительное удостоверение, заявив, что он проголосует по месту отдыха, однако в его просьбе ему отказали. Отказ выдать открепительное удостоверение был мотивирован тем, что он обратился слишком рано. Разрешите спор?

2.2 Подготовить сообщение о порядке обжалования нарушений избирательных прав граждан.

2.3 Письменное задание.

Юридическая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах в РФ.

Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо раскрыть понятие юридической ответственности в публично-правовой сфере; рассмотреть виды юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах и референдумах; проанализировать сходные составы правонарушений по КоАП РФ и УК РФ; сформулировать собственные предложения по совершенствованию института юридической ответственности.

Занятие 15

Тема: Избирательный процесс в Российской Федерации

Форма занятия – практическое занятие – 1 час.

Цель занятия: выработка целостного представления об избирательном процессе в Российской Федерации

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, стадии и правовое регулирование избирательного процесса.

2. Избирательные комиссии: понятие и виды.

3. Порядок проведения выборов Президента Российской Федерации.

4. Порядок проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Выборы в субъектах Российской Федерации.

6. Порядок организации и проведения референдума.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Самостоятельная работа по базовым терминам темы.

3. Выполнение реферата.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: При подготовке к семинарскому и практическому занятиям студенту рекомендуется детально рассмотреть стадии избирательного процесса на федеральном и региональном уровне, используя доктринальные источники и избирательное законодательство.

Образовательные технологии:

1. Реферативный семинар предполагает подготовку студентами рефератов с последующей их защитой на семинарском занятии. Реферат рекомендуется подготовить на основе критического обзора соответствующих источников информации (доктринальных источников и непосредственно нормативных правовых актов конституционно-правового содержания). Рефераты студенты готовят по темам в соответствии с вопросами семинарского занятия.

2. Дополнительные вопросы и задания:

3.1 Изобразить в виде схемы стадии избирательного процесса в РФ.

3.2 Составить схему избирательных комиссий в РФ.

3.3 Подготовить сообщение о проведении муниципальных выборов.

3.4 Проанализировать судебную практику по обжалованию нарушений избирательных прав, установить предмет судебного разбирательства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.14 с.)