Тема 7. Антимонопольное регулирование и формирование конкурентной среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Антимонопольное регулирование и формирование конкурентной среды.



1. Наиболее важной функцией антимонопольных органов является:
1) контроль качества рекламы;

2) регулирование цен;

3) развитие конкуренции;

4) снижение издержек производства.

2. При проведении конкурсов по продаже государственных пакетов акций приватизированных предприятий в России имели место такие нарушения, как:

1) наличие менее двух участников;

2) ограничение доступа на конкурс других участников;

3) отсутствие извещения в печати о проведении конкурса;

4) отсутствие информации об основной деятельности участников конкурса.

3. Основанием для включения фирмы в реестр хозяйственных субъектов, подлежащих государственному антимонопольному регулированию в РФ служит степень: монополизации:

1) 10%

2) 35%

3) 65%

4. Условиям совершенной конкуренции больше всего соответствует рынок:

1) стали;

2 ) услуг парикмахерских;

3) автомобилей;

4) акций и облигаций фирм.

5. Эффективная монополия может быть налажена в таких отраслях, как:

1) розничная торговля;

2) водопроводные сети;

3) уборка мусора;

4) космические исследования.

6. Примером естественной монополии является:
1) банк г. Москвы;

2) ОПЕК - международный нефтяной картель;

3) издательство «Известия»;

4)городской метрополитен.

7. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих
странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

1) запрета монополий;

2) экономической свободы;

3) условий конкуренции;

4) регулирование цен.

8. Субъектом естественной монополии является:

1) физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

2) юридическое лицо, занятое производством товаров в условия естественной монополии;

3) лицо, уполномоченное выступать без доверенности;

4) юридическое лицо, оказывающее различные услуги.

9. Методом государственного регулирования естественных монополий является:

1) ценовое регулирование, квотирование;

2) квоты;

3) тарифы, ценовое регулирование;

4) тарифы.

10.Функциями органов регулирования естественных монополий не является:

1) формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий;

2) определение методов регулирования ЕМ;

3) контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства;

4) определение системы управления ЕМ.

11. Конкуренция– это:

1) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

2) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов на рынке товара, затрудняющее доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам;

3) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя;

4) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов на рынке товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

12. 3а нарушение антимонопольного законодательства наступает ответственность:

1) уголовная;

2) административная;

3) гражданско-правовая;

4) уголовная, административная, гражданская.

13. Существует две модели антимонопольного регулирования - это:

1) американская и азиатская;

2) азиатская и европейская;

3) европейская и американская;

4) американская и саксонская.

14. На принципе запрещения строится:

1) американская модель;

2) европейская модель;

3) азиатская модель;

4) саксонская модель.

15. На принципе контроля за злоупотреблениями строится:

1) американская модель;

2) европейская модель;

3) азиатская модель;

4) саксонская модель.

16. Роль государства как регулирующего органа, призванного поощрять развитие конкуренции на внутреннем рынке состоит скорее:

1) в запрете монополии;

2) в не запрете монополии;

3) в создании системы мер, поощряющих конкуренцию;

4) в создании механизмов, устраняющих неравенства в условиях конкурентной борьбы.

17.Если монополист реализует свой продукт по разным ценам для разных групп потребителей, то он осуществляет:

1) ценовое регулирование;

2) ценовую дискриминацию;

3) ценовую экспансию;

4) ценовой демпинг.

18.Примером естественной монополии может служить:

1) «Дженерал Моторс»:

2) «Волжский автозавод»;

3) метрополитен г. Новосибирска;

4) фирма «Адидас».

19.Современные теории антимонопольного регулирования экономики предлагают не применять антимонопольные меры на основании:

1) размеров предприятия;

2) доли предприятия на рынке;

3) величины прибыли;

4) числа занятых.

20.Предприниматель хочет вложить капитал так, чтобы стать отраслевым лидером по объему продаж. Ему будет проще достичь своей цели в:

1) приборостроении, JHH= 2 000;

2) бытовой электроники, JHH= 4 800;

3) химической отрасли, JHH= 1 200;

4) пищевой отрасли, JHH= 8 000.

21.Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля – Хиршмана:

1) отрицателен;

2) стремится к нулю;

3) стремится к единице;

4) тоже стремится к бесконечности.

22.Коэффициент Лернера для фирмы L = 0,98. Это означает, что:

1) общие издержки фирмы больше её дохода;

2) общие издержки фирмы меньше её дохода;

3) фирма близка к положению совершенного конкурента и поэтому ее предельные издержки примерно равны цене;

4) фирма близка по положению к чистой монополии и поэтому её предельные издержки много ниже цены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.008 с.)