Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый аттестационный цикл 30-12 февраляСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра истории России Утверждаю Зав. кафедрой истории России
Профессор _________ Я.Г. Солодкин «___» ______ 2011 г
Технологическая карта дисциплины «История Древней Руси», Уч. год, второй семестр.
Направление 050400 — Социально-экономическое образование Нижневартовск 2011
Система оценивания дисциплины «История Древней Руси»: Максимальное число баллов в цикле – 6, максимальное число баллов за самостоятельную работу - 42. Контрольная работа + семинарские занятия – 0-20 баллов. Тестирование – 0-10 баллов 86% и более правильных ответов – 10 баллов 71-85% правильных ответов – 8 баллов 55-70% правильных ответов – 6 баллов Менее 55% правильных ответов – 0 баллов Экзамен – 0-28 баллов Первый аттестационный цикл 30-12 февраля ТЕМА: Внешнеполитические перспективы Руси в первой трети ХIII в. Раздел 1: Монголы, происхождение и складывание монгольского единства. Раздел 2: Волжская Булгария в первой трети ХIII в. Раздел 3: Русские княжества первой трети ХIII в. Раздел 4: Соседи и союзники русских земель и княжеств первой трети ХIII в. Раздел 5: Битва на Калке и ее последствия. Раздел 6: Северо-Западная Русь в борьбе с датско-немецко-шведскими завоевателями в ХII-ХIII вв. Раздел 7: Основы экономики земель и княжеств Руси первой трети ХIII в. Раздел 8: Хозяйство кочевников степей Евразии. ТЕМА: Монгольский погром 1237-1240 гг и его последствия Разделы: Раздел 1: Нашествие Бату-хана на Северо-Восточную Русь. Раздел 2: Нашествие Бату-хана на Северскую и Юго-Западную Русь. Раздел 3: Исторические последствия монгольского нашествия на Русь. Раздел 4: Экономические последствия монгольского нашествия на Русь. Раздел 5: Александр Невский. Раздел 6: Даниил Галицкий. Раздел 7: Образование Золотой Орды. Раздел 8: Политические последствия монгольского нашествия на Русь. Задания: 1. Составить список основных дат, имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 2. Составить список понятий,[1] имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 3. Составить список терминов,[2] имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 4. Составить список имен исторических личностей, имеющих отношение к вопросам темы: Имя, годы жизни, основные деяния, источник информации. 1 балл
5. Составить систематизированный список исторических источников темы: Год создания, основные исследователи источника, их труды с аннотацией не менее 500 знаков. 2 балла 6. Составить аннотированный (не менее 500 знаков) список монографической литературы по теме (автор, название, издание, год) не менее 10 (с указанием где можно найти – библиотека университета, города, МБА, адрес сайта). 2 балла 7. Составить аннотированный (не менее 500 знаков)список статей по теме (автор, название, издание, год, номер (для периодики) не менее 20 (с указанием где можно найти – библиотека университета, города, МБА, адрес сайта). 2 балла 8. Составить аннотированный (не менее 500 знаков) список сайтов по проблемам темы с указанием автора (авторов), рассматриваемых вопросов (не менее одного по разделу). 9. Составить список сайтов по историческим картам темы (не менее пяти): Сайт, название карты, период, электронная версия карты. 2 балла 10. Анализ параграфа школьного учебника соответствующего разделу (теме). 11. Определить ведущих исследователей темы и назвать их основные труды (с аннотацией, не менее 500 знаков): 2 балла А) до 1917 г. Б) с 1917 до 1991 гг. В) с 1991 года по наши дни. 13. Реферат (по разделам или их частям). Этапы написания реферата: Согласование темы, согласование списка литературы, составление необходимых выписок, согласование плана реферата, написание основной части реферата, написание заключения, уточнение структуры, написание введения, составление оглавления. 18 баллов. Презентация + 3 балла 14. Эссе по разделу, части раздела. (Типы эссе). 12 баллов. Презентация + 3 балла 15. Основные проблемы параграфа школьных учебников при подаче материалов темы. 6 баллов. 16. Курсовая работа (по разделам или их частям). 64 балла. Презентация + 6 баллов.
Второй аттестационный цикл 13 -26 февраля ТЕМА: Образование центров «собирания» русских земель. Раздел 1: Образование Великого княжества Литовского. Раздел 2: Русские земли в составе Великого княжества Литовского в ХIII первой половине ХIV в. Раздел 3: Москва и Тверь в ХIV в. Раздел 4: Москва и Литва во второй половине ХIV - начале ХV в. Раздел 5: Причины Литовско - Польского союза и католизации Литвы.
Раздел 6: Последствия вхождения русских земель в состав ВКЛ Задания: 1. Составить список основных дат, имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 2. Составить список понятий,имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 3. Составить список терминов, имеющих отношение к вопросам темы. 1 балл 4. Составить список имен исторических личностей, имеющих отношение к вопросам темы: Имя, годы жизни, основные деяния, источник информации. 1 балл 5. Составить систематизированный список исторических источников темы: Год создания, основные исследователи источника. 2 балла 6. Составить аннотированный (не менее 500 знаков) список монографической литературы по теме (автор, название, издание, год) не менее 10 (с указанием где можно найти – библиотека университета, города, МБА). 2 балла 7. Составить аннотированный (не менее 500 знаков)список статей по теме (автор, название, издание, год, номер (для периодики) не менее 20 (с указанием где можно найти – библиотека университета, города, МБА). 2 балла 8. Составить аннотированный (не менее 500 знаков) список сайтов по проблемам темы с указанием автора (авторов), рассматриваемых вопросов (не менее одного по разделу). 9. Составить список сайтов по историческим картам темы: Сайт, название карты, период. 2 балла 10. Анализ параграфа школьного учебника соответствующего разделу (теме). 11. Определить ведущих исследователей темы и назвать их основные труды (с аннотацией, не менее 500 знаков): 2 балла А) до 1917 г. Б) с 1917 до 1991 гг. В) с 1991 года по наши дни. 13. Реферат (по разделам или их частям). Этапы написания реферата: Согласование темы, согласование списка литературы, составление необходимых выписок, согласование плана реферата, написание основной части реферата, написание заключения, уточнение структуры, написание введения, составление оглавления. 18 баллов. Презентация + 3 балла 12. Эссе по разделу, части раздела. 12 баллов. Презентация + 3 балла 13. Основные проблемы параграфа школьных учебников при подаче материалов темы. 6 баллов. 14. Курсовая работа (по разделам или их частям). 64 балла. Презентация + 6 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1.Рекомендуемая литература Основная 1. История России с древнейших времен до конца XVII века. Отв. Ред.: А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. М.: АСТ, 1997 г. 2. История России с древнейших времен до конца ХХ века. Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А. и др. М.: Дрофа, 2001 г. 3. История государства Российского. Хрестоматия. ХIV вв. М.: "Книжная палата", 1996 г. Дополнительная 1. Бутромеев В. Русская история для всех. М., 1994 2. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь-М., 1996 3. Вернадский Г.В. Киевская Русь. Тверь, 1996 4. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь-М., 1997 5. Вернадский Г.В. Московское царство. Тверь-М., 2001 6. Вернадский Г.В. Московское царство. Ч. 2. Тверь-М., 2001 7. Георгиева Т. С. Русская культура: история и современность. М., 1999 8. Греков И.Б., Шахмагонов Ф.Ф. Мир истории: Русские земли в XIII-XV веках. М., 1986. 9. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1989 (иные издания этой книги). 10. Демин В. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси. М., 1999 11. Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв. М., 1976 12. Задонщина. Тула, 1980 13. Заичкин И.А., Почкаев И,Н. Русская история: популярный очерк. IX – середина XVIII в. М., 1992
14. Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. М., 1995 15. История русского искусства. Т. 1. Искусство X – 1 половины XIX века. М., 1991 16. Котляр Н.Ф. Древняя Русь и Киев в летописных преданиях и легендах. Киев, 1986 17. Лазарев В.Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из Собора Св. Софии в Новгороде. М., 1983 18. Литература Древней Руси. Межвузовский сборник научных трудов. М., 1984 19. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. М., 1984 20. Памятники Куликовского цикла. СПб., 1998 21. Пашин С.С. Перемышльская шляхта второй половины XIV – начала XVI века: Историко-генеалогическое исследование. Тюмень, 2001 22. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979 23. Попадейкин В.И., Струков В.В. Золотое кольцо. М., 1985 24. Рыбаков Б.А. Стригольники (Русские гуманисты XIV столетия). М., 1993 25. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1988 26. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981 27. Свердлов М.Б. Общественный строй Древней Руси в русской исторической науке XVIII-XX веков. СПб., 1996 28. Свердлов М.Б. От Закона Русского к Русской Правде. М., 1988 29. Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982 30. Толочко П.П. Древняя Русь. Очерки социально-политической истории. Киев, 1987 31. Хитров М. Святый благоверный великий князь Александр Ярославич Невский. Подробное жизнеописание с рисунками, планами и картами. М., 1991 32. Хорошкевич А.Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV – начала XVI в. М., 1980 33. Хрестоматия по истории России: В 4 т. Т. I. С древнейших времен до XVII века. М., 1994 34. Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV-XV веках. М., 1960 Информационное обеспечение дисциплины Ресурсы локального доступа Комплект тестов: Электронный ресурс (компьютерный класс гуманитарного факультета, кабинет №212). Учебно-методический комплекс (кабинет №212 учебного корпуса №2 - гуманитарного факультета.
Ресурсы удаленного доступа 1. Википедия. Свободная энциклопедия: – Режим доступа: http://wikipedia.ru 2. Вокруг света. Электронная версия журнала: [Электронный ресурс]. – Электронный журнал. – Режим доступа к журн.: www.vokrugsveta.ru 3. История на RIN.RU: – Режим доступа: http://history.ru 4. Исторический портал: – Режим доступа: http://historic.ru 5. История ру:- Режим доступа: http://www.istorya.ru/ 6. История в историях: - Режим доступа: http://wordweb.ru/main/history/ 7. Библиотека Гумер – история: - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php
8. Публичная историческая библиотека.-Режим доступа: http://www.istmira.com/istoriya-rossii 9. История России: от истоков и до наших дней: - Режим доступа: http://russianistory.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Комплекты карт по Истории Древней Руси 2. Технические средства обучения - компьютер - проектор - презентации. Профессор Кафедры документоведения ПРИЛОЖЕНИЕ Схема работы с монографией 1.Название монографии, автор, год издания._______________________________________________
2. Оглавление. 3. Основные проблемы рассматриваемые в монографии.
Требования к материалам для осуществления текущей успеваемости студентов: 1. Тема. Разделы темы. Установленные временные рамки (аттестационный цикл). Пример: 07-20 марта – Название темы. Название разделов 1,2,3. И т.д 2. Задания как по теме в целом, так и по каждому разделу. 3. Система оценивания: за семестр, за тему, каждого задания (конкретно, за что и сколько баллов). 4. Требования к письменной работе и система оценивания (если предусмотрена). 5. Нормативы по тестовым испытаниям (если предусмотрено тестовое испытание). 6. Иные разъяснения. [1] Понятие, форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам. Так, П. "человек" отражает и существенно общее (то, что свойственно всем людям), и отличие любого человека от всего другого.Различают П, в широком смысле и научные П. Первые формально выделяют общие (сходные) признаки предметов и явлений и закрепляют их в словах. Научные П. отражают существенные и необходимые признаки, а слова и знаки (формулы), их выражающие, являются научными терминами. В П. выделяют его содержание и объём. Совокупность обобщённых, отражённых, в П. предметов называется объёмом П., а совокупность существенных признаков, по которым обобщаются и выделяются предметы в П., — его содержанием. Так, например, содержанием П. "параллелограмм" является геометрическая фигура, плоская, замкнутая, ограниченная четырьмя прямыми, имеющая взаимно параллельные стороны, а объёмом — множество всех возможных параллелограммов. Развитие П. предполагает изменение его объёма и содержания.http://slovari.yandex.ru/
[2] Термин (позднелат. terminus — термин, от лат. terminus — предел, граница), 1) слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы. Т. служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. Они существуют лишь в рамках определённой терминологии. В отличие от слов общего языка, Т. не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий Т. в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным (например, "фонема", "синус","прибавочная стоимость"). Т. и нетермины (слова общенародного языка) могут переходить друг в друга. Т.подчиняются словообразовательным, грамматическим и фонетическим правилам данного языка, создаются путём терминологизации слов общенародного языка, заимствования или калькирования иноязычных термино-элементов.http://slovari.yandex.ru/ Кафедра истории России Утверждаю Зав. кафедрой истории России
Профессор _________ Я.Г. Солодкин «___» ______ 2011 г
Технологическая карта дисциплины «История Древней Руси», Уч. год, второй семестр.
Направление 050400 — Социально-экономическое образование Нижневартовск 2011
Система оценивания дисциплины «История Древней Руси»: Максимальное число баллов в цикле – 6, максимальное число баллов за самостоятельную работу - 42. Контрольная работа + семинарские занятия – 0-20 баллов. Тестирование – 0-10 баллов 86% и более правильных ответов – 10 баллов 71-85% правильных ответов – 8 баллов 55-70% правильных ответов – 6 баллов Менее 55% правильных ответов – 0 баллов Экзамен – 0-28 баллов Первый аттестационный цикл 30-12 февраля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.059 с.) |